Евдокия Киселева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как Солнце Весне помогало»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
ТЕМА: «Как Солнце Весне помогало».
Цель: расширить представления детей о значении Солнца в жизни растений и животных; умение составлять рассказ по опорным картинкам, описывать изменения в природе зимой и весной, передавать хорошее настроение.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Как Солнце Весне помогало“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал: конверт с письмом, картинки с изображением лампочки, солнца, костра, берёзы с почками, макет птиц, рисунок зайца.
Предварительная работа: чтение рассказа «Солнце- тепло», стихотворение «Солнышко», загадки и поговорки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их и представимся. Ну, а теперь послушайте меня. Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт. Лесовичок – Боровичок прислал нам письмо. Давайте прочитаем его (оглядывается) ну, где же оно? Куда я его положила? Помогите мне его найти (дети находят конверт, воспитатель читает).
-- Ребята, здесь написано «Сказка». Интересно, какую сказку решил рассказать нам Боровичок, давайте послушаем.
(Воспитатель предлагает детям сесть и начинает читать).
«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Всегда жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но вот однажды решила Зима, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. И вот, что случилось. Загрустили под снегом растения, птицы перестали петь свои песни, люди устали чистить снег, топить печи, ходить в тёплых одеждах. Затосковали они по работе в поле, огороде.
Забеспокоилось и Лето, и Осень. Вот Весна и говорит : «Не печальтесь! Я знаю одно чудо природы, которое победит холод».
Вос- ль. Ой, ребята, а дальше ничего нет, листок оборван (смотрит в конверт) в конверте что-то есть, здесь карточки (на них солнце, лампочка, костёр).Как вы думаете. Что из этих предметов может быть чудом, которое поможет Весне?
Дети. Солнце.
Вос- ль. Конечно это Солнце, самое большое и доброе чудо природы. А какое оно?
Дети. Ласковое, нежное, круглое, яркое, доброе, золотое.
Вос – ль. Предлагаю отправиться в путь поискать Солнышко. Надо его побыстрее на небо вернуть, Весне помочь.
Дети (шагают и произносят) :
Солнышко, солнышко,
Красное вёдрышко.
Высоко взойди,
Далеко посвети:
На тёмные лесочки,
На серые борочки,
На реки и поля,
На синие моря,
На зелёный огород
И на весь честной народ.
(Дети останавливаются и стоят рядом с воспитателем)
Вос –ль. Не слышит нас Солнышко, но все ещё впереди, сказка продолжается. Ребята, расскажите как помогает Солнце природе, чтобы мир вокруг снова расцвёл яркими красками. Я предлагаю послушать звуки, может они нам помогут. (Звуки аудиозаписи «Ручей»).
Вос- ль. Что вы слышите?
Дети. Шум воды, звучание ручья, что- то течёт.
(Воспитатель на мольберт ставит дерево)
-- Ребята, берите картинки и выставляйте на картину.
Дети. * Солнце ярче свети, тает снег, потекли ручьи, зазвенели капель.
*На деревьях появляются почки, они набухают, лопаются и появляются листочки.
* Начинает зеленеть трава.
*А вот и первые цветы.
Вос – ль. Я приглашаю вас на зелёную лужайку. Садимся кругом друг за другом.
(Релаксация «Нарисуй, то о чём говорили»).
Вос – ль. Ну, а сейчас мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза, прислушайтесь (звучит запись «Голоса птиц»).
Что вы слышите?
Дети. Пение птиц.
Вос – ль. Поиграем в игру «Сравни и назови».
Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, дыня)
Солнце круглое, как ….(мяч, колесо, руль)
Солнце ласковое, как (мама, руки)
Солнце румяные, как (блинчик, помада)
-- Ну, а теперь становитесь в кружок и берите ленточку в руки из круга, и называйте за что вы любите весну. (Ответ детей).
Вос – ль. Посмотрите у нас получилось солнце, а вы его добрые лучики, от которых всем тепло и радостно.
Я благодарю вас за то, что помогли Весне победить холод.