Светлана Андреева
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет по развитию речи «Волшебный узелок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный узелок»
Задачи:
Образовательные: Учить составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно. Упражнять в использовании вопросительной и утвердительной интонации. Учить детей отчетливо произносить звук З, выделять его в словах. Учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
Развивающие: Развивать навыки учебной деятельности, активизировать качественный словарный запас.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет по развитию речи „Волшебный узелок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитательные: Воспитывать культуру речи в беседе; формировать бережное отношение друг к другу (во время занятия).
Интеграция образовательных областей:
Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию, беседу.
Коммуникация: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Обогащать словарный запас детей.
Здоровье: создание эмоционального благополучного климата во время занятия.
Физическая культура: развитие физических качеств, формирование красивой осанки, координации движений и навыков ориентировки в пространстве.
Чтение художественной литературы: приобщать к словесному искусству, развивать эстетический вкус.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Игрушки: утенок, петушок. Сундучок для игры. Предметные картинки. Узелок с угощением, записка.
Предварительная работа с детьми: Составление небольших рассказов, работа со звуками.
Речевая работа: Щипать, нырять.
Подготовка воспитателя:
Консультация старшего воспитателя по составлению конспекта НОД, подбор картинок, оформление группы по теме.
Структура и методические приемы:
Вводная часть: время 2-2,5мин.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящее нод.
Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, рассуждение.
Основная часть: время 11мин.
Цель: реализация задач программного материала.
Методические приемы: релаксация, метод практических действий, сюрпризный момент, повтор за взрослым, показ, беседа, высказывание предположений, составление рассказа детьми, похвала.
Заключительная часть: время 1-1,5мин.
Цель: подвести итоги нод, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.
Методические приемы: анализ, похвала, рефлексия.
ХОД НОД.
Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь на стульчики. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой интересный предмет у меня на столе. Что это?
Дети:Узелок. Воспитатель:Правильноузелок. Интересно,чтотамвнутри?Авотизаписказдесь. Воспитатель читает записку: «Чтобы открыть узелок, нужно выполнить несколько заданий».
Воспитатель: Согласны выполнять задания? Дети:Да. Воспитатель: Сели все правильно и приготовились выполнять первое задание. Сегодня к нам снова пришли игрушки - утенок и петушок. Посмотрите какие они мокрые, с ними что-то случилось. Что с ними могло случиться?
Дети: Попали под дождь, искупались в реке, свалились в лужу.
Воспитатель: Они говорят, что с ними приключилась интересная история. Началась она так: пошел утенок на реку. Зачем он туда пошел, что можно делать на реке?
Дети: Купаться, плавать, нырять, ловить рыбу. Воспитатель: По берегу гулял петушок. Что мог делать петушок на берегу, на полянке?
Дети: Щипать траву, бегать за бабочками, собирать цветы. Воспитатель: Что они стали делать, когда встретились?
Дети: Разговаривать, играть, бегать. Воспитатель: А вот что же было дальше, как друзья стали мокрыми, придумайте сами.
Дети: Пошел утенок на реку рыбу ловить. Увидел утенок петушка на берегу и спрашивает: что ты здесь делаешь? Петушок отвечает: бабочек ловлю. Стали они вместе ловить бабочек и не заметили, как пошел дождь.
Воспитатель: Давайте расскажем, как петушок чуть не утонул, а утенок его спас.
Дети: Пошли утенок и петушок на реку. Утенок пошел купаться, и петушок решил искупаться тоже, он не знал, что не умеет плавать. Видит утенок, петушок тонет. Утенок не раздумывая бросился в воду и спас петушка. Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Можно и узелок развязать. (Воспитатель развязывает узелок, а там еще один). Воспитатель: Еще узелок, а это значит нужно выполнить еще одно задание. Утенок очень любит отвечать на вопросы. Давайте спросим его о чем-нибудь?
Дети: Утенок, кто твоя мама? Воспитатель «Утенок»: Моя мама Кря-Кря.
Дети: Утенок, что ты любишь делать? Воспитатель «Утенок»: Люблю играть с петушком. Дети: Утенок с кем ты дружишь? Воспитатель «Утенок»: Я дружу с петушком. Дети: Утенок где ты живешь? Воспитатель «Утенок»: Я живу в деревне. Воспитатель: И это задание выполнили. Можно и узелок развязать. (Воспитатель развязывает узелок, а там еще узелок). Воспитатель: Устали, наверное, выполнять задание, сейчас мы с вами поиграем. Вы будете изображать комариков. Как звенят комарики? Вставайте друг за другом. Комарики летят друг за другом и звенят.
Дети:«зззззз». Воспитатель: Вот комарики подлетели близко-близко и звенят громко. А теперь комары улетают от меня и звенят тихо. Дети садятся на стульчики и тихо произносят: «Ззззз». Воспитатель: Отдохнули? Ну, а теперь можно и еще выполнить задание. Ребята вы умеете внимательно слушать? Дети:Да. Воспитатель: Я сейчас проверю. Я буду медленно произносить слова, и если вы услышите, что в слове есть звук З, то хлопните в ладоши. «Зззайка». Есть в слове звук З? Давайте хлопнем. Вот так. «Кот» Есть в этом слове звук З? Правильно, в этом слове звука З нет и хлопать не нужно. Будьте внимательными и слушайте дальше: рыба, зззамок, машина, зззабор, лопата, зззонт, чайник, зззебра. Задание выполнили, можно и узелок развязать. Да, что же это такое, опять узелок. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Разноцветный сундучок» На столе воспитателя шкатулка. В ней картинки (яйцо, кольцо, платье, яблоко, полотенце, пуговица, матрешка, пирамидка, лопата). Воспитатель читает стихотворение.
Я картинки положила В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Оля, загляни,
Вынь картинку, назови. Ребенок выходит вынимает картинку, рассматривает ее. Воспитатель: «Какое яйцо?», «Какая матрешка?» и т. д. Ребенок: Яйцо белое, овальное. Матрешка красивая, нарядная и т. д.
Воспитатель: И это задание мы с вами выполнили. Развяжем, надеюсь,последний узелок. Воспитатель развязывает узелок, а там угощение. Воспитатель: Чтобы получить это угощение нужно вспомнить, чем мы с вами занимались на занятии. Дети:Составляли рассказ про утенка и петушка. Задавали утенку вопросы. Звенели, как комарики. Находили звук З в словах. Играли в игру: «Разноцветный сундучок». Воспитатель: Вы молодцы, все старались выполнять задания, чтобы развязать узелок.