Анна Карташова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста «Птички — невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область : «Познание».
Вид ведущей организованной деятельности : игровая.
Вид сопутствующей деятельности : коммуникативная, двигательная деятельность, художественное творчество (рисование пальчиками).
Возрастная группа детей : от 2 до 3 лет.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора, формирование знаний и представлений детей о птицах, их названиях, особенностей внешнего вида, жизненных потребностей (пища).
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста „Птички — невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• создать у детей эмоционально-приподнятое, радостное настроение;
• развивать познавательную активность детей через ознакомление с окружающим;
• продолжать знакомить с характерными признаками весны;
• закрепить знания детей о птицах;
• развивать мелкую и общую моторику;
• развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
• воспитывать любовь к окружающему миру, доброжелательность.
Активизация словаря: клюв, перья, крылья, чирикают, гнездо, дятел, воробей, сова.
Оборудование: демонстрационный материал "Птицы", игрушка птичка, аудиозапись звуков пения птиц, шапочки с изображением птиц для подвижной игры, раздаточный материал (основа с изображением кормушки для птиц, краска, салфетки).
Ход деятельности:
В: Ребята, посмотрите в окно.
Воспитатель и дети смотрят в окно и наблюдают природу. Вместе с детьми выясняют, что на улице недавно растаял последний снег, небо стало синее, день стал длиннее, птички весело поют. Наступила весна.
В: А кто это на веточках сидит?
Д: Птицы!
В: А сколько их? Много или одна?
Д: Много.
Воспитатель приглашает детей на весеннюю полянку и предлагает послушать звуки леса. Звучит фонограмма пения птиц. Воспитатель побуждает детей прислушаться к пению птиц и подражать им.
В: А слышите пение птиц. Давайте угадаем, кто это поет.
Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг "ку-ку" (кукушка).
Воспитатель прикрепляет на доску изображение кукушки.
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это? (воробей)
Воспитатель прикрепляет на доску изображение воробья.
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)
Воспитатель прикрепляет на доску изображение совы.
Кто присел на толстый сук
И стучит "Тук-тук, тук-тук" (дятел).
Воспитатель прикрепляет на доску изображение дятла.
Вдруг слышится чирикание воробья.
В: Ребята, к нам кажется, прилетела птичка. Давайте ее найдем.
Дети ищут птичку. Находят ее.
В: Ребята, что это за птичка?
Д: Воробей.
В: Правильно, воробей. Давайте ее разглядим и назовем ее части тела.
Дети узнают и называют голову, клюв, лапки, крылья, хвост.
В: Ребята, а чем покрыта птичка?
Д: Перышками.
В: Правильно. Молодцы.
В: Ребята, а давайте сами станем птичками? Для этого вам нужно надеть волшебные шапочки и хлопнуть в ладоши.
Раз, два, три
Хлопают ладоши,
На ножке повернись
Быстро в птичку превратись!
П/И «Птички» (2 р.)
Ой, летели птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам.
Чтоб сильнее стали детки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
В: Ребята, а как называется домик птички?
Д: Гнездо.
В: Правильно, гнездо. А давайте нашим птичкам подберем гнездышки.
Дети подбирают гнезда птичкам по их размеру. Для совы самое большое гнездо, … воробью самое маленькое.
В: Ребята, вот какие все птички разные, есть большие, а есть маленькие. Дети, за что мы любим птиц?
Д: Они красивые, поют, летают.
В: Да, птички приносят нам много радости. Птички приносят большую пользу, и мы с вами должны беречь птиц и помогать им.
Проводится пальчиковая игра:
Десять птичек – стайка (Ирина Токмакова)
Пой-ка, подпевай-ка: (хлопаем в ладоши)
Десять птичек – стайка. (показываем десять пальцев)
Эта птичка – соловей, (загибаем по одному пальчику,
Эта птичка – воробей. начиная с мизинца)
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка. (качаем головой)
Эта птичка – свиристель, (загибаем по одному пальчику)
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж. (улыбаемся и качаем головой)
Ну, а эта – злой орлан. (воспитатель изображает когти злой птицы)
Птички, птички – по домам! (дети машут ручками как крылышками)
В: Ребята, стайка - это одна птичка или много птиц?
Д: Много птиц.
В: Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело, целая стайка. Какие это птички?
Д: Воробьи.
В: Ребята, наши птички прилетели к нам, потому что хотят кушать. Давайте покормим их. Что птички кушают?
Д: Зернышки, крошки.
В: Правильно. Птички клюют зернышки. А еще птички любят кушать ягодки. Давайте сядем за столы. Посмотрите, наши птички сидят на веточках, но дул сильный ветер и все ягодки с веточек упали. Птичкам нечего есть. Вот сейчас мы и покормим их. Нарисуем ягодки.
В мисочках у нас краска. Какого она цвета?
Д: Красного.
В: Рисовать будем пальчиками. Мокаем пальчик в краску и рисуем ягодки на веточке.
Самостоятельная деятельность детей.
В: Пальчики вытираем салфеточками.
В: Ребятки, мы с вами сделали много ягодок для птичек и покормили их. Птички вас благодарят. Они нас будут ждать на улице.
Прогулка.
Наблюдение за птицами.
Покормить птиц крошками.