Марина Карпова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Колобок в гостях у хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок в гостях у хозяюшки»
1. Цель: Формирование интереса и уважения к русской народной культуре.
2. Задачи:
• Образовательные
Дать понятие о гостеприимстве, традиционной русской посуде (самовар). Продолжать учить лепить округлые формы из теста; закрепить знакомые потешки, знание сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха.
• Развивающие
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Колобок в гостях у хозяюшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развивать речь, память, мышление, мелкую моторику, обогащать активный словарь детей. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному искусству.
• Воспитательные
Вызвать ласковое отношение к маленькому гостю.
Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость, нежность, щедрость)
3. Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд».
4. Методы и приё мы:
• Наглядные: иллюстрации с изображением самоваров, колобок, самовар, стол, накрытый к чаепитию, фрагменты мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского
• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, загадка, индивидуальные ответы детей, объяснение, словарная работа, напоминание, указание
• Игровые: сюрпризные моменты, игровое упражнение: «Согреем колобка», «Угадай-ка», пальчиковая гимнастика, звуки кипящей воды
• Творческие: лепка плюшек и кренделей из теста
• Использование ТСО
Воспитатель: Проходите, ребятки не стесняйтесь, поудобней располагайтесь (раздаётся стук в дверь) Ну-ка посмотрю, кто к нам стучится (берёт колобка в приёмной) Да это же мой дружочек колобочек. Не бойся, у нас детки добрые тебя, не обидят, ребята посмотрите какой ротик и какие красивые глазки у нашего гостя. Колобок, что же ты весь дрожишь?
Колобок : За мной гонится лиса и хочет меня съесть, я так долго бегал по лесу, что совсем замёрз.
Воспитатель: Колобок не надо бояться, сюда лиса не придёт, а мы тебя сейчас согреем. Ребята, каждый из вас подержит в руках колобка, и расскажет ему какой он?
Игровое упражнение «Согреем колобка».
Воспитатель: Колобок у нас любимый гость, а вы знаете, как принято встречать гостей? (гостей угощают пирогами, калачами и чаем поят) А вы дома, в чём чай кипятите? (в чайнике) Угадайте, а в чём я чай кипячу? Послушайте загадку: «Четыре ноги, два уха, один краник, да брюхо». Молодцы правильно угадали, чай я готовлю, вот в таком замечательном самоваре, что бы чая всем хватило, и чтобы он долго не остывал (показывает самовар). Ребята, а что есть у самовара? (крышка, дно, стенки, две ручки, кран, четыре ножки) А, что такое самовар? (посуда) Этот самовар электрический, хотите послушать его песенку? (Слушают звук кипящей воды) Ребята, как вы думаете, а детям можно включать электрический самовар? Ребята, много лет назад. Первые самовары были сделаны у нас в России. Посмотрите на этот самый большой самовар. Из таких самоваров пили чай ваши прабабушки и прадедушки (показ слайда). Внутри самовара есть труба, в неё засыпали сухие шишки или сухие палочки – лучинки, поджигали их и раздували огонь. Вода нагревалась и закипала, сверху ставили заварочный чайник. Чай любили пить с пряниками, сушками, баранками, сухарями. Ребята, а вы знаете сказки, в которых упоминается самовар? А вот я сейчас проверю.
Игровое упражнение «Угадай-ка»
Воспитатель: Мы сегодня не скучаем, танцевать себя заставим.
Динамическая пауза.
Танец «Пых-пых, самовар»
Воспитатель: Колобок, а ты с чем любишь пить чай? (с плюшками и крендельками) А, давайте мы его с вами приготовим. А, приготовим мы угощение из теста, тесто я уже замесила из муки и воды. А вы, помните, как у бабушки получился колобок? (по сусекам поскребла, по амбарам помела, на сметане тесто замесила, на масле изжарила). Посмотрите, какого цвета тесто? (жёлтого) Ну, теперь мастера за работу нам пора! Но прежде нам надо пальчики размять.
Пальчиковая игра.
Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
Пирожки и колобки.
Колобок : Какое замечательное угощение у вас получилось! дети хором рассказывают потешку:
«Ай, качи качи качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи.
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались бараночки.
Воспитатель: Ваши плюшки и крендельки поставим в печь, пусть пекутся, колобок отнесёт их бабушке и дедушке.
Вам понравилось у меня в гостях? С каким предметом мы сегодня познакомились? Какое угощение лепили? Из чего лепили?
Воспитатель: За то, что вы внимательно слушали, и такое замечательное угощение слепили, я хочу вас угостить плюшками и крендельками, которые испекла нам печка-матушка, самовар давно поёт, нас к столу к себе зовёт!