Светлана Марьина
Конспект ООД детей и родителей по речевому развитию «Играем вместе с детьми» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание.
Образовательные задачи: способствовать развитию у младших
Публикация «Конспект ООД детей и родителей по речевому развитию „Играем вместе с детьми“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
дошкольников умения вступать в речевое общение, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Развивающие задачи : развивать интерес детей к совместной игровой деятельности, развивать дыхательный аппарат детей.
Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик, способствовать созданию эмоционального контакта между родителями и детьми.
Материал: фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с горохом, пуговицы, веревка, бельевые прищепки, готовое соленое тесто, поднос для пирожков, бумажные салфетки.
Ход ННОД:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые папы и мамы! Мне очень приятно, что вы отложили все свои дела и пришли на наше мероприятие.
Сегодня мы поговорим с вами о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин этому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами стали меньше говорить, потому что стали больше смотреть телевизор. Они стали реже делать что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Я покажу вам игры, направленные на развитие речи детей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по моему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!
Воспитатель. А сейчас, дорогие мамы и папы, встречайте своих детей!
Под музыку дети входят в зал. Дети подходят к своим родителям, родители обнимают и целуют своего ребёнка.
Проводится музыкальная игра «Давайте познакомимся».
Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.
Воспитатель. Дорогие, дети сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Давайте познакомимся».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Дети вместе с родителями, проговаривая текст, выполняют пальчиковую игру.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам несколько игр с использованием предметов домашнего обихода. Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия, в играх используется подручный материал, который есть в каждом доме.
Игра «Золушка»
Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету - переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.
Игра «Перебери горох»
Перед детьми стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Детям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами, Родители помогают детям, сопровождая действия детей стихами :
С блюдца я беру горошки.
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки,
Держат пальцы все горошки.
Воспитатель: Для детей младшего дошкольного возраста важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»
Есть у нас игрушка:
Это-погремушка,
Это-толстый мишка,
Это-чудо-книжка,
Это-неваляшка,
Это-кукла Машка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять.
Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.
Игра «Подуй на снежинку»
Дети дуют на привязанную к нитке снежинку.
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите сколько снежков нам подбросила Зимушка-Зима! Под музыку родители с детьми играют в снежки.
Игра в снежки
Игра «Умелые ручки»
Дети совместно с родителями выкладывают из пуговиц любой рисунок (солнышко, цветок, круг и т. д.)
Воспитатель: А сейчас, дорогие родители, мы посмотрим, какие помощники у вас растут.
Игра «Мамины помощники»
Родители натягивают небольшой кусок бельевой веревки на уровне плеч ребенка, ребенок прищепляет прищепки:
Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку.
Общая игра «Ладушки»
Воспитатель. Вот и закончился наш вечер. Спасибо, уважаемые родители, за время, проведенное с вашими детьми. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. В конце хотелось бы сказать, что только целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное, способствует сохранению физического и психического здоровья детей. Все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.