Епремян Каринэ Валерьевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Библиографическое описание: Епремян К. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: "Путешествие в страну профессий"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о профессиях;
2. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
3. Закреплять умение подбирать качественные прилагательные;
4. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
5. Развивать логическое мышление и внимание;
6. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, разных профессий
Оборудование: На каждую профессию картина.
Раздаточный материал: фрукты, овощи, вырезанные из цветного картона, два блюда из картона, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме «Продавец» «Строитель», «Повар»
2. Беседа о труде взрослых.
3. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.
4. Наблюдение за трудом шофера, повара, продавца.
5. Разучивание стихов о профессиях людей.
6. Отгадывание загадок про овощи и фрукты
Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.
Совершенствовать навыки работы с клеем, кистью. Совершенствовать эстетическое восприятие, уметь различать фрукты и овощи.
- Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Ход занятия:
Ребята, а вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).
Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.
Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Строители
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили — строители!
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?
Шофер
Качу, лечу во весь опор.
Я сам — шофер, и сам — мотор.
Нажимаю на педаль-
И машина мчится вдаль!
Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Динамическая пауза «Учимся водить машину»
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гаражи — на свои места.
Маляр
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
Удивилась птичья стая,
Мимо дома пролетая:
«Вот так крыша — чудеса –
Голубей, чем небеса!»
Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?
Повар
Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.
А у хороших поваров еда вкусна всегда.
Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть.
Аппликация «Повара»
Детям предлагается встать и взять себе один из вырезанных из картона овощ или фрукт. А затем создается коллективная аппликация, блюдо с фруктами, блюдо с овощами. При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому его поместим на блюдо с фруктами».
Продавец
В магазине возле касс
Продавец встречает нас:
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
На весах живая стрелка,
И она быстра, как белка, -
Очень точные весы.
Мы купили колбасы,
Сыру твёрдого, конфет,
Кошке рыбу на обед
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать…
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит.)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает… (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло)
Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или…
Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом…
Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь…
Строители умеют строить разные дома6 дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный.
Оформление выставка коллективной работы.