Марина Сорокина
«Связь образовательных областей «Здоровье» и физическая культура» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура»
«Путешествие в страну Здоровья»
Программное содержание:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Закреплять умение легко ходить и бегать, отталкиваться и приземляться при прыжке. Упражнять в пролезании и подлезании. Всесторонне развивать личность ребёнка, воспитывать желание вести здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью. Способствовать повышению работоспособности, психоэмоциональной разрядке, повышение настроения. Формировать физические, умственные, нравственные качества. Закреплять знания детей о различных видах спорта.
Публикация «„Связь образовательных областей „Здоровье“ и физическая культура“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Оборудование:
Мячи большие Д 25-30 см. - по количеству детей.
Обручи 2 штуки.
Гимнастические палки – по количеству детей;
Спортивный мат.
Ход занятия:
Дети строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Мы должны показать свою ловкость, удаль, силу.
Стук в дверь. Входит доктор Айболит. Здоровается.
Айболит: - Ох, дети! Я еле-еле успел на ваше занятие.
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал
Детский сад, детский сад, детский сад!
У вас ангина?
- Дети: Нет
Скарлатина?
Нет
Холерина?
- Нет
Аппендицит?
- Нет
-Малярия и бронхит?
Нет! Нет! Нет!
Какие здоровые дети!
Айболит осматривает детей.
Все весёлые, загорелые, можем отправляться в страну Здоровья. Но на пути нам встретится очень много преград, которые мы должны преодолеть.
Инструктор: Доктор Айболит, сейчас мы тебе покажем, как мы набираемся сил и здоровья. А ты Айболит присядь и отдохни с дороги.
ИНСТРУКТОР: - Направо! В обход по залу шагом марш! (ходьба в колонне по одному)
- Все проверили осанку,
Все свели лопатки.
- Мы походим на носках (руки вверх,
А теперь на пятках (руки за головой).
- Высоко подняв колени,
Все шагают как олени (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны)
- Сзади камушек упал,
Нас немного напугал (бег обычный в колонне по одному)
- Дорожка стала так узка,
Идем ступая мы с носка. (ходьба гимнастическим шагом, руки на «полочке» за спиной)
- По бордюру мы идем
И приседаем мы на нем. (ходьба приставным шагом боком с приседанием)
- Теперь обходим деревца, (ходьба между ориентиров – деревьев)
И пробежимся мы слегка. (бег обычный, подскоки)
- Позади тяжелый путь,
Надо нам передохнуть. (На месте стой, 1, 2)
Дыхательная гимнастика «Зимний ветер»
- Вдруг засвистел холодный зимний ветер! (с-с-с)
Вдох, поднять руки вверх через стороны, на выдохе опускать руки вниз с произнесением звука С-с-с.
- Ветер стал сдувать с деревьев снежинки.
Давайте слепим из этих снежинок снежный ком.
Пальчиковая гимнастика «Пушистые снежинки»
1, 2, 3, 4, 5, (поочередно загибать пальцы)
Будем снежинки собирать. (сжимать, разжимать кулачки)
Снежинки с березы, снежинки с рябины, (загибать пальцы, начиная с большого)
Снежинки с тополя, снежинки с осины,
С дуба снежинки мы соберем,
Слепим огромный, большой снежный ком. (ходьба на месте)
- А теперь покажем доктору Айболиту, как мы укрепляем мышцы спины.
- В обход по залу шагом марш! Берем гимнастические палки.
Перестроение в колонну по 3 в движении.
ОРУ с гимнастической палкой
1. И. п: ноги вместе, держа палку за концы, отвести ее за плечи на уровне лопаток. Подняться на носки, руки вверх, посмотреть на палку. Вернуться в И. п. опуститься на всю ступню.
2. И. п : ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка за плечами. Руки поднять вверх, наклон вправо, палку вверх, вернуться в и. п.. То же в левую сторону.
3. И. п : сесть на пол, прямые ноги вместе, носки оттянуты, палка за плечами, спина прямая, смотреть вперед. Выпрямить руки вверх, посмотреть на палку. наклониться вперед, палкой коснуться ног, ноги не сгибать, голову приблизить к ногам. Выпрямиться, палку вверх. Опустить палку за плечи.
4. И. п : лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты, руки с палкой вверх за головой, палка касается пола. Подтянуть согнутые ноги к груди, палку к коленям. Выпрямить ноги, руки с палкой поднять вверх.
5. И. п: лежа на животе, ноги вместе, носки оттянуты, руки с палкой впереди на полу. Поднять палку вверх, посмотреть на нее. Опустить палку вниз.
6. И. п: стоя, ноги вместе. Руки на поясе, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево. Ходьба на месте.
Чтобы не было насморка зимней порой,
Подышим ноздрей.
Сначала одной, а потом и другой.
Дых. Упражнение «Змейка» (по 2-3 раза)
Выполнять вдох носом поочередно то правой, то левой ноздрей. Выдох через нос. Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев.
- В одну колонну, в обход по залу шагом марш! (Перестроение, палки убрать на место.) Взрослые готовят пособия для основных движений (ОД). На месте стой 1 -2!
Инструктор: На пути в Страну Здоровья очень много испытаний и преград. Покажем, ребята, как мы умеем их преодолевать?
ОВД
1. Ползание по гимнастической скамье (на животе, подтягиваясь руками)
2. Подлезание и пролезание под препятствие. (Дети добегают до вертикально стоящих обручей, пролезают в него правым, левым боком.)
3. Прыжки в длину. (С места на спортивном мате)
4. Прыжки в высоту. (С разбега)
Инструктор: Молодцы, ребята, преодолели все преграды.
А сейчас на 1-2 расчитайсь!
Две команды вышли дружно,
Свою ловкость показать.
Быть здоровым и весёлым
И, конечно, не скучать.
Соревнование «Поточное проползание». Дети стоят в колоннах с широко
расставленными ногами. Дети, которые стоят последние, проползают вперёд в образованном туннеле между ногами. Как только прополз один - сразу же второй, третий, непрерывно друг за другом. Когда выползет тот, кто стоял первым, команда поднимает руки вверх - она победила.
Инструктор: Дети, отгадайте загадку:
Очень весело, задорно
Кенгуру скакал проворно.
Лихо «Змейкой» нёсся вскачь
Между лап зажал он…
(Мяч)
Инструктор: я предлагаю каждому взять мяч и превратиться в кенгуру. Дети зажимают мяч между двумя ногами и прыгают «Змейкой» между конусами.
Доктор Айболит : хвалит детей и предлагает сыграть с ним в игру «Какие виды спорта вы знаете?»
Дети: идут по кругу со словами
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Мы сейчас, ребята, вместе
Сделаем вот так.
Доктор Айболит: называет вид спорта (Футбол, хоккей, бокс, лыжи, коньки, дети должны изобразить фигуру, характерную для данного вида спорта
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Вам желаю закаляться
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
А на прощание за ваши старания я приготовил вам награду. Доктор Айболит награждает детей шоколадными медалями. Дети под марш выходят из зала.