Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет». Подготовительная группа

Галина Скурьят
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет». Подготовительная группа.

Цели НОД:

- Закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах;

- Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Весна идет“, Подготовительная группа» размещена в разделах

- Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

- Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным; предметов существительных к относительным прилагательным.

Наглядный материал:

- игрушка скворец (или вырезанный из картона)

- солнце с лучиками

- рисунки-схемы о изменениях весны

- предметные картинки

- иллюстрации перелетных птиц

- схемы-модели

Предварительная работа:

- чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Скворцы»

- рассмотрение книг, альбомов, картин о весне

- загадывание загадок

- разучивание пословиц, поговорок о весне, о птицах

- рисование, лепка (весны и птиц)

Педагог : Сегодня мы поговорим с вами о весне. Послушайте стихотворение:

Взгляните, как стало красиво вокруг

Уже зеленеют деревья и луг

Пришла к нам веселая гостья весна,

И все пробудилось от зимнего сна

Ребята, вы ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. А весной все вокруг оживает.

- А какие месяцы весна с собой привела? Сейчас какой месяц (март, да это первый месяц весны, а второй месяц (апрель? Теперь назовите третий месяц весны (май).

-Но сейчас весна только-только наступила.

- Назовите первые признаки весны (днем стало пригревать солнце, стало теплее, день стал длиннее, снег стал таять, появились первые проталины, слышно чириканье воробьев, побежали ручьи, возвращаются перелетные птицы).

- Ой, смотрите ребята, к нам залетел скворец.

- Здравствуй скворушка!

Скворец: Я лечу с жарких стран, и принес я вам солнышко, только какое-то грустное, чтобы его развеселить, надо ему подарить ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик.

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»

Дети говорят слова и прикладывают лучик к солнцу (ласковое, веселое, озорное, жаркое, светлое, красное, лучистое, теплое, красивое).

- Вот сколько мы с вами слов придумали, теперь солнышко улыбается.

- Давайте ребята, мы сейчас скворцу расскажем, почему весной так бывает.

Д/и «Приметы весны»

Дети используют рисунки-схемы, рассказывают о внешних изменениях в природе и устанавливают между ними причинно - следственные связи.

- А теперь давайте поиграем (вставайте в круг)

Физкультминутка:

За окном сосулька тает, (Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка- на носочках, руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки (Руки вверх, наклоны влево - вправо)

Разжимает, разжимает (Руки перед грудью, локти опущены вниз, медленно разжимают кулачки)

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку, (4 прыжка)

И едва растает снег, (наклоны)

Мне зеленую ладошку (Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые ручки– рукопожатие)

Клен протянет раньше всех.

-Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее и почему?»

(Дети рассматривают и называют 4 картинки. А затем определяют «лишнюю» и объясняют свой выбор).

- Проталина, снеговик, подснежник, ручей.

- Сосулька, капель, снежинка, почка.

- Гроза, снег, дождь, ледоход.

- Ласточка, снегирь, грач, скворец.

Скворец: Ребята, а можно я вам загадаю загадку?

Загадывание загадок о весне и ее признаках

Скворец: Ребята, а вы хотите узнать о жизни скворцов? Давайте вы сейчас превратитесь в маленьких скворчат! Нужно сказать слова:

Я на ножке покручусь –

И в скворченка превращусь!

Воспитатель: Дважды покружилась – и в маму-скворчиху превратилась! Теперь я мама-скворчиха, а вы мои детки скворчата. Сегодня я буду вас учить, как правильно летать и прятаться от дождя и от кошки. Давайте поиграем в игру «Птички и кот».

Проводится подвижная игра.

Воспитатель: Ну, поиграли немного, а сейчас отправляемся в лесную школу. Сегодня в нашей школе урок, назовите перелетных птиц (скворцы, ласточки, гуси, утки, грачи, лебеди). Я вам предлагаю составить рассказ о птицах. В этом нам помогут наши помощницы – схемы модели, которые нам принес скворушка. (Дети составляют рассказ по моделям о скворцах).

Скворец: Какие вы молодцы, все знаете о нас скворцах. Ну ладно, мне пора, полечу поищу свой домик- скворечник. До свидания ребята.

Воспитатель: Ребята мы много с вами узнали и о птицах и о весне. Давайте обратно превратимся в ребяток. Для этого нужно сказать слова:

-На одной ножке покрутились и в ребяток превратились!

- Раз, два, три, четыре, пять – воспитатель я опять.

А в заключении я вам хочу прочитать такую веселую потешку про весну.

Пришла весна – веснушка, Веселая гостюшка;

Водяная, ветряная,

Травяная, солнечная…

Дождиком в окошко –

Стук, стук, стук!

Травкой у порожка –

Шух, шух, шух!

Ручейком в канавушках –

Жур, жур, жур!

Стали дни погожие,

Вот и мы, знать дожили

До весны, до веснушечки,

До веселой гостюшки!

Публикации по теме:

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет». Подготовительная группа
Опубликовано: 2 марта 2014 в 14:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скурьят в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД