Надежда Грачёва
Конспект НОД «Весёлое путешествие» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Весёлое путешествие“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Обучающие: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение считать в пределах пяти; называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький); знать виды транспорта и их назначение; совершать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть, и использовать основные строительные детали (кирпичики, трёхгранные призмы). Сооружать дом, используя полученные раннее умения (располагать кирпичики вертикально, ставить их на определённом расстоянии друг от друга; делать перекрытия). Знает и называет некоторых диких животных.
Развивающие: Развивать продуктивную деятельность, умение конструировать дом; мелкую моторику; способствовать эмоциональному сближению детей. Развивать речевую и двигательную активность детей; ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность, желание слушать песни; формировать навык умения работать сообща; поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробку.
Тип: итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная
Словарная работа: кирпичики, призма.
Предварительная работа: считать до пяти, называть числительные по порядку; беседа о назначении машин скорой помощи, пожарной, полиции, автобуса; рассматривание домов на улице, картинок с изображением дома. Сооружение дома из строительного материала. Слушание сказки «Теремок». Разучивание логоритмических упражнений «Автобус», «Дом».
Методические приё мы:
словесный: рассматривание образца, вопросы – ответы, указания, поощрение;
наглядный: рассматривание постройки дома, картинки с изображением дома;
игровой: игровая ситуация «Построим домики для зверей»
практический: самостоятельное выполнение действий детьми, помощь.
Оборудование и материалы: письмо, билеты на автобус, сумка кондуктора, игрушка руль, фигурки животных (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь); ширма лес, набор строительного материала на каждого ребёнка (кирпичики – 3шт., призма – 1шт.); демонстрационный материал – дом; магнитофон.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а теперь поздороваемся друг с другом
Дети, с воспитателем стоят в кругу.
Здравствуй солнце, (Руки перед собой, веером)
Здравствуй, небо, (Руки подняли в вверх)
Здравствуй, ветерок и трава, (Руки качают над головой, а затем проводят волной внизу)
Здравствуйте, мои друзья (Руки перед собой).
- Ребята, сегодня утром, я обнаружила на своём столе письмо, написано детям второй младшей группе № 2. Это нам, давайте прочтём (воспитатель открывает письмо, читает)
- Дорогие ребята, лесные звери приглашают нас в лес. Вы согласны пойти в гости?
- Тогда поехали!
II. Основная часть.
- Только на чём же мы поедем, посмотрите – машины, какую же нам выбрать (на столе стоят машины – пожарная, скорая, полиция, автобус)
Воспитатель обговаривает с детьми назначение машин, дети выбирают путешествие на автобусе. Строят из стульчиков автобус.
- Нам нужен водитель (дети выбирают кто будет водителем)
- Для того, что бы поехать на автобусе нужно купить билеты у кондуктора, я буду кондуктором (воспитатель надевает сумку кондуктора, дети подходят, берут билеты)
- Занимаем места согласно купленным билетам (на билетах изображены геометрические фигуры, такие же геометрические фигуры наклеены на стульчики в автобусе).
- А чтоб в дороге было веселей, споём песню.
Логоритмическое упражнение «Автобус» (дети выполняют движения по тексту)
- А вот и наша остановка.
- На лесной полянке нас встречают звери, давайте назовём их (дети называют зверей лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк, медведь).
- Сосчитаем, сколько зверей нас встречают? (дети по очереди считают) – сколько всего зверей? (6 зверей)
- Правильно, ребята, посмотрите на зверей и скажите, кто самый маленький? Кто побольше? А кто самый большой? Молодцы!
- А вы догадались, из какой они сказки? Правильно «Теремок».
- Что случилось в этой сказке? (Медведь развалил теремок и звери остались без домика). Нам нужно им помочь, давайте построим каждому зверю свой домик, им не будет тесно и они смогут ходить друг другу в гости.
- Сначала вспомним, что есть у дома (у дома есть стены, перекрытие и крыша). - Из чего сделаны стены? (Из кирпичиков) – Как располагаются кирпичики? (Стоят на узкой короткой стороне)
– Посмотрите, это одна стена, немного отступив, ставим ещё кирпичик, это другая стена. – Как поставим кирпичик? (То же на узкую короткую сторону) – Что теперь надо сделать? (Перекрытие) – Как сделаем перекрытие? (кирпичик положим на стены широкой стороной) – Из чего сделаем крышу? (Из призмы. Поставим призму на перекрытие). Правильно, вот такой дом мы построим для наших друзей. Выберете животное, для которого вы построите дом. (Воспитатель обговаривает, кто для кого будет строить дом) – Замечательно, проходим за столы, чтобы наши руки не устали сделаем гимнастику.
Логоритмическое упражнение «Дом» (дети выполняют движения по тексту)
- Можем приступать к постройки дома. Кирпичики ставим аккуратно, что бы дом получился прочным.
– Молодцы! У вас получились прекрасные дома. Звери очень рады, теперь у каждого будет свой дом и они смогут ходить друг другу в гости. А нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю пройти пешком.
Игровое упражнение «Маленькие ножки»
«Маленькие ножки, шли по дорожке, топ - топ - топ - топ. Шли по дорожке, топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Маленькие ножки, скакали по дорожке, скок - скок - скок - скок. Скакали по дорожке, скок - скок - скок - скок (прыжки на месте на 2-х ногах)
Маленькие ножки, бежали по дорожке топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)
Маленькие ножки шли по дорожке, топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Заключительная часть.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте присядем, отдохнём (дети свободно садятся на палас) – Скажите, вам понравилось путешествие? – А что понравилось больше всего? – Мы сегодня помогли лесным жителям, построили для них дома, я думаю, что они нам скажут спасибо.