Галина Скурьят
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет». Подготовительная группа.
Цели НОД:
- Закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах;
- Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Весна идет“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.
- Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным; предметов существительных к относительным прилагательным.
Наглядный материал:
- игрушка скворец (или вырезанный из картона)
- солнце с лучиками
- рисунки-схемы о изменениях весны
- предметные картинки
- иллюстрации перелетных птиц
- схемы-модели
Предварительная работа:
- чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Скворцы»
- рассмотрение книг, альбомов, картин о весне
- загадывание загадок
- разучивание пословиц, поговорок о весне, о птицах
- рисование, лепка (весны и птиц)
Педагог : Сегодня мы поговорим с вами о весне. Послушайте стихотворение:
Взгляните, как стало красиво вокруг
Уже зеленеют деревья и луг
Пришла к нам веселая гостья весна,
И все пробудилось от зимнего сна
Ребята, вы ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. А весной все вокруг оживает.
- А какие месяцы весна с собой привела? Сейчас какой месяц (март, да это первый месяц весны, а второй месяц (апрель? Теперь назовите третий месяц весны (май).
-Но сейчас весна только-только наступила.
- Назовите первые признаки весны (днем стало пригревать солнце, стало теплее, день стал длиннее, снег стал таять, появились первые проталины, слышно чириканье воробьев, побежали ручьи, возвращаются перелетные птицы).
- Ой, смотрите ребята, к нам залетел скворец.
- Здравствуй скворушка!
Скворец: Я лечу с жарких стран, и принес я вам солнышко, только какое-то грустное, чтобы его развеселить, надо ему подарить ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик.
Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»
Дети говорят слова и прикладывают лучик к солнцу (ласковое, веселое, озорное, жаркое, светлое, красное, лучистое, теплое, красивое).
- Вот сколько мы с вами слов придумали, теперь солнышко улыбается.
- Давайте ребята, мы сейчас скворцу расскажем, почему весной так бывает.
Д/и «Приметы весны»
Дети используют рисунки-схемы, рассказывают о внешних изменениях в природе и устанавливают между ними причинно - следственные связи.
- А теперь давайте поиграем (вставайте в круг)
Физкультминутка:
За окном сосулька тает, (Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка- на носочках, руки на поясе)
Ветер тучи рвет в клочки (Руки вверх, наклоны влево - вправо)
Разжимает, разжимает (Руки перед грудью, локти опущены вниз, медленно разжимают кулачки)
Клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку, (4 прыжка)
И едва растает снег, (наклоны)
Мне зеленую ладошку (Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые ручки– рукопожатие)
Клен протянет раньше всех.
-Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее и почему?»
(Дети рассматривают и называют 4 картинки. А затем определяют «лишнюю» и объясняют свой выбор).
- Проталина, снеговик, подснежник, ручей.
- Сосулька, капель, снежинка, почка.
- Гроза, снег, дождь, ледоход.
- Ласточка, снегирь, грач, скворец.
Скворец: Ребята, а можно я вам загадаю загадку?
Загадывание загадок о весне и ее признаках
Скворец: Ребята, а вы хотите узнать о жизни скворцов? Давайте вы сейчас превратитесь в маленьких скворчат! Нужно сказать слова:
Я на ножке покручусь –
И в скворченка превращусь!
Воспитатель: Дважды покружилась – и в маму-скворчиху превратилась! Теперь я мама-скворчиха, а вы мои детки скворчата. Сегодня я буду вас учить, как правильно летать и прятаться от дождя и от кошки. Давайте поиграем в игру «Птички и кот».
Проводится подвижная игра.
Воспитатель: Ну, поиграли немного, а сейчас отправляемся в лесную школу. Сегодня в нашей школе урок, назовите перелетных птиц (скворцы, ласточки, гуси, утки, грачи, лебеди). Я вам предлагаю составить рассказ о птицах. В этом нам помогут наши помощницы – схемы модели, которые нам принес скворушка. (Дети составляют рассказ по моделям о скворцах).
Скворец: Какие вы молодцы, все знаете о нас скворцах. Ну ладно, мне пора, полечу поищу свой домик- скворечник. До свидания ребята.
Воспитатель: Ребята мы много с вами узнали и о птицах и о весне. Давайте обратно превратимся в ребяток. Для этого нужно сказать слова:
-На одной ножке покрутились и в ребяток превратились!
- Раз, два, три, четыре, пять – воспитатель я опять.
А в заключении я вам хочу прочитать такую веселую потешку про весну.
Пришла весна – веснушка, Веселая гостюшка;
Водяная, ветряная,
Травяная, солнечная…
Дождиком в окошко –
Стук, стук, стук!
Травкой у порожка –
Шух, шух, шух!
Ручейком в канавушках –
Жур, жур, жур!
Стали дни погожие,
Вот и мы, знать дожили
До весны, до веснушечки,
До веселой гостюшки!