Татьяна Мукинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у зайца»
Тема: «В гостях у зайца»
Образовательная область : Коммуникация
Задачи: Продолжать учить детей рассматривать картину и составлять рассказы, учить придумывать название картины.
Развивать речь, воображение.
Воспитывать уважение к младшим братьям.
Материал: Картина, карточки (звери, посуда).
Ход занятия
Воспитатель садит детей на стулья. Стук в дверь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „В гостях у зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей). Давайте посмотрим (выставляет картину. На ней нарисовано окно, полка, стол, стулья).
- Расскажите, что вы видите на картине (ответы детей).
- Ребята, на какую комнату похоже (ответы детей). Кухня (столовая, а в кухне собирается много гостей, значит эта комната … (ответы детей). Эта комната – гостиная.
Воспитатель: Чтобы узнать кто хозяин этой гостиной отгадайте загадку :
Белый, ушастый, по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды.
(ответы детей)
Воспитатель: Зайка пригласил гостей. Давайте поможем зайке накрыть на стол. Что ему для этого нужно? (выставляет посуду, дети называют).
- Где лежит сахар – в сахарнице;
- где лежат конфеты и пряники – в сухарнице;
- куда наливают молоко – в молочник;
- из чего наливают чай – из самовара (чайника);
- куда наливают чай – в чашку.
Воспитатель: назовите, пожалуйста, всё это одним словом (ответы детей).
Кого ждёт в гости зайчик. Чтобы узнать отгадайте загадки.
1. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом по лесу гуляет
В рот малину собирает.
2. Рыженький, пушистый, треугольный носик,
Курочку у мамы он на ужин прости.
Воспитатель: Какое у зверей настроение? (ответы детей)
А что делаю звери? Узнайте по звуку (полные ответы детей).
А ещё, я чувствую как вкусно пахнет (чудесный мешочек с пряниками).
А вы, что чувствуете (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Как вы думаете, что они будут делать после того как попьют чай? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая картина получилась. Давайте придумаем ей название (ответы детей). «В гостях у зайца»
Физминутка
Стал Заяц гостей созывать :
(Вращение кистей рук к себе.)
И Мишка приди, и Ёжик приди,
И Лисёнок приди, и Бельчонок приди,
А Волчонок – ну, пожалуйста!
Стал Заяц гостей угощать :
И Мишке блин, и Ёжику блин,
И Лисёнку блин, и Бельчонку блин.
А Волчоночку – мятный пряничек.
Воспитатель: Сегодня мы будем составлять рассказ по картине. Я вам расскажу рассказ, а вы внимательно слушайте, а потом вы мне расскажите свои рассказы, а помогут вам в этом мнемотаблицы (три, четыре рассказа детей).
Итоги занятия:
Кто пригласил в гости зверей?
Как называется комната, где собираются гости?
Понравилось ли Лисёнку и Медвежонку в гостях?
Чей рассказ вам больше всех понравился?