Людмила Ярошенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Овощи».
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество (аппликация) во второй младшей группе на тему «Консервируем овощи»
Цели занятия:
Обучающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе „Консервируем овощи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
1.- формировать у детей у детей элементарные представления о огородных растениях; 2. -учить детей узнавать овощи, называя их; 3. -учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; 4.- продолжать учить детей правильно держать кисточку, намазывать клей, аккуратно приклеивать детали работы к бумаге, развивать речь, память, мелкую моторику, прививать интерес к творчеству;
5. - закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
6. - формировать умение наклеивать готовые формы овощей, закреплять умение работать аккуратно. 7. -развивать речь, память, мелкую моторику, прививать интерес к творчеству;
Развивающие:
1.- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок ;
2-развивать внимание, память, мелкую моторику, прививать интерес к творчеству;
3.-развивать воображение и интерес к творчеству;
Воспитательные:
1.- воспитывать отзывчивость и доброту ; 2.-воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Методы и приемы: - практические; - наглядные; - словесные; - игровые.
Оборудование: клей, кисточки, салфетки, белый картон в виде банки, кукла, настоящие овощи, или их муляжи, стеклянная банка.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности.
Орг. момент: Приветствие
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Давайте пожелаем себе и нашим гостям доброго утра!
Посмотрите сегодня в гости к нам пришла кукла Даша,
Что она вам принесла в корзинке.
Отгадывание загадок:
1. Кто на грядке зеленеет,
И желтеет и краснеет
он похож на светофор,
Это круглый (помидор)
Показывает помидор из корзинки.
-Молодцы! А, какого он цвета? (Красного). Какой формы? (круглой) Правильно!
2. Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице? (морковь)
Достает из корзинки. - Ай, какие молодцы! - Какого морковь цвета? (помогает с ответом оранжевая)
3. Кто на свете всех полезней?
Кто спасает от болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный (лук)
- Молодцы!
4. Кто играет с нами в прятки,
На осенней грядке?
Весь под листиком Хитрец
Пупырчатый (огурец)
- Правильно, а какого огурец цвета (зеленого). Какой формы? (овальной)
5. Сорок одежек и все без застежек. (капуста)
-Даша говорит какие вы умнички, все знаете!
Воспитатель - Ребята, а как можно назвать одним словом капусту, лук, морковь, огурец, помидор?
Дети отвечают: - Овощи! (индивидуально, потом хором)
Воспитатель: - Ребята, Даша говорит что очень любит кушать овощи. А вы любите? (Дети отвечают).
Даша: Правильно, ребята, я очень люблю помидоры и огурцы. Они не только вкусные, но и полезные: в них много витаминов, которые нужны нашему организму. Но скоро наступит зима, и не будет овощей. Что же делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Можно овощи на зиму заморозить в холодильнике, а можно их засолить.
Давайте посолим нашу капусту.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим. (движения прямыми ладонями)
Мы морковку трем, трем, (потереть ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим. (сложить пальцы в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем. (сжимать и разжимать кулачки) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, у кого из вас дома родители или бабушка солят огурцы и помидоры? (Ответы детей).
Воспитатель: Если посолить огурцы и помидоры, то они не испортятся и их можно есть всю зиму. Посмотрите, как это делается.
Воспитатель: Кладём огурцы и помидоры в банку (в стеклянную банку укладывает муляжи огурцов и помидор, солим, наливаем воды и закрываем крышкой.
Вот, овощи мы законсервировали.
Даша: Я тоже хочу консервированных овощей.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Даше. А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо законсервировать овощи, «разложить их по банкам».
Сегодня мы будем консервировать огурцы и помидоры. Для этого я беру нарисованную банку и наклеиваю туда огурчик.
Демонстрация и объяснение приемов
Для того, чтобы наклеить огурец, я возьму кисточку за деревянное платьице возле металлического воротничка, возьму немного клея, излишки промокну о край тарелочки. Положу на салфетку вырезанный огурец изнаночной стороной вверх и аккуратно намажу всю поверхность клеем, не оставляя сухих мест. Теперь аккуратно возьму огурец, переверну его и "положу" в банку.
Точно также поступлю с помидором.
Начинаю заполнять свою банку. Салфеткой разглажу и удалю излишки клея. Красивый у меня огурчик получился? Давайте теперь и вы попробуйте.
Точно также поступлю с помидором.
А теперь давайте пройдем за наши столы и «законсервируем» огурцы и помидоры
Садитесь за столы и будем заполнять наши банки овощами.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно клеили огурцы и помидоры, пользовались салфеткой.
Даша смотрит работы, хвалит детей.
6. Рефлексия:
-Ребята, зачем консервируют овощи?
-Какие овощи вы консервировали?
-Какие овощи вы ещё знаете?
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?