Барышполь Наталья Борисовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ярмарка развлечений»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
ГБОУ Школа № 1371 «Крылатское» (дошкольное отделение № 3).
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация» во 2-ой младшей группе № 10.
Тема: «Ярмарка развлечений»
Подготовила воспитатель:
Барышполь Н. Б. г.
Москва 2018г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Ярмарка развлечений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Программное содержание:
1. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах «треугольник», «круг», «прямоугольник», «овал» совершенствовать навыки выстраивания предметов по убыванию, закреплять понятия:«большой», «маленький», «длиннее», «короче». Учить детей соотносить форму предмета с эталоном. Развивать у детей умение отгадывать загадки, давать полный ответ на вопросы воспитателя.
2. Знакомить детей с музыкальными инструментами: (бубен, колокольчик, погремушка, металлофон.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение при общении друг с другом.
План НОД
1 Знакомство с Петрушкой
2 Подвижная игра «Найди пару варежке»
3 Загадка про лису
4 Задание «Сложи елочку из треугольников»
5 Загадка про зайца
6 Физкультминутка «На полянке зайки танцевали»
7 Загадка про волка
8 Подвижная игра «Кто быстрее свернет ленточку»
9 Игра на музыкальных инструментах (соотношение их с геометрическими фигурами
10 Завершение НОД
Ход непосредственно образовательной деятельности.
На интерактивной доске включен слайд с изображением игрушки Петрушки.
В: Ребята, к нам сегодня в гости пришел веселый Петрушка в яркой шапке на макушке! Он в костюме расписном, ярко красном, голубом! У него большой носище, всюду он его сует! И него талантов тысяча, и танцует, и поет!
Для того, чтобы мы с вами не скучали, а повеселились, поиграли, Петрушка приглашает нас на ярмарку развлечений! Вы согласны принять его приглашение?
Д: Мы согласны поехать на ярмарку развлечений!
В: Петрушка предлагает нам поехать туда на паровозике. Для этого он принес нам вот такие необычные билеты, в виде варежек. Да только варежки все по одной, а вторые пары варежек он разложил в паровозике, на местах. Вы возьмите себе по варежке. Для того, чтобы занять свое место и сесть на него, нужно найти пару своей варежке.
Дети находят пару варежке, садятся на свои места и,изображая руками движение паровозика, «едут» и поют песню:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагоны повез, словно настоящий!
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайцы да мартышки!
В: Ребята, вот мы и приехали на ярмарку развлечений. У Петрушки на ярмарке очень много друзей, которые хотят с нами поиграть, только они все спрятались. Для того, чтобы они к нам вышли, Петрушка придумал про них загадки. Если мы их отгадаем, то его друзья с удовольствием к нам выйдут и поиграют с нами. Ну что, интересно узнать, кто это?
Д: Нам интересно узнать Петрушкиных друзей.
Воспитатель загадывает загадку про лису:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса! Кто это?
Д: Это лиса.
Н а столе появляется игрушечная лиса.
В: Ребята, лисичка очень любит гулять в лесу среди елочек. Принесла она нам фигурки, что мы из них елочку сложили. Какие это фигуры?
Д: Это треуголники
В: Какого они цвета?
Д: Они зеленого цвета.
В: Одинаковые или разные они по размеру?
Д: Они разные по размеру.
В: Показывает детям образец елочки из треугольников. Ребята, для того, чтобы получилась красивая елочка, какой треугольник надо положить в самом низу? Какой на самом верху?
Д: В низу надо положить самый большой треугольник, на верху самый маленький.
Дети самостоятельно на местах выкладывают елочку из треугольников. Затем воспитатель проверяет, как дети справились с заданием. Помогает наводящими вопросами тем детям, которые затрудняются.
В: Ребята, а лисичка тоже хочет сложить елочку из треугольников, а вы проверьте, правильно ли она ее собрала.
Воспитатель с лисичкой в руках выкладывает елочку из треугольников на магнитной доске, специально ошибается.
Дети анализируют елочку и находят ошибку. Затем один ребенок около доски ее исправляет.
В: Ребята, лисичка говорит, что вы большие молодцы, были очень внимательны. А теперь слушайте следующую загадку:
Загадка про зайца:
Всех боится он в лесу,
Волка, филина, лису!
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
Д: это заяц!
На столе появляется игрушечный заяц.
В: Ребята, заяц очень любит песни петь и танцевать, приглашает нас к нему присоединиться!
Физкультминутка:
Дети встают в круг вместе с воспитателем, поют песню «На полянке зайки танцевали» и выполняют движения, соответствующие словам песни.
В: Заяц сказал, что ему очень понравилось с нам танцевать, вы все очень веселые! Слушайте следующую загадку.
Загадка про волка:
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет!
Страшно слышать пасти щелк!
Кто в лесу зубастый?
Д: Это волк!
На столе появляется игрушечный волк.
В: Ребята, у Петрушки волк совсем не злой, а добрый. Волк предлагает нам поучаствовать в настоящих соревнованиях!
Далее идет подвижная игра «Кто быстрее свернет ленту».
Дети делятся на 2 команды, встают спиной друг к другу. Одной команде выдаются синие ленты (длинной 1 м., второй команде выдаются голубые ленты (длинной 50 см.). По сигналу воспитателя дети одновременно начинают сворачивать ленточки. Побеждает команда с голубыми ленточками. Затем команды меняются ленточками. Снова побеждает та команда, у которой голубые ленточки.
В: Ребята, чтобы понять, почему побеждала та команда, у которой были голубые ленточки, я вам предлагаю сравнить синюю и голубую ленту между собой. Одинаковые они по длине или нет.
Дети сравнивают ленты и приходят к выводу, что синяя лента длиннее, а голубая короче.
В: Волк сказал, что обе команды очень дружно соревновались, а ленты оказались разной длинны, поэтому в этом соревновании победила дружба!
В: А следующее развлечение для нас придумал сам Петрушка. На этом столе стоят музыкальные инструменты. Петрушка хочет, чтобы мы на них поиграли.
Воспитатель поочередно берет в руки музыкальный инструмент, просит детей сказать, как он называется, какой он формы.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
В: Ребята, возьмите себе по одному музыкальному инструменту, а мне в мешочек Петрушка положил фигуры. Я буду вам показывать фигуру, а те ребята, у которых инструмент такой же формы, должны на нем заиграть. Нужно быть очень внимательными.
Воспитатель поочередно достает из мешочка фигуры, не называя их вслух, дети, у которых инструмент такой же формы, начинают на них играть. В случае затруднений, воспитатель помогает детям.
В: Петрушка сказал, что вы были очень внимательными, и у вас получился настоящий оркестр. Петрушка и его друзья очень рады, что мы побывали у них на ярмарке развлечений, они с большим удовольствием с нами играли! А вам понравилось?
Д: Нам очень понравилось!
В: Настала пора прощаться с нашими друзьями, садиться в паровозик и возвращаться в группу.
Дети говорят всем: «До свидания», садятся в паровозик и возвращаются в группу.