МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие в пустыню»

ТАТЬЯНА РАЗМАХНИНА
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие в пустыню»

Конспект НОД "Путешествие в пустыню"

Масюкова Татьяна Анатольевна

МДОУ «Улыбка»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

(экспериментально-познавательной)

на тему: «Путешествие в пустыню»

в подготовительной к школе группе

Цель:

- Расширение и закрепление знаний детей о жизни в пустыне, о свойствах песка;

Задачи непосредственно образовательной деятельности :

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности „Путешествие в пустыню“» размещена в разделах

- Углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире пустыни;

- Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

Развивающие:

- Развивать навыки сотрудничества в коллективе и в парах, выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;

- Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение;

-Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

- Обогащение словаря: пустыня Сахара, оазис, барханы, караван верблюдов, сурикат, тушканчик, верблюжья колючка.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей.

Познание. Коммуникация. Социализация. Физическая культура.

Оборудование:

Компьютер, презентация к занятию, письмо, музыкальный центр, диски с музыкой, карточки по теме «Пустыня», макет «Пустыня», наборы для опытов по количеству детей, лупы увеличительные, песочные часы, попугай (игрушка).

Ход занятия:

-Ребята, у меня для вас новость, когда я сегодня пришла в детский сад, почтальон передал мне это письмо, здесь написано, что оно для наших попугаев. Кто прочитает, что тут написано?

Письмо: Привет, Кеша и Даша, мы не виделись целый год. Я очень соскучился. Приглашаю вас и ваших друзей к нам в гости. Ваш Рио.

Воспитатель: ну что, ребята, готовы, отправится в путешествие? А теперь отгадайте, куда мы с вами отправляемся.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

Раздается гудок парохода.

-В Африку мы отправимся на корабле.

Игра «Путешествие на корабле»

Встречает попугай Кеша (запись на центре) : «Здравствуйте, спасибо что вы навестили меня, я очень рад вас видеть …

Воспитатель: Вот мы и добрались до Африки. Выходим на берег. Везде так пусто. Горячее солнце, горячий песок, и жарко здесь очень…воды бы глоток. Как же называется это место? (ответы детей)

-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь – пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…Сахара (дети продолжают предложение)

Воспитатель: Ребята, а почему пустыню так назвали – пустыней?

Дети: Может быть, пустыню, поэтому и назвали пустыней от слова «пусто»?

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?

Дети: Верблюд

Вос: Правильно верблюд. Ребята расскажите что вы знаете о верблюде о его родине?

Дети; Верблюда называют кораблем пустыни. Почему? Потому что верблюд, перевозит на себе людей, вещи, большие груза. Может много дней обходиться без пищи и воды, у него в горбах запасы, перед тем как идти в многодневный путь верблюды 4 дня, только пьют и едят накапливают запасы в дорогу.

Вос: ребята в пустыне много желтого цвета. Что это такое?

Дети: Песок

Вос: ребята пусто в пустыне камни почернели песок такой горячий, кусты похожи на мотки колючей проволоки. Никого не видно, но это только на первый взгляд. Как вы думаете, есть ли в пустыне животные? Кто обитает в пустынях, какой окрас должен быть у животных. Почему? Ребята я приготовила для вас макет пустыни (т. е. мини- пустыню). Подойдите ближе и мы увидим, что в пустыне живет много разных животных; антилопа –джейран, какого она цвета? Как вы думаете, что помогает выжить в пустыне? (окрас, и быстрые ноги)

-А еще одна маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь? Кто это? На песчаных холмах можно встретить много ящериц. Особенно интересна большая ящерица варан ее длина достигает 2хметров.

А как вы думаете, есть ли в пустыне птицы? Беркут очень осторожная птица, быстро бегает, может долго обходиться без воды. Ящерица варан и беркут занесены в красную книгу.

Каких животных вы еще назовете?

Ребята, ни дерева, ни кусточка, а где прячутся обитатели песков (в норы, под камни. Ребята, пройдите, посмотрим небольшой фильм про пустыню

Просмотр видеоролика.

Воспитатель: А это растение вы узнаете? Как оно приспособилось к жизни в пустыне?

Дети: Да, это кактус. У кактуса вместо листьев колючки. А корень уходит глубоко в пески, где есть вода.

Воспитатель: Но кроме растений в пустыне встречаются и животные и птицы, насекомые и пресмыкающиеся.

Воспитатель показывает картинки, дети называют животных (черепаха, сурикат, скорпион, верблюд). Что вы знаете о них? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, среди песков островок зелени и маленькое озеро, родниковой воды. Это – оазис. Оазис – это райский уголок пустыни, где все могут утолить свою жажду.

-Ну что ж мы хорошо отдохнули, а вот и наш друг – попугай Рио.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Очень интересное путешествие, но нам пора, возвращаться в детский сад, нас ждут интересные дела. Спасибо тебе Рио, за приглашение, нам очень понравилось у тебя в гостях. Теперь мы приглашаем тебя к нам в гости.

Ребята возвращаемся в детский сад. Капитан, командуй отплываем займите свои места.

-Ребята рассмотрим на глобусе Родину верблюда. Где мы с вами побывали на самом жарком материке.

Ребята, а вы хотите рассмотреть и узнать поближе свойства песка пройдемте в нашу лабораторию.

Сегодня мы будем с вами юными исследователями. Ребята, а что такое лаборатория? (там где проводят опыты, исследования поэтому в лаборатории должно быть все чисто, стерильно. Ребята оденем халаты. Уважаемые юные исследователи я предлагаю вам провести опыты с песком.

Опыты и эксперименты с песком :

№1 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

• Как вы думаете, что это сыплется?

• Возьмите лупы, рассмотрите это.

• Как мы получили песок?

• Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

№2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

• Как выглядят песчинки?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка, нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

№3 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком, песочные часы.

Ход эксперимента:

Показать детям песочные часы последить за тем, как пересыпается песок. Дать детям ощутить длительность минуты.

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой вместе с часами.

Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

№4 «Песок пропускает воду»

Материал; Воронки, губка, песок, вода.

Ход эксперимента:

В воронку насыпать песка, и сверху налить воды.

Итог: песок пропускает воду.

№5 «Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

• Каким он стал?

• Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

-Юные исследователи давайте подведем итог наших опытов.

Поиграем в игру «Мы песчинки» Музыка пустыни (восточная)

Игра:

- Представьте, что вы песчинки. А я ветер (держаться за руки). Я дую на вас, а вы разлетаетесь. Почему? (легкие). Покажите мне модель свойства сыпучести.

Дети стоят не прикасаясь друг к другу, по команде «Ветер подул» песчинки разбегаются, «Ветер утих», останавливаются замирают «Дождь пошел»- присели близко друг к другу. «Ветер подул – первыми поднимаются дети с краю, отбегают затем остальные.

Итоговое мероприятие: «Песочная страна» (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Ребята, а кому нужен песок для жизни (верблюду, ящерицам, кактусам и т. д) А людям песок нужен? А для чего для строительства, тушить пожары, для игр, посыпают дорожки и. т. д. Что нового мы узнали на занятии? Что вам понравилось и запомнилось больше всего.

Наше занятие подошло к концу. Ребята вам предстоит оценить свою работу. Если вы считает, что вы работали в полную силу и показали все свои знания и умения то пройдите на красную дорожку, если считаете, что могли бы еще лучше работать на синюю.

Ребята, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие в пустыню»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 16:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие в пустыню»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА РАЗМАХНИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД