Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как шишки стали зверушками»

Тютрина Галина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как шишки стали зверушками»
▼ Скачать + Заказать документы

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 36 «Сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Как шишки стали зверушками»

(старшая группа)

Подготовила

воспитатель

подготовительной группы

Тютрина Г. П.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Как шишки стали зверушками“» размещена в разделах

г. о. Подольск-2016г.

Образовательные задачи.

1. Расширять знания детей о наиболее часто встречающихся в ближайшем окружении деревьях.

2. Продолжать формировать представления о временах года и их последовательности.

3. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования из природного материала. Вызвать интерес к обследованию фигурок из природного материала.

4. Закрепить способы соединения деталей.

5. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике, как искусству создания различных композиций из природного материала.

Материалы, инструменты, оборудование.

1. Картины с изображением леса в летний и осенний период.

2. Музыкальное сопровождение.

3. Для показа картина №3 из демонстрационного материала.

4. Для изображения туловища животных – шишки; для изображения деталей (голов, хвостов, крыльев, ног) – грецкие орехи, желуди, осенние листья, перышки, ракушки, веточки, палочки; для скрепления деталей – пластилин, клей, проволока, палочки.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лес. Хотите это сделать?

- Путешествие наше будет особенное, мы отправимся с вами в волшебный лес, попасть туда не просто.

- Вы готовы преодолеть трудности, которые нам встретятся на пути? Тогда вперед!

- Нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя три раза (дети выполняют задание).

- На пути в волшебный лес бурелом. Как мы сможем его преодолеть?» ( Выслушиваются ответы детей: перешагнуть, пролезть под ним и т. п.)

Выбирается один из вариантов ответов и дети имитируют преодоление препятствия.

- В лес мы снова не попали, теперь на нашем пути колючий кустарник и только посередине есть узкий проход. Как нам его преодолеть? (Выслушиваются варианты ответов, если дети не могут выбрать способ, воспитатель подводит их к тому, что пройти можно только боком.)

Дети выполняют задание.

- Итак, мы очутились с вами в лесу.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) Актуализировать знания детей о лиственных и хвойных деревьях.

2) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание.

Звучит музыка.

На мольбертах расположены иллюстрации летнего леса, дети рассматривают их и делятся впечатлениями.

- Ребята, посмотрите как красиво вокруг, сколько разных деревьев в этом лесу. Хозяин этого леса Старичок -лесовичок. Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, Старичок-лесовичок!

- Ребята, лесовичок хочет узнать, какие деревья растут у него лесу. Чем деревья отличаются? (выслушиваются ответы детей).

Подвести к понятию листья, иголки.

- Если в лесу растут лиственные деревья, какой это лес? (лиственный)

- Если в лесу растут только хвойные деревья? (хвойный)

- Если растут и те и другие деревья? (смешанный)

- В каком лесу живу Я – старичок-лесовичок? (в смешанном)

- Он очень гордится своими владениями, их красотой. Но вот однажды утром он гулял по своему лесу и не узнал его. В лесу что-то изменилось, а старичок-лесовичок не мог понять что. (иллюстрации меняются на осенние)

- Ребята, что же произошло с деревьями и почему? (с наступлением осени листья пожелтели, покраснели и опали)

Выслушиваются ответы детей, делаются выводы. (музыкальное сопровождение с диска)

Осень.

Она пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.

-Кто ты? – спросили дети.

- Я – время года, осень. Я пришла с дождем, ветром, туманом. Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Я тороплю птичек улетать в теплые края, потому что скоро за мною идет зима. («Добрый мир», стр. 24)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) Создать мотивационную ситуацию для создания поделок из природного материала.

2) Под руководством воспитателя сформировать опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опят целеполагания.

Лесовичок ходит любуется своим лесом и вдруг услышал разговор.

- Вот росли мы в своем лесу, висели на своих деревьях, выросли, и сдуло нас с веток. Что теперь с нами будет? – сказала одна шишка.

- Даже и не знаю, – ответила ей другая.

- А знаете, – подхватила третья, – я слышала, что из шишек можно делать поделки.

- Да кто же этим займется, – с грустью ответила другая шишка.

Призадумался старичок-лесовичок, жалко ему стало шишки, не знает, как им помочь.

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь?

- Нет, потому что не знаем, как делать поделки из шишек. Где мы можем узнать и научиться?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) Сформировать знания о художественном виде конструирования из природного материала.

2) Познакомить с разными способами соединения деталей.

Чтобы помочь шишкам, нам нужно отправиться в мастерскую. Дети рассматривают готовые поделки из природного материала

Воспитатель предлагает подумать, как можно соединить детали, конструируя из природного материала.

Показывает способы соединения с помощью пластилина, клея, палочки или веточки.

Затем педагог предлагает детям сделать фигурки животных из шишек.

5. Включение нового знания и умения в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи:

1) Напомнить способы соединения деталей.

2) Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.

Дети выбирают природный материал и сами конструируют образы животных. Педагог оказывает индивидуальную помощь и поддержку. Особое внимание направляет на поиск замыслов и способов соединения деталей.

По окончании работы объединяются на общей полянке.

- Старичок-лесовичок, тебе понравились наши поделки?

- Да, ребята. Вы молодцы!

- Хорошо в волшебном лесу, но нам пора возвращаться в группу. Чтобы возвратиться в нашу группу мы должны… (дети отвечают, но все задания должны выполняться наоборот. Сначала мы должны… (пройти через колючий кустарник)

Дети выполняют.

- Затем… (преодолеть бурелом). Повернуться вокруг себя три раза.

- Итак, мы с вами снова в группе. Где вы сегодня побывали? Кому и чем смогли помочь?

- Мы смогли помочь старичку-лесовичку, потому что научились делать поделки и очень старались.

Публикации по теме:

Тактильные модули как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни Тема: «Тактильные модули, как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни». Цель.

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети снеговику помогли» Игровое упражнение «Соедини ладошки» Встаньте в круг, руки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ладошки вместе. Поднимите головы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Жабский детский сад» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОДГОТОВИЛА.

НОД по Художественному творчеству «Как шишки стали лесными жителями» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Воспитатель: Хорошун. Татьяна Николаевна Тема: «Как шишки стали лесными жителями».

Познавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельностиПознавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». По природе своей дети – исследователи, открыть, изучить, исследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как шишки стали зверушками»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 16:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как шишки стали зверушками»» (включая файлы) размещена пользователем Тютрина Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД