Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы «Счёт до пяти»

Лена Андреева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы «Счёт до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Счет до пяти (количественный и порядковый)».

Интеграция образовательных Областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация».

Цель: закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить знание цветов;

• Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры;

• Уточнить знания о признаках весны.

Развивающие

• Развивать память, мышление, воображение, сообразительность.

Воспитательные• Создать радостное настроение;

Темочки:

• Воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к людям и животным, любовь к природе.

Оборудование: изображение солнца и облаков, герои кукольного театра (ворона, лиса, волк, заяц, медведь, 5 елочек с шишками, 5, гнезд, 5 птичек, муз. запись «Голоса птиц», воздушные шары.

Ход

.

1. Введение в игровую ситуацию.

Раздается крик вороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в группу? (Ворона)

Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

2. Затруднение в игровой ситуаций.

Ребята, хотите отправиться в путешествие по лесу? Но как же нам добраться до леса, ведь он далеко? На каком транспорте можно поехать? (Ответы детей). Я предлагаю полететь на воздушном шаре. Занимайте места (становимся полукругом). А чтобы взлететь надо произнести заклинание: «Крибле – крабле- бумс!» (повторяем все вместе).

3. Открытие нового знания.

Воспитатель: Посмотрите как красиво вокруг.

-Что мы видим? (облака)

-Какого они цвета? (голубого) Давайте посчитаем, сколько их (один, два, три, четыре, пять).

Смотрите, а вот и солнышко.

-Какое у него настроение? Как вы думаете, почему? (нет лучиков) Давайте вернем солнышку лучики.

-Какого они цвета? (желтого)

-Какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольник)

Дети прицепляют лучики.

- Сколько лучей у солнца? (5)

Вот наше солнышко и заулыбалось.

Наш шар потихоньку опускается и мы приземляемся на сказочную поляну. Ребята, посмотрите перед нами лес.

-Какие деревья вы видите? (елочки)

-Что мы видим на них? (шишки) Обратите внимание, шишки расположены группами.

-Сколько шишек на этой елке? (1) А здесь(2) На этой? (3) А тут? (4) А тут(5)

-Что мы видим под елочками? (цифры от 1 до5)

-Так что же нужно cделать? Мне кажется, что цифры выпали из своих домиков. Давайте вернем цифру на свое место. Дети выполняют задание.

Молодцы!

4. Введение в систему знаний.

-Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Какие изменения происходят весной в природе? (ответы детей)

Самое главное, весной прилетают птицы. Птички прилетели и к нам в сказочный лес. Они прилетели, а гнезда свои потеряли. Давайте птичек расселим по гнездам. Но будьте внимательны. Посмотрите, у них в лапках есть символы. На что они похожи? (на геометрические фигуры) Какие, назовите? (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) А в гнездах есть такие же символы. Поэтому смотрите на символы у птичек и относите их в соответствующие гнезда.

Давайте посчитаем, сколько птичек и гнезд. (5)

Молодцы!

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот на полянке нас встречают жители леса.

-Сколько всего зверят? (5)

-Кто первый?

-На каком по счету месте зайчик?

- Какая по счету ворона?

-Кто пятый?

-Каким по счету идет волчонок?

-Кто из зверей лишний? (ворона) Почему? (она птица)

Звери очень рады, что вы к ним пришли в гости, и хотят с вами поиграть.

Воспитатель помогает детям одеть на руки животных из кукольного театра и начинает игру.

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(топаем ногами)

А устали ножки,

Хлопают в ладошки.

(хлопаем в ладоши)

А потом вприсядочку (приседаем).

Пляшут звери рядышком (прыжки на месте).

А как пустятся бежать (бег на месте)

Никому их не догнать.

Весело играть со зверятами, нам пора возвращаться обратно в группу.

Занимайте места в воздушном шаре. Произносим волшебные слова и летим обратно.

6. Итог.

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: Вот мы и добрались до места. Понравилось, вам, наше путешествие в сказочный лес? Что особенно запомнилось?

Вы все, ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Поэтому на память о нашем путешествии я подарю вам по воздушному шарику. (Воспитатель отрезает по одному шарику и раздает детям).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы «Счёт до пяти»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 22:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы «Счёт до пяти»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Андреева (УИ 225031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД