Танзиля Байрамгулова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Чтение художественной литературы»
Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.
Задачи:
Образовательные :
продолжать учить воспитанников давать оценку поступкам персонажей сказок;
учить воспитанников узнавать сказки, через использование загадок и иллюстраций;
упражнять подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочных героев.
Развивающие:
развивать умение обобщать, делать простейшие умозаключения и выводы;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
развивать речевую активность воспитанников, через формирование диалогической формы речи и общение в различных речевых ситуациях;
развивать эмоционально – положительное отношение к художественной литературе.
Воспитательные:
создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
воспитывать интерес к русским народным сказкам;
формировать безопасное поведение и уверенность в действиях воспитанников, через сюжет знакомой сказки.
Обогащение словаря: волк – серый, голодный, зубастый, злой; коза – ласковая, добрая, заботливая, вежливая, умная (слайд № 6).
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок;
просмотр, прослушивание видео и аудио записей русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций к сказкам, плоскостного театра, настольного театра;
подвижные игры, дидактические игры;
экскурсия в библиотеку (слайд № 7).
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Создание в группе мини-музея «Жили - были…», изготовление масок для совместной театрализованной деятельности, драматизация русских народных сказок (слайд № 8).
Материалы и оборудование для педагога:
Цифровой носитель с аудио файлами: «Сказка приходи» (слова Ю. Энтина, музыка композитора Е. Крылатова, песня «Мамы козы» (слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова, звуки: «плач», «смех». Книги и иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «Колобок». Волшебный сундучок, магнитофон, мультимедийный проектор, слайдовая презентация «Волк и семеро козлят».
Материалы и оборудование для воспитанников:
Маски: «мамы – козы», «козлят» и «волка» (по количеству воспитанников).
Интеграция образовательных областей :
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитанники входят в группу
Воспитатель: Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.
Воспитанники: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в сказочную страну.
Воспитанники встают в круг
(Воспитатель ведет за собой воспитанников по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, приводит воспитанников в мини-музей «Жили - были…»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Ответы воспитанников
Воспитатель: Мы с вами оказались в стране сказок, где живут ваши любимые сказки и сказочные герои. Вы кого-нибудь узнали?
Воспитанники: волка, лису…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сказки живут в книжках. Вы, какие сказки знаете?
Воспитанники: «Теремок», «Колобок, «Волк и лиса», «Маша и медведь».
(Слышится звук «плача»)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим, может кому-то, нужна помощь.
Воспитанники смотрят по сторонам, ищут, того кто плачет.
Воспитатель: Посмотрите, это книжка плачет. Как вы думаете, почему она плачет? (воспитатель показывает воспитанникам книжку)
Воспитанники: Наверное, ее обидели.
Воспитатель: Ой, ребята, а это книжка пустая. Куда же делись сказки и сказочные герои?
Воспитанники: Их похитили, обидели, украли
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь вернуть сказки в книжку? А, не побоитесь отправиться в опасное путешествие, ведь по дороге нам может встретиться злой, голодный и страшный волк?
Воспитанники: Да, нет, мы не боимся волка.
Воспитатель: Тогда я приглашаю Вас отправиться в гости к сказкам (воспитатель включает запись песни «Приходи сказка») (слайд № 12).
Воспитатель: Чтобы отправиться в «сказочную страну», надо крепко взяться за руки.
Под песню «Приходи сказка» воспитанников взяв за руки, воспитатель ведет к полочке с книжками
Воспитатель: Вот мы пришли с вами в сказочный дом. Как здесь красиво! Ребята, посмотрите, на этой полочке у нас живут сказки. В каждой сказке есть свой сказочный герой. Он может быть человеком или животным, добрым или злым.
Воспитатель: Смотрите, какой красивый сундучок стоит.
Воспитанники подходят к воспитателю
Воспитатель: Интересно, что в нём? (воспитатель заглядывает во внутрь).
Воспитатель: Это сказочные загадки, если вы отгадаете их, и пройдете все испытания, то поможете сказкам и сказочным героям вернуться обратно в книжки (показывает книжки).
Воспитанники слушают и отгадывают загадки, показывают книжки со сказками, которые стоят на полочке.
Игра: «Угадай и назови»
Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
«Кот, лиса и петух».
Испекла его старушка
Положила на окошко
Он немного полежал
По тропинке убежал
«Колобок».
Домик ледяной стоял
А весной совсем пропал
Зайку выгнала лиса
Очень хитрые глаза
«Заюшкина избушка».
Звучит музыка из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки эта песня.
(Воспитатель достает из сундучка книжку «Волк и семеро козлят») (слайд № 13).
Воспитанники: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Я историю одну
Для детишек расскажу,
Чтоб детишки тоже знали
И уроки извлекали!
Воспитатель: Садитесь поудобнее, слушайте и смотрите (воспитатель рассказывает сказку, демонстрируя на мультимедийной доске слайды из сказки) (слайд № 14).
Воспитанники садятся на стулья, слушают сказку и смотрят слайды с иллюстрациями.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Воспитанники: Да, сказка интересная.
Воспитатель: А какой сказочный герой вам больше понравился?
Воспитанники: Коза.
Воспитатель: Ребята, коза какая она?
Воспитанники: Ласковая, добрая, заботливая, вежливая, умная.
Воспитатель: А козлятки какие?
Воспитанники: Маленькие, пушистые, серенькие.
Воспитатель: Вспомните от кого прячутся и запираются козлята?
Воспитанники: От волка.
Воспитатель: А волк, какой у нас в сказке?
Воспитанники: Злой, голодный, серый, зубастый.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Козлята и серый волк»
Воспитатель надевает маску «волка».
Воспитанники выходят на ковёр, воспитатель одевает детям маски «козлят».
Подвижная игра: «Козлята и серый волк»
Воспитанники козлята стоят в обручах (в домиках). Воспитатель в маске «волка» стоит в стороне. Звучит песня «Мамы козы», воспитанники прыгают на полянке, музыка останавливается, выбегает воспитатель в маске «волка», козлята бегут домики (обручи). Если «волк» поймал «козленка», он передает маску и воспитанник продолжает ловить «козлят». Игра повторяется три раза (слайд № 15).
Воспитанники играют в игру «Козлята и серый волк»
Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы продолжить знакомство со сказкой. Ребята, почему вас волк не поймал?
Воспитанники: Потому, что мы прятались в домиках.
Воспитатель: А почему в сказке волк съел козлят?
Воспитанники: Козлята не послушались маму, и открыли дверь, незнакомцу, поэтому волк их съел.
Воспитатель: Ребята, значит, волк обманул доверчивых козлят.
Воспитанники: Да, волк обманул козлят.
Воспитатель: Есть люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваться, изменять свою внешность (приклеивают усы, бороду) для того, чтобы их не узнали, и не нашла полиция. Вы, конечно, понимаете, как опасен такой человек, а особенно если вы находитесь дома одни.
Упражнение «Один дома», в дверь постучали, за дверью стоит человек одетый в медицинский халат и говорит:
«Я медсестра из поликлиники, пришла проведать больного ребенка» Вы откроете дверь?
Если соседка и говорит что принесла котенка?
Или
Я твоя тетя, приехала в гости из другого города.
Ответы воспитанников
Воспитатель: Ребята, никому не открывайте дверь, если взрослых нет дома, даже знакомым. А на вопрос: «Ты один дома?» отвечайте всегда «Нет, не один бабушка на кухне, папа в ванной». Если это плохой человек, то он обязательно уйдет. К сожалению, в жизни бывает так, что приятная внешность не всегда говорит о добром намерении. Помните для того чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательными и осторожными (слайд № 16).
Воспитатель: В сказках тоже есть добрые и злые герои.
Раздается звук «смеха» из сундука.
Воспитатель: Ребята, кто это так весело смеется? Давайте посмотрим. Посмотрите эта же книжки, к ним вернулись сказки и сказочные герои.
Звучит музыка из песни «Приходи сказка»
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли сказкам и их героям вернуться в книжки. И каждый из вас в подарок получит книжку с любимой сказкой.
Воспитанникам вручаются книжки
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие герои вам больше всего запомнились?
Ответы воспитанников
Воспитатель: Сейчас в сказочной стране все в порядке, а нам пора возвращаться в группу.
Звучит музыка из песни «Приходи сказка»
Воспитатель: Ребята, я благодарю за интересное путешествие по сказкам. Мы с вами вернули нашу книжку и сказочных героев. Теперь она будет жить у нас в группе (слайд № 17).