Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Ручки, шейку умывай, ничего не забывай!»

Светлана Никифорова
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Ручки, шейку умывай, ничего не забывай!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

Задачи:

- образовательные : закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

- развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, познавать и выделять свойства воды (чистая - грязная, теплая - холодная);активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

- воспитательные: воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Ручки, шейку умывай, ничего не забывай!“» размещена в разделах

Словарная работа: мыло, мочалка, полотенце, расческа, носовой платок, красивая,теплая, прозрачная, грязная, чистая.

Интегрированные области: познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы,коммуникация.

Оборудование: кукла Катя с набором одежды, тазик с водой, мешочек, мыло, мочалка, полотенце, расческа, чудо-дерево, книжка-раскладушка, сшитая из полиэтилена, набор картинок, соответствующие умыванию.

Ход:

Воспитатель заходит в группу и обращает внимание на чудо-дерево.

Как у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Ни листочки на нем

Ни цветочки на нем.

- Давайте посмотрим, что же растет на нем?

( Дети перечисляют: мыло, мочалка, полотенце, расческа)

Воспитатель обобщает:

- Все эти предметы нам нужны. Они помогают нам быть чистыми, опрятными, красивыми.

Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр» :

Рано утром на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

- Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А вы сегодня, ребята, все умывались? (ответы)

- А зачем нам умываться? (чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть). А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный.

- А давайте покажем как надо правильно умываться. (проводится массаж пальчиков «умывалочка»)

Кран открыли – (дети делают вращательные движения кистью «открывают кран»)

Чик-чик!

Руки моем

Шик-шик – (трут ладони друг о друга)

Пусть бежит водичка

С-С-С! – (проводят ладонями по лицу сверху-вниз)

Мы умоем личико

С-С-С!

Мылом мы ладошки трем – (растирают ладонями тыльную сторону)

Полотенцем промокнем

Вот чистые ладошки – (показывают друг другу)

Похлопаем немножко – (хлопают)

- К нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, вам она нравится? (ответы). Она забыла умыться. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистая.

Д/игра «Чудесный мешочек» Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце). Но чего же нам еще не хватает? (воды).

- Ребята, давайте попробуем пальчиком водичку. Какая она? (теплая, чистая, прозрачная).

- Сейчас нам Поля прочитает потешку про водичку:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

- Сейчас мы Кате поможем умыться. Водичка теплая, мыло душистое. Полина моет лицо, Игнат намыливает мочалку моет шейку, Злата моет ручки, Соня поливает чистой водичкой.

Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.

Умываем Катю быстро, вытираем чисто.

Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно.

Поля дает полотенце, Дима вытирает.

- Посмотрите, какая Катя стала чистая, красивая и свежая. А теперь, ребята, посмотрим, какая стала водичка? (грязная, мыльная).

- Ребята, чтобы Катя не забывала умываться, хотите приготовить ей подарки? (да) Мы ей сейчас сделаем книжечку – умывалочку.

Вот книжечка,только нам надо подобрать картинки как правильно мыть ручки личико. Что сначала мы делаем, когда собираемся мыть ручки? (засучить рукава) Дети находят картинку вставляют в первую страничку. Затем открыть кран, взять мыло, мылом потереть ладошки, смыть мыло с ручек, отжать водичку с рук, вытереть полотенцем, развернуть рукава. (еще раз просматривают странички, проговаривая действия).

Воспитатель благодарит детей, складывает книжечку, дарит кукле Кати

Воспитатель приглашает детей послушать чудо дерево

- Надо чаще умываться, по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам.

Ребятки вы сегодня молодцы мы много сделали хороших дел.

- Ребята, что вам понравилось делать? (ответы).

Чудо-дерево приготовило вам подарок – мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка…» Тема: «Водичка, водичка…» Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, знании предметов туалета и их назначении; развивающие.

Занятие по познавательному развитию «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (младшая группа) Цель: Закрепить навыки детей в умывании,в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность,любознательность,познавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Ручки, шейку умывай, ничего не забывай!»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 19:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Ручки, шейку умывай, ничего не забывай!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД