Тютрина Галина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как шишки стали зверушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 36 «Сказка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Как шишки стали зверушками»
(старшая группа)
Подготовила
воспитатель
подготовительной группы
Тютрина Г. П.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Как шишки стали зверушками“» размещена в разделах
г. о. Подольск-2016г.
Образовательные задачи.
1. Расширять знания детей о наиболее часто встречающихся в ближайшем окружении деревьях.
2. Продолжать формировать представления о временах года и их последовательности.
3. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования из природного материала. Вызвать интерес к обследованию фигурок из природного материала.
4. Закрепить способы соединения деталей.
5. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике, как искусству создания различных композиций из природного материала.
Материалы, инструменты, оборудование.
1. Картины с изображением леса в летний и осенний период.
2. Музыкальное сопровождение.
3. Для показа картина №3 из демонстрационного материала.
4. Для изображения туловища животных – шишки; для изображения деталей (голов, хвостов, крыльев, ног) – грецкие орехи, желуди, осенние листья, перышки, ракушки, веточки, палочки; для скрепления деталей – пластилин, клей, проволока, палочки.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лес. Хотите это сделать?
- Путешествие наше будет особенное, мы отправимся с вами в волшебный лес, попасть туда не просто.
- Вы готовы преодолеть трудности, которые нам встретятся на пути? Тогда вперед!
- Нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя три раза (дети выполняют задание).
- На пути в волшебный лес бурелом. Как мы сможем его преодолеть?» ( Выслушиваются ответы детей: перешагнуть, пролезть под ним и т. п.)
Выбирается один из вариантов ответов и дети имитируют преодоление препятствия.
- В лес мы снова не попали, теперь на нашем пути колючий кустарник и только посередине есть узкий проход. Как нам его преодолеть? (Выслушиваются варианты ответов, если дети не могут выбрать способ, воспитатель подводит их к тому, что пройти можно только боком.)
Дети выполняют задание.
- Итак, мы очутились с вами в лесу.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) Актуализировать знания детей о лиственных и хвойных деревьях.
2) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание.
Звучит музыка.
На мольбертах расположены иллюстрации летнего леса, дети рассматривают их и делятся впечатлениями.
- Ребята, посмотрите как красиво вокруг, сколько разных деревьев в этом лесу. Хозяин этого леса Старичок -лесовичок. Давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуй, Старичок-лесовичок!
- Ребята, лесовичок хочет узнать, какие деревья растут у него лесу. Чем деревья отличаются? (выслушиваются ответы детей).
Подвести к понятию листья, иголки.
- Если в лесу растут лиственные деревья, какой это лес? (лиственный)
- Если в лесу растут только хвойные деревья? (хвойный)
- Если растут и те и другие деревья? (смешанный)
- В каком лесу живу Я – старичок-лесовичок? (в смешанном)
- Он очень гордится своими владениями, их красотой. Но вот однажды утром он гулял по своему лесу и не узнал его. В лесу что-то изменилось, а старичок-лесовичок не мог понять что. (иллюстрации меняются на осенние)
- Ребята, что же произошло с деревьями и почему? (с наступлением осени листья пожелтели, покраснели и опали)
Выслушиваются ответы детей, делаются выводы. (музыкальное сопровождение с диска)
Осень.
Она пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.
-Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года, осень. Я пришла с дождем, ветром, туманом. Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Я тороплю птичек улетать в теплые края, потому что скоро за мною идет зима. («Добрый мир», стр. 24)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) Создать мотивационную ситуацию для создания поделок из природного материала.
2) Под руководством воспитателя сформировать опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опят целеполагания.
Лесовичок ходит любуется своим лесом и вдруг услышал разговор.
- Вот росли мы в своем лесу, висели на своих деревьях, выросли, и сдуло нас с веток. Что теперь с нами будет? – сказала одна шишка.
- Даже и не знаю, – ответила ей другая.
- А знаете, – подхватила третья, – я слышала, что из шишек можно делать поделки.
- Да кто же этим займется, – с грустью ответила другая шишка.
Призадумался старичок-лесовичок, жалко ему стало шишки, не знает, как им помочь.
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь?
- Нет, потому что не знаем, как делать поделки из шишек. Где мы можем узнать и научиться?
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) Сформировать знания о художественном виде конструирования из природного материала.
2) Познакомить с разными способами соединения деталей.
Чтобы помочь шишкам, нам нужно отправиться в мастерскую. Дети рассматривают готовые поделки из природного материала
Воспитатель предлагает подумать, как можно соединить детали, конструируя из природного материала.
Показывает способы соединения с помощью пластилина, клея, палочки или веточки.
Затем педагог предлагает детям сделать фигурки животных из шишек.
5. Включение нового знания и умения в систему знаний и умений ребенка.
Дидактические задачи:
1) Напомнить способы соединения деталей.
2) Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.
Дети выбирают природный материал и сами конструируют образы животных. Педагог оказывает индивидуальную помощь и поддержку. Особое внимание направляет на поиск замыслов и способов соединения деталей.
По окончании работы объединяются на общей полянке.
- Старичок-лесовичок, тебе понравились наши поделки?
- Да, ребята. Вы молодцы!
- Хорошо в волшебном лесу, но нам пора возвращаться в группу. Чтобы возвратиться в нашу группу мы должны… (дети отвечают, но все задания должны выполняться наоборот. Сначала мы должны… (пройти через колючий кустарник)
Дети выполняют.
- Затем… (преодолеть бурелом). Повернуться вокруг себя три раза.
- Итак, мы с вами снова в группе. Где вы сегодня побывали? Кому и чем смогли помочь?
- Мы смогли помочь старичку-лесовичку, потому что научились делать поделки и очень старались.