Лучший педагог года

Конспект ООД детей и родителей по речевому развитию «Играем вместе с детьми» во второй младшей группе

Светлана Марьина
Конспект ООД детей и родителей по речевому развитию «Играем вместе с детьми» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание.

Образовательные задачи: способствовать развитию у младших

Публикация «Конспект ООД детей и родителей по речевому развитию „Играем вместе с детьми“ во второй младшей группе» размещена в разделах

дошкольников умения вступать в речевое общение, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Развивающие задачи : развивать интерес детей к совместной игровой деятельности, развивать дыхательный аппарат детей.

Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик, способствовать созданию эмоционального контакта между родителями и детьми.

Материал: фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с горохом, пуговицы, веревка, бельевые прищепки, готовое соленое тесто, поднос для пирожков, бумажные салфетки.

Ход ННОД:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые папы и мамы! Мне очень приятно, что вы отложили все свои дела и пришли на наше мероприятие.

Сегодня мы поговорим с вами о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин этому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами стали меньше говорить, потому что стали больше смотреть телевизор. Они стали реже делать что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Я покажу вам игры, направленные на развитие речи детей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по моему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!

Воспитатель. А сейчас, дорогие мамы и папы, встречайте своих детей!

Под музыку дети входят в зал. Дети подходят к своим родителям, родители обнимают и целуют своего ребёнка.

Проводится музыкальная игра «Давайте познакомимся».

Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.

Воспитатель. Дорогие, дети сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Давайте познакомимся».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Дети вместе с родителями, проговаривая текст, выполняют пальчиковую игру.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам несколько игр с использованием предметов домашнего обихода. Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия, в играх используется подручный материал, который есть в каждом доме.

Игра «Золушка»

Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету - переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.

Игра «Перебери горох»

Перед детьми стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Детям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами, Родители помогают детям, сопровождая действия детей стихами :

С блюдца я беру горошки.

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки,

Держат пальцы все горошки.

Воспитатель: Для детей младшего дошкольного возраста важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»

Есть у нас игрушка:

Это-погремушка,

Это-толстый мишка,

Это-чудо-книжка,

Это-неваляшка,

Это-кукла Машка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять.

Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.

Игра «Подуй на снежинку»

Дети дуют на привязанную к нитке снежинку.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите сколько снежков нам подбросила Зимушка-Зима! Под музыку родители с детьми играют в снежки.

Игра в снежки

Игра «Умелые ручки»

Дети совместно с родителями выкладывают из пуговиц любой рисунок (солнышко, цветок, круг и т. д.)

Воспитатель: А сейчас, дорогие родители, мы посмотрим, какие помощники у вас растут.

Игра «Мамины помощники»

Родители натягивают небольшой кусок бельевой веревки на уровне плеч ребенка, ребенок прищепляет прищепки:

Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку.

Общая игра «Ладушки»

Воспитатель. Вот и закончился наш вечер. Спасибо, уважаемые родители, за время, проведенное с вашими детьми. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. В конце хотелось бы сказать, что только целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное, способствует сохранению физического и психического здоровья детей. Все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группеКонсультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группе Галина Трущелёва Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование вторая младшая группа»[/b] Предлагаю.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД детей и родителей по речевому развитию «Играем вместе с детьми» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 октября 2020 в 19:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД детей и родителей по речевому развитию «Играем вместе с детьми» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Марьина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД