Приложение МААМ

Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие в пустыню»

ТАТЬЯНА РАЗМАХНИНА
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие в пустыню»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Путешествие в пустыню"

Масюкова Татьяна Анатольевна

МДОУ «Улыбка»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

(экспериментально-познавательной)

на тему: «Путешествие в пустыню»

в подготовительной к школе группе

Цель:

- Расширение и закрепление знаний детей о жизни в пустыне, о свойствах песка;

Задачи непосредственно образовательной деятельности :

Образовательные:

Темочки:

- Углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире пустыни;

- Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

Развивающие:

- Развивать навыки сотрудничества в коллективе и в парах, выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;

- Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение;

-Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

- Обогащение словаря: пустыня Сахара, оазис, барханы, караван верблюдов, сурикат, тушканчик, верблюжья колючка.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей.

Познание. Коммуникация. Социализация. Физическая культура.

Оборудование:

Компьютер, презентация к занятию, письмо, музыкальный центр, диски с музыкой, карточки по теме «Пустыня», макет «Пустыня», наборы для опытов по количеству детей, лупы увеличительные, песочные часы, попугай (игрушка).

Ход занятия:

-Ребята, у меня для вас новость, когда я сегодня пришла в детский сад, почтальон передал мне это письмо, здесь написано, что оно для наших попугаев. Кто прочитает, что тут написано?

Письмо: Привет, Кеша и Даша, мы не виделись целый год. Я очень соскучился. Приглашаю вас и ваших друзей к нам в гости. Ваш Рио.

Воспитатель: ну что, ребята, готовы, отправится в путешествие? А теперь отгадайте, куда мы с вами отправляемся.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

Раздается гудок парохода.

-В Африку мы отправимся на корабле.

Игра «Путешествие на корабле»

Встречает попугай Кеша (запись на центре) : «Здравствуйте, спасибо что вы навестили меня, я очень рад вас видеть …

Воспитатель: Вот мы и добрались до Африки. Выходим на берег. Везде так пусто. Горячее солнце, горячий песок, и жарко здесь очень…воды бы глоток. Как же называется это место? (ответы детей)

-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь – пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…Сахара (дети продолжают предложение)

Воспитатель: Ребята, а почему пустыню так назвали – пустыней?

Дети: Может быть, пустыню, поэтому и назвали пустыней от слова «пусто»?

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?

Дети: Верблюд

Вос: Правильно верблюд. Ребята расскажите что вы знаете о верблюде о его родине?

Дети; Верблюда называют кораблем пустыни. Почему? Потому что верблюд, перевозит на себе людей, вещи, большие груза. Может много дней обходиться без пищи и воды, у него в горбах запасы, перед тем как идти в многодневный путь верблюды 4 дня, только пьют и едят накапливают запасы в дорогу.

Вос: ребята в пустыне много желтого цвета. Что это такое?

Дети: Песок

Вос: ребята пусто в пустыне камни почернели песок такой горячий, кусты похожи на мотки колючей проволоки. Никого не видно, но это только на первый взгляд. Как вы думаете, есть ли в пустыне животные? Кто обитает в пустынях, какой окрас должен быть у животных. Почему? Ребята я приготовила для вас макет пустыни (т. е. мини- пустыню). Подойдите ближе и мы увидим, что в пустыне живет много разных животных; антилопа –джейран, какого она цвета? Как вы думаете, что помогает выжить в пустыне? (окрас, и быстрые ноги)

-А еще одна маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь? Кто это? На песчаных холмах можно встретить много ящериц. Особенно интересна большая ящерица варан ее длина достигает 2хметров.

А как вы думаете, есть ли в пустыне птицы? Беркут очень осторожная птица, быстро бегает, может долго обходиться без воды. Ящерица варан и беркут занесены в красную книгу.

Каких животных вы еще назовете?

Ребята, ни дерева, ни кусточка, а где прячутся обитатели песков (в норы, под камни. Ребята, пройдите, посмотрим небольшой фильм про пустыню

Просмотр видеоролика.

Воспитатель: А это растение вы узнаете? Как оно приспособилось к жизни в пустыне?

Дети: Да, это кактус. У кактуса вместо листьев колючки. А корень уходит глубоко в пески, где есть вода.

Воспитатель: Но кроме растений в пустыне встречаются и животные и птицы, насекомые и пресмыкающиеся.

Воспитатель показывает картинки, дети называют животных (черепаха, сурикат, скорпион, верблюд). Что вы знаете о них? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, среди песков островок зелени и маленькое озеро, родниковой воды. Это – оазис. Оазис – это райский уголок пустыни, где все могут утолить свою жажду.

-Ну что ж мы хорошо отдохнули, а вот и наш друг – попугай Рио.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Очень интересное путешествие, но нам пора, возвращаться в детский сад, нас ждут интересные дела. Спасибо тебе Рио, за приглашение, нам очень понравилось у тебя в гостях. Теперь мы приглашаем тебя к нам в гости.

Ребята возвращаемся в детский сад. Капитан, командуй отплываем займите свои места.

-Ребята рассмотрим на глобусе Родину верблюда. Где мы с вами побывали на самом жарком материке.

Ребята, а вы хотите рассмотреть и узнать поближе свойства песка пройдемте в нашу лабораторию.

Сегодня мы будем с вами юными исследователями. Ребята, а что такое лаборатория? (там где проводят опыты, исследования поэтому в лаборатории должно быть все чисто, стерильно. Ребята оденем халаты. Уважаемые юные исследователи я предлагаю вам провести опыты с песком.

Опыты и эксперименты с песком :

№1 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

• Как вы думаете, что это сыплется?

• Возьмите лупы, рассмотрите это.

• Как мы получили песок?

• Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

№2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

• Как выглядят песчинки?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка, нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

№3 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком, песочные часы.

Ход эксперимента:

Показать детям песочные часы последить за тем, как пересыпается песок. Дать детям ощутить длительность минуты.

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой вместе с часами.

Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

№4 «Песок пропускает воду»

Материал; Воронки, губка, песок, вода.

Ход эксперимента:

В воронку насыпать песка, и сверху налить воды.

Итог: песок пропускает воду.

№5 «Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

• Каким он стал?

• Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

-Юные исследователи давайте подведем итог наших опытов.

Поиграем в игру «Мы песчинки» Музыка пустыни (восточная)

Игра:

- Представьте, что вы песчинки. А я ветер (держаться за руки). Я дую на вас, а вы разлетаетесь. Почему? (легкие). Покажите мне модель свойства сыпучести.

Дети стоят не прикасаясь друг к другу, по команде «Ветер подул» песчинки разбегаются, «Ветер утих», останавливаются замирают «Дождь пошел»- присели близко друг к другу. «Ветер подул – первыми поднимаются дети с краю, отбегают затем остальные.

Итоговое мероприятие: «Песочная страна» (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Ребята, а кому нужен песок для жизни (верблюду, ящерицам, кактусам и т. д) А людям песок нужен? А для чего для строительства, тушить пожары, для игр, посыпают дорожки и. т. д. Что нового мы узнали на занятии? Что вам понравилось и запомнилось больше всего.

Наше занятие подошло к концу. Ребята вам предстоит оценить свою работу. Если вы считает, что вы работали в полную силу и показали все свои знания и умения то пройдите на красную дорожку, если считаете, что могли бы еще лучше работать на синюю.

Ребята, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие в пустыню»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 16:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие в пустыню»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА РАЗМАХНИНА (УИ 606725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД