Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи»

Людмила Ярошенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели «Овощи».

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество (аппликация) во второй младшей группе на тему «Консервируем овощи»

Цели занятия:

Обучающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе „Консервируем овощи“» размещена в разделах

1.- формировать у детей у детей элементарные представления о огородных растениях; 2. -учить детей узнавать овощи, называя их; 3. -учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; 4.- продолжать учить детей правильно держать кисточку, намазывать клей, аккуратно приклеивать детали работы к бумаге, развивать речь, память, мелкую моторику, прививать интерес к творчеству;

5. - закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

6. - формировать умение наклеивать готовые формы овощей, закреплять умение работать аккуратно. 7. -развивать речь, память, мелкую моторику, прививать интерес к творчеству;

Развивающие:

1.- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок ;

2-развивать внимание, память, мелкую моторику, прививать интерес к творчеству;

3.-развивать воображение и интерес к творчеству;

Воспитательные:

1.- воспитывать отзывчивость и доброту ; 2.-воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Методы и приемы: - практические; - наглядные; - словесные; - игровые.

Оборудование: клей, кисточки, салфетки, белый картон в виде банки, кукла, настоящие овощи, или их муляжи, стеклянная банка.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности.

Орг. момент: Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Давайте пожелаем себе и нашим гостям доброго утра!

Посмотрите сегодня в гости к нам пришла кукла Даша,

Что она вам принесла в корзинке.

Отгадывание загадок:

1. Кто на грядке зеленеет,

И желтеет и краснеет

он похож на светофор,

Это круглый (помидор)

Показывает помидор из корзинки.

-Молодцы! А, какого он цвета? (Красного). Какой формы? (круглой) Правильно!

2. Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице? (морковь)

Достает из корзинки. - Ай, какие молодцы! - Какого морковь цвета? (помогает с ответом оранжевая)

3. Кто на свете всех полезней?

Кто спасает от болезней?

Кто обидит нас без рук?

Маленький, коварный (лук)

- Молодцы!

4. Кто играет с нами в прятки,

На осенней грядке?

Весь под листиком Хитрец

Пупырчатый (огурец)

- Правильно, а какого огурец цвета (зеленого). Какой формы? (овальной)

5. Сорок одежек и все без застежек. (капуста)

-Даша говорит какие вы умнички, все знаете!

Воспитатель - Ребята, а как можно назвать одним словом капусту, лук, морковь, огурец, помидор?

Дети отвечают: - Овощи! (индивидуально, потом хором)

Воспитатель: - Ребята, Даша говорит что очень любит кушать овощи. А вы любите? (Дети отвечают).

Даша: Правильно, ребята, я очень люблю помидоры и огурцы. Они не только вкусные, но и полезные: в них много витаминов, которые нужны нашему организму. Но скоро наступит зима, и не будет овощей. Что же делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Можно овощи на зиму заморозить в холодильнике, а можно их засолить.

Давайте посолим нашу капусту.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим. (движения прямыми ладонями)

Мы морковку трем, трем, (потереть ладони друг о друга)

Мы капусту солим, солим. (сложить пальцы в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимать и разжимать кулачки) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, у кого из вас дома родители или бабушка солят огурцы и помидоры? (Ответы детей).

Воспитатель: Если посолить огурцы и помидоры, то они не испортятся и их можно есть всю зиму. Посмотрите, как это делается.

Воспитатель: Кладём огурцы и помидоры в банку (в стеклянную банку укладывает муляжи огурцов и помидор, солим, наливаем воды и закрываем крышкой.

Вот, овощи мы законсервировали.

Даша: Я тоже хочу консервированных овощей.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Даше. А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо законсервировать овощи, «разложить их по банкам».

Сегодня мы будем консервировать огурцы и помидоры. Для этого я беру нарисованную банку и наклеиваю туда огурчик.

Демонстрация и объяснение приемов

Для того, чтобы наклеить огурец, я возьму кисточку за деревянное платьице возле металлического воротничка, возьму немного клея, излишки промокну о край тарелочки. Положу на салфетку вырезанный огурец изнаночной стороной вверх и аккуратно намажу всю поверхность клеем, не оставляя сухих мест. Теперь аккуратно возьму огурец, переверну его и "положу" в банку.

Точно также поступлю с помидором.

Начинаю заполнять свою банку. Салфеткой разглажу и удалю излишки клея. Красивый у меня огурчик получился? Давайте теперь и вы попробуйте.

Точно также поступлю с помидором.

А теперь давайте пройдем за наши столы и «законсервируем» огурцы и помидоры

Садитесь за столы и будем заполнять наши банки овощами.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно клеили огурцы и помидоры, пользовались салфеткой.

Даша смотрит работы, хвалит детей.

6. Рефлексия:

-Ребята, зачем консервируют овощи?

-Какие овощи вы консервировали?

-Какие овощи вы ещё знаете?

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 22:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ярошенко (УИ 140680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД