Татьяна Ситдикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «От семени до растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Татьяна Ситдикова
Тема: «От семени до растения»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „От семени до растения“» размещена в разделах
Цели деятельности педагога : ознакомить детей с процессом появления растения из семени, расширять словарный запас детей, развивать внимательность, воспитывать желание трудиться, любовь и бережное отношение к природе.
Материал к занятию: дидактическая игра «Подбери семена» (карточки с растениями и семенами растений, иллюстрации процесса роста растения, горшочки с землёй, палочки-рыхлилки и семена лука, влажные салфетки, лейки, презентация сказки.
1. Организационный момент.
Потянуло солнышко
Спящее зерно
За ушко на солнышко
И – взошло оно.
2. Беседа
Ребята, посмотрите, что я вам сегодня приготовила?
Как вы думаете, что это за волшебный мешочек? Что в нем может находиться? (ответы детей)
Правильно, в этом мешочке находятся семена. А все ли семена одинаковые? (ответы детей)
А семена каких растений можно использовать в пищу? (семечки подсолнуха, кукурузы, гороха)
3. Дидактическая игра «Подбери семена»
Задание.
Ребята, перед вами карточки плодов и растений, они растеряли свои семена, возьмите каждый по одной карточке, посмотрите, какой у вас плод, подберите к нему его семена.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами.
4. Слушание сказки «Путешествие семечки» (презентация сказки)
А сейчас ребята, я вам расскажу сказку о семени.
5. Физминутка. Игра «Зернышко»
Ребятки, а теперь я предлагаю вам превратиться в маленькие зернышки. Давайте присядем и закроем наши глазки. Раз, два, три… и вот вы уже маленькие зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг вы почувствовали, что стало тепло. Солнышко нежно потянуло вас вверх, и росток оказался на воле. (медленно встаем и вытягиваем руки кверху)
Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас то в одну, то в другую сторону. (стоим, покачиваясь из стороны в сторону)
Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны)
И вдруг брызнул дождик, полил наши росточки, и вы стали расти все выше и выше. (вытягиваемся вверх, встаем на носочки)
И наконец, вы превратились в прекрасные цветы!
6. Трудовая деятельность детей.
Ребята, предлагаю вам отправиться к столу и посадить наши семена. А что из него вырастет мы узнаем, посмотрев на семена.
Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием. С помощью деревянной палочки делают углубление в горшочке с землёй, опускают семя и засыпают. Вытирают руки влажными салфетками.
Ребята, что нужно сделать, чтобы семена дали начало новому растению? ( ответы детей: полить водой, поставить поближе к солнцу)
Давайте попросим об этом наше солнышко с помощью заклички:
Солнышко, выгляни!
Красное, свети!
На холодную водицу,
На шелковую траву,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
7. Рефлексия
О чем мы сегодня разговаривали на занятии? Что вам больше всего понравилось? О чем вы расскажите сегодня своим родителям?