Юлия Кочеткова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ Дедовская СОШ №1 2-13
Московская область Истринского Муниципального района
Открытое мероприятие
Конспект непосредственной образовательной деятельности
старший возраст
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Подготовила:
Воспитатель МДОУ детский сад №13
Высшей квалификационной категории
Кочеткова Юлия Николаевна
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель - развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования («Рисование ладошкой», «Тампонирование», «Рисование ватными палочками») и научить комбинировать техники в работе.
Программные задачи:
Обучающие:
• Обучать детей умению передавать в рисунке строение дерева – ствол, ветки нетрадиционной техникой рисования ладошкой.
• Закреплять навыки рисования осенней листвы приёмами : тампонирование (оттиск поролоном, ватными палочками.
• Закреплять представления детей о характерных признаках осени,
• Учить детей различать деревья и определять, какой лист соответствует какому дереву.
Развивающие:
• Развивать способность получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение, фантазию детей, детское творчество.
• Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
• Воспитывать аккуратность, умение работать без спешки.
Оборудование и материал:
• Альбомные тонированные листы, размер А4;
• Набор гуашевых красок;
• Кисть широкие и узкие, ватные палочки, палочки с поролоном
• Стаканы с водой;
• Салфетки бумажные, влажные тканевые.
• Корзинка с трафаретами листьев из цветного картона для игры (клен, дуб, береза).
• Набор картинок на осеннюю тематику
• Мальберты
• Тарелочки с паралоном и краской
• Макеты деревьев (клен, дуб, береза) для создания осеннего леса;
• Видеозапись послания от Лесовичка, телевизор.
• Аудиозапись звуков природы, магнитофон.
Предварительная работа:
• Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе
• Разучивание стихотворений об осени А. Пушкина, И. Бунина
• Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
• Рисование на тему «Осенние картины» с использованием нетрадиционных техник: рисование пальчиками, ватными палочками.
• Сбор и рассматривание осенних листьев.
• Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Найди свою пару»
• Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
• Беседа «Какие деревья растут на участке», «Берег лес. Как вести себя в лесу»
Методы и приё мы:
Практические – показ детям нетрадиционных техник рисования, подвижная игра, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.
Наглядные - демонстрация осенних картин, просмотр видеозаписи, .
Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, отгадывание загадок, слушание музыки.
Ход работы:
Мотивационно – ориентировочный этап.
Дети играют, входят гости, приветствуют гостей.
Воспитатель: Дети, я предлагаю подойди поближе и внимательно послушайте. Я загадаю вам загадку, попробуйте, отгадайте:
«Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.»
Дети: Осень.
Воспитатель: Верно, осень - прекрасная пора. Она удивляет всех своим многообразием. Дети, как вы думаете, какие цвета встречаются в природе осенью чаще всего?
Дети: Красный, желтый, оранжевый.
Воспитатель: Молодцы, верно, подметили цвета осени. А кто мне скажет, какая бывает осень по настроению?
Дети: Радостная, грустная, хмурая, печальная.
Воспитатель: Молодцы, все отлично подметили настроение осени. С кажите, дети, как мы узнаем о том, что наступила осень?
Дети называют приметы осени. Дети могут использовать подсказки – картинки на мольберте. (картинки ранней, поздней, золотой осени)
Поисковый этап.
Звучит музыка, на экране появляется картинка Лесовичка.
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей)
Дети просматривают видеозапись, в которой Лесовичок рассказывает о своем лесе, как у него красиво осенью и приглашает детей к себе в гости.
Воспитатель: Дети вы хотите отправиться в осенний лес. (ответы детей). Тогда отправляемся в путешествие.
Дети проговаривают слова, выполняют движения.
Физкультминутка:
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти.
Друг за друга становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
В лес осенний мы идем.
Дети перемещаются в ту часть группы, где стоят макеты деревьев: клен, дуб, береза.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Дети вместе с воспитателем подходят к деревьям, рассматривают их.
Воспитатель: Какие красивые осенние деревья. Интересно, а вы сможете их назвать, если я вам загадки загадаю?
Воспитатель подходит к каждому дереву, загадывает загадку.
1. Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет,
В шубке белою зимой,
Вся в сережках весной.
Сарафан зеленый летом.
Осенью в золото одета.
Что за дерево, скажите?
Дети: Береза.
2. Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он. Догадались? Это…
Дети: Клен.
3. Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб с ним знакомы. Это…
Дети: Дуб.
Воспитатель: Молодцы дети, загадки отгадали, деревья назвали. Посмотрите сколько осенних листьев под ногами. Какие красивые.
А хотите мы с ними поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Нам нужно найти дерево с которого упал листок. Будьте очень внимательными.
Подвижная игра «С какого дерева листик». Звучит музыка. Листья находятся на полу. Дети собирают нужные листочки и складывают в карзинки, которые стоят у деревьев. Участвуют все дети. Когда дети выполнили правила игры, воспитатель собирает детей вокруг себя и обращается к детям.
Воспитатель: Какие молодцы! Все листья собрали? (ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите сделать Лесовичку сюрприз: нарисовать ему много красивых осенних деревьев?
Дети: Да
Дети перемещаются в зону творчества.
Практический этап.
Воспитатель: Я вам открою секрет: рисовать мы будем необычным способом: с помощью ладошки, кусочков поролона, ватных палочек.
Воспитатель: Я думаю, что вы отлично справитесь с этой задачей. Я вас научу и помогу. Воспитатель рисует дерево на листе бумаги ладонью, сопровождая действия словами и показом, повторяет правила работы с красками, объясняет, как наносить краску на ладонь (с помощью тарелки с губкой, как разместить на листе отпечаток. Напоминает о том, что нужно вытирать руку влажной тканевой салфеткой. Напоминает о том, что нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.
Самостоятельная работа. Дети рисуют под музыку.
После того как дети нарисовали ствол дерева, воспитатель предлагает отдохнуть.
Воспитатель: Дети, я предлагаю отдохнуть, и для этого пригодятся руки. Дети сидят за столами.
Разминка для пальчиков.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) .
Лист березы, лист рябины,
Лист клена, лист осины,
Лист дуба мы соберем, (Загибают пальчики) .
Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки) .
Воспитатель: Как вы думаете, чем можно нарисовать осенние листья? (дети предлагают варианты) Дорогие мои маленькие художники, предлагаю вам, используя ватные палочки или палочки с поролоном, изобразить осенние листочки. Нужно окунуть палочки с поролоном в нужную краску и сделать отпечаток на бумаге, если листики разного цвета, тогда палочки с поролоном меняют. А если ватные палочки – на каждый цвет своя палочка.
Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу. Самостоятельная изодеятельность детей.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось! У всех получились прекрасные рисунки.
Дети размещают свои работы на столе, рядом с телевизором.
После включается видеозапись, где Лесовичок благодарит детей за то, что пришли к нему в гости подарили такие красивые рисунки, приглашает следующий раз их в гости в зимний лес и передает детям гостинцы. Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Дети, нам пора возвращаться в детский сад:
В лесу осеннем побывали, много нового узнали,
Хорошо мы погуляли, но немножечко устали.
Вот и в детский сад пришли. Вот какие молодцы!
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам сегодня понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? И что нового и интересного вы сегодня узнали?
Дети перечисляют интересные моменты в путешествии.
Воспитатель: Дети я вам предлагаю оформить выставку ваших рисунков и рассказать своим мамам и папам как можно рисовать. Чем мы сегодня рисовали? (ответы детей) Спасибо вам дети. Для вас сюрприз. Вам прислал Лесовичок гостинцы.
Воспитатель угощает гостей и детей гостинцами (печеньями –шишки и грибочки). Прощаются с гостями.
Последующая работа:
Оформление выставки детских работ «Путешествие в осенний лес»
Рисование в нетрадиционных техниках на тему: «Осень наступила».
Проведение выставки детских рисунков «Осенняя фантазия».
Проведение подвижной игры «Найди пару».
Разучивание стихов об осени.