Люция Малихова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «Тонет — плавает» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники. Дети второй младшей группы №7, воспитатель, гости.
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.
Интегрированные программные задачи :
Образовательная: развивать интерес к экспериментированию, закрепить знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные и пластмассовые предметы плавают в воде, а металлические тонут.
Развивающая: развивать любознательность, сообразительность, мышление детей.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ „Тонет — плавает“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Виды детской деятельности. Познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная.
Предварительная работа: рассматривание предметов из различных материалов; игры с шариками, камешками; беседы «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий).
Ожидаемый результат. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками при проведении познавательно – исследовательской деятельности, выстраивать игровое действие, сопровождая его речью, способствовать работу в коллективе.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: ванна с водой, мяч, кукла Таня.
Раздаточный материал: деревянные предметы, камешки, металлические предметы, пластмассовые шарики.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
«Тонет – плавает»
Дети стоят вокруг воспитателя.
- Сейчас мы с вами, ребята, поедем в автобусе на речку (включается песня «В автобусе», дети имитируют).
- Приехали, ребята, на речку (слышно плач, в группу заносят куклу Таню).
- Танечка, а чего ты так громко плачешь?
Кукла Таня:
- Я играла на улице, и уронила в речку мяч. Теперь он утонет (плачет).
Воспитатель читает стихотворение Агния Барто «Мяч»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- А как Вы думаете, ребята, какие предметы тонут в воде? (тяжелые, металлические) А какие плавают? (легкие, деревянные, пластмассовые, резиновые). Давайте, ребята, мы с вами это еще раз проверим. Вот здесь на столе есть металлические и деревянные предметы. Ребята, а как можно отличить металлические предметы от деревянных?
- Ребята, железные предметы – холодные, тяжелее деревянных. А деревянные легкие.
(Прежде чем отпустить любой предмет, поинтересуйтесь у ребенка «Как ты считаешь, утонет ли он или будет плавать?»)
- Ребята, выберите из всех этих предметов металлические, и отпустите их в воду. Что с ними произойдет?
Дети:
- Они утонули!
- Ребята, выберите из всех этих предметов деревянные, и отпустите их в воду. Что с ними произойдет?
- Они плавают!
- Делаем вывод: Что деревянные предметы не тонут, потому что они легкие, а вот камешки, металлические предметы тонут, потому что они тяжелые.