Ольга Крылова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Найди свой цветочек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области :
Приоритетная: познавательное
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области
Познавательное развитие:
- создавать условия для закрепления знаний детей о свойствах воды;
- знакомить детей с обобщенным способом исследования воды;
- формировать знания детей о причинно- следственной связи окружающей жизни.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Найди свой цветочек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
- способствовать развитию навыков взаимодействия в группе;
-формировать умение сотрудничать с взрослыми;
- формировать доброжелательное отношение детей к друг другу;
Физическое развитие:
- закреплять умение у детей согласовывать свои действия в физ. минутке
-способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения;
Речевое развитие:
- способствовать развитию диалогической формы речи;
-создавать условия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию слухового восприятия в отгадывании загадок;
-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
-вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос не перебивая взрослого.
3. Развивающие и воспитательные задачи
-развивать внимание, память, интереса к познавательной деятельности, мелкую моторику рук, наблюдательность, мышление, речь.
- воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к цветам.
Оборудование : игрушка Хрюша, дидактические игры, Волк, поросята.
Предварительная совместная деятельность : наблюдение за цветами, прослу-шивание музыки и рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о цветах и чтение стихотворений о цветах.
Приё мы и методы работы:
Словесный: вопросы, беседа
Наглядный: цветы
Игровой: физкультминутка «Цветок»
Планируемые результаты: Проявляет интерес к участию в совместных играх, активно и доброжелательно сотрудничает со сверстниками и взрослым, согласовывает свои действия в физкультминутке, активно принимает участие в диалоге.
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Тема: «Найди свой цветочек»
I. Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель: – Ребята, чтобы создать хорошее настроение, чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать и слушать друг друга.
Психогимнастика «Приветствие» : В: – Давайте, дети улыбнемся друг другу и гостям и скажем всем: «Здравствуй». Дети здороваются. – А теперь тихонечко сядем на стульчики. Раздается аудиозапись «Три поросенка» (песенка трех поросят) В: – Ой, кто – то пришел к нам в гости!. Кто же это может быть? Смотрите это же поросенок и зовут его Хрюша. Хрюша хочет загадать вам загадки. Послушаем? Загадки:
— Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
— Я капризна и нежна, к любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной, но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
— Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
— Пышный куст в саду расцвел, привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых белых, розовых, бордовых! (Пион)
— Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
— Из зеленого цыпленка, сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым алым петушком! (Мак)
— Из луковки вырос, но в пищу негож.
На яркий стаканчик цветок тот похож. (Тюльпан)
Выложить из кирпичиков широкую и узкую дорожки, чтобы поросята могли пройти к друг другу. Перешагнули через дорожки: через узкую — дети делают маленький шаг. Перешагнули через широкую — дети делают большой шаг.
В: Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?
(Воспитатель побуждает детей использовать слова «шире», «уже»).
Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них «шире», а другая «уже».
В: Сколько поросят в сказке «Три поросенка»?
Дети: Много.
В: Сколько домов они построили?
Дети: Много.
В: Каждому ли поросенку достался дом? Что можно сказать о количестве поросят и домов?
Дети: Поровну.
В: Хрюша очень веселый и любит играть. Больше всего он любит подвижные игры. Поиграем?
Подвижная игра: «Волк и поросята»
В начале игры воспитатель выясняет, сколько в сказке было волков (один) и поросят (три). Затем кто — нибудь из ребят выбирается на роль волка, остальные дети изображают поросят.
Волк бегает за поросятами и пытается их поймать. Поросята прячутся от волка. Игра повторяется несколько раз.
Дидактическая игра: «Собери цветочек»
На полу разложены серединки. Воспитатель предлагает детям рассмотреть серединки и выяснить какой они формы. Затем дети из кучи с лепестками собирают цветок по своему цвету.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться)
Подвижная игра: «Поросята и волк»
Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздает детям. Затем кто — нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры: «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросенка» (песенка трех поросят) бегают по группе, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник — к домику с изображением треугольника, у кого круг — к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.
Подведение итогов занятия.