Валентина Судакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Краски золотой осени»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 г. Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
во 2 младшей группе.
Тема: «Краски золотой осени»
Воспитатель: Судакова В. И.
2013г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
во 2 младшей группе.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Краски золотой осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Тема: «Краски золотой осени»
Цель: развивать речь и художественные способности дошкольников, используя нетрадиционные приёмы рисования.
Задачи приоритетной области:
закреплять знания детей об осенних признаках,
закреплять знания об овощах,
учить соотносить овощи с формой и цветом,
активизировать словарь детей «баклажан», «оранжевый».
Задачи интегрированных областей:
познакомить с нетрадиционным приё мом рисования: «оттиск
поролоном»,
развивать мелкую моторику,
воспитывать интерес к художественному творчеству,
воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Приоритетная область: «Коммуникация».
Интегрированные области:
«Художественное творчество», «Экология», «Музыка».
Оборудование:
мисочки с штемпельными подушками, пропитанными
гуашевыми красками, бумага белого цвета, кусочки поролона, голубой
зонт, оранжевый зонт, муляжи овощей, натуральные овощи, две
корзины, силуэтные картинки.
ИТК: ноутбук, проектор, экран, магнитофон.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
(Звучит тихая спокойная музыка, заходит воспитатель, в руках держит голубой зонт и корзину).
На экране – дождливый, осенний пейзаж.
Воспитатель:
Ветерок холодный дождики гоняет,
Желтый лист под ноги с дерева срывает.
Целый год всех кормит это время года.
Нет плохой погоды у матушки – природы.
Ребята, налетел ветерок, пошёл дождик. Вот так я и попала к вам.
А зовут меня Осень.
Посмотрите ребята, какие лужицы на земле, подходите все ко мне.
Перепрыгивая лужи, не намочите ножки.
(Дети прыгают через вырезанные из плотной бумаги фигурки в виде лужиц)
(На экране дары осени.)
Воспитатель:
Пришла я к вам не с пустыми руками, а с осенними подарками. А, чтобы узнать, что у меня в корзине, надо отгадать загадки.
(Воспитатель читает загадку и достаёт из корзины натуральные овощи)
1. Красный, круглый, сочный, гладкий, с тонкой кожицей висит над грядкой.
(Ответ детей)
(На экране появляется помидор при правильном ответе)
2. Зелёный, длинный, с пупырышками, лежит на грядке.
(Ответ детей)
(На экране появляется огурец при правильном ответе)
3. Оранжевая длинная, с острым кончиком, растёт в земле.
(Ответ детей)
(На экране появляется морковь при правильном ответе)
Воспитатель:
Какого цвета морковь? (Ответ детей)
(Дети повторяют слово «оранжевый» несколько раз хором и индивидуально)
Воспитатель:
А этот овощ вам трудно будет отгадать, я вам сама о нем расскажу.
Это баклажан. Он синий, необычной формы. На ощупь он гладкий, растёт тоже на огороде.
(Воспитатель прикрепляет все овощи на блюдо, расположенное на фланелеграфе)
(На экране появляется баклажан.)
Воспитатель:
Ребята, мы заполнили наше блюдо красивыми овощами. У вас на листах бумаги тоже есть блюда, они совсем пустые. Давайте, дети, заполним их овощами. Они станут тоже яркими и красочными.
(Звучит спокойная музыка).
Дети подходят к столам. С помощью фигурок овощей, вырезанных из поролона, на уже готовом нарисованном блюде наносят оттиск на бумагу.
В ходе рисования педагог уточняет название овощей, цвет и форму.
Когда, дети заканчивают рисование, воспитатель предлагает полюбоваться другими работами.
(На экране появляется пейзаж золотой осени.)
(Звучит весёлая музыка, воспитатель держит в руках оранжевый зонт.)
Воспитатель:
Дети, осень - это не только грустное время, но и весёлое. В это время года, когда на улице светит солнышко, вы, наверное, любите играть?
(Ответы детей)
Дыхательная гимнастика.
(Дети дуют на листики, прикрепленные на зонте)
Физкультминутка.
Утром солнышко проснулось и в окошко заглянуло.
К солнышку мы потянулись, прямо лучиков коснулись.
Будем дружно приседать, будем солнце забавлять.
Встали, сели, встали, сели.
Солнышко повеселело.
(Воспитатель берёт в руки другую корзину с нарезанными свежими овощами).
Воспитатель:
Я люблю делать подарки и дарить гостинцы. Вот и для вас их приготовила.
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
(Дети садятся на стулья, педагог предлагает попробовать на вкус мелко нарезанные овощи и угадать, что это.)
Воспитатель:
Ребята, мне у вас очень понравилось, но пора идти к другим детям.
До свидания.
(Воспитатель уходит).