Ирина Акулова
Конспект организованной интегрированной деятельности в средней группе «День рождения медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День рождения медвежонка (в рамках тематической недели «День рождения – это праздник)».
Цель: «создание социальной ситуации для развития речи детей и их творческой деятельности.
Задачи:
1) Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
2) Способствовать развитию интонационной выразительности речи и правильного речевого дыхания (речевое развитие).
3) Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
Публикация «Конспект организованной интегрированной деятельности в средней группе „День рождения медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4) Создать условия для систематизации полученных ранее знаний (познавательное развитие).
5) Создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
6) Создать условия развития творческого воображения и творческой активности (социально-коммуникативное развитие).
7) Создать условия для положительного психо-эмоционального настроя (социально-коммуникативное развитие).
Материалы: маски или шапочки лесных зверей, игрушечный медведь в кроватке, цветная бумага и заготовки из нее, кисти, клей, салфетки.
Ход занятия:
Дети полукругом сидят на ковре, звучит песня «Пусть бегут неуклюже…» из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена», дети могут подпевать.
Воспитатель (далее В.) : - Ребята, вы все знаете и любите эту песню. Мы даже поём её вместе в группе. А когда мы поём эту песенку?
Дети (далее Д.) : - Когда у кого-нибудь день рождения. Когда поздравляем с днём рождения.
В. : - Верно. У каждого человека один раз в году бывает его праздник – это день рождения. Хочу у вас спросить, а как вы думаете, у зверей и птиц есть день рождения? (ответы детей) Да, у каждого живого существа на свете есть свой день рождения – самый любимый день в году. Почему он любимый и радостный? Ответы: поздравляют, дарят подарки, угощают, украшают дом. Всё правильно вы сказали. Но знаете, о чём я сейчас подумала? Зимой в лесу в тёмной берлоге у мамы медведицы рождается медвежонок. Мне его очень жаль. Скажите почему?
Д. : - Зимой медведи спят.
В. : - Да. Зимой все медведи спят, и никто к ним в гости не приходит, и не поздравляют медвежонка с днём рождения.
И ещё, кто же ему приготовит вкусную еду и украсит берлогу? Как вы думаете, мы можем исправить эту ситуацию, и если можем, то как? (ответы детей).
В. : -Я предлагаю всем превратиться в лесных зверей и сейчас же отправиться к медвежонку в гости. Каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей)
Детям раздают маски и шапочки диких животных.
В. : - Вы помните, что каждое животное имеет свои повадки и походку? Вот это мы и будем сейчас с вами изображать. Пойдемте друг за другом по лесной тропинке тихо, чтобы никого не вспугнуть (дети двигаются по группе вслед за воспитателем и повторяют движения).
В. : - Зимним днём лесной дорожкой
Торопились звери в гости.
За мамой-лосихой топал лосёнок (идут топая,
За мамой-лисицей крался лисёнок (крадутся на цыпочках,
За барсучихой шёл барсучонок (идут косолапя,
За мамой ежихой катился ежонок (присев на корточки идут вперёд,
За мамою-белкой скакали бельчата (скачут вприсядку,
За мамой-зайчихой – косые зайчата (скачут на прямых ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках).
Все в гости к мишутке в берлогу спешат.
Вот мы и на месте. Давайте тихонько войдём в берлогу, чтобы пока никого не разбудить и встанем в кружок. Как вы думаете, каким подаркам будет рад маленький медвежонок? Что бы вы хотели ему подарить? (ответы детей) Хорошие подарки вы придумали. Теперь тихонько разбудим нашего именинника, чтобы не напугать (будят плюшевого мишку) и вместе скажем: «С днём рождения». Дети поздравляют, а медвежонок в руках воспитателя кланяется и благодарит.
В. : - А теперь, ребята, давайте дарить подарки имениннику. Каждый из вас должен со словами подарить свой воображаемый подарок – большой или маленький, лёгкий или тяжёлый. Я хочу подарить медвежонку большую бочку мёда, чтобы на всю зиму хватило (наклониться и как будто с большим трудом поднять тяжёлый предмет). Подарить медвежонку со словами : «Поздравляю с днём рождения и дарю эту большую бочку мёда». А ты, Рома, что подаришь? Теперь Аня и т. д. (побуждает детей к разнообразию выбора подарков, к различному изображению жестами, мимикой, обязательному сопровождению речевым обращением).
В. : - Вот как много подарков у нашего именинника. А самым лучшим подарком будут ваши улыбки. Давайте снова встанем в кружок, возьмёмся за руки и будем передавать свои улыбки друг другу. Я дарю свою улыбку Мише (повернуться к Мише с улыбкой, а Миша – Ярику и т. д. Замечательный день рождения у нас получается, весёлый!
Осталось только украсить берлогу. Пойдёмте к столам, там у нас приготовлено всё для поделок. Вместе мы можем сделать красивую и большую гирлянду для медвежонка.
На столах разложены полоски цветной бумаги, звёздочки, сердечки, клей, кисти. Дети совместно с воспитателем собирают гирлянду и украшают ей группу.
В. : - Ах, как красиво всё получилось. Какой у нас замечательный день рождения для медвежонка вышел. Медвежонок благодарит вас, но ему пора спать (уложить медвежонка, пожелать ему спокойного сна). А нам пора отправляться обратно в детский сад.
Зимним днём лесной тропой
Торопились дети домой.
Шли по кочкам (прыгают справа налево,
По сугробам (высоко поднимают ноги,
Но не намочили ноги!
Вот мы и дома. Я очень рада, что вы замечательные друзья и выдумщики. Устроили настоящий день рождения для медвежонка, подарили ему подарков и украсили берлогу. Вам самим было интересно. Наше путешествие в зимний лес? (ответы). В следующий раз мы с вами отправимся ещё куда-нибудь, а пока отдыхайте.