Рыжкова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселое путешествие. Зёрнышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: 1 младшая.
Программное содержание:
- закрепить с детьми потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок», «Котик», обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать выразительность речи, память; побуждать обыгрывать потешки;
- учить рисовать зёрнышки ватными палочками;
- различать и называть жёлтый цвет;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Веселое путешествие, Зёрнышки для петушка“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа с детьми о петушке; разучивание и обыгрывание с детьми потешки «Петушок»; разучивание пальчиковой игры «Котик»; рассматривание иллюстраций по теме; слушание аудиозаписи потешек «Петушок», песенки «Паровоз»; подвижная игра «Петух и лиса».
Материалы: мультимедийная презентация; игрушка петушок; миски с горохом и камешками по количеству детей; жёлтая краска, салфетки, ватные палочки, тарелочки из бумаги.
Ход совместной деятельности:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.
А на чём можно путешествовать?
Д: На машине, автобусе, самолете…
В: (Слайд 1) Я предлагаю отправиться на паровозике. Садитесь в вагончики, паровоз отправляется в путь (дети стоят друг за другом, держась за плечи руками). Звучит песенка «Паровоз».
В: Ребята, вот мы с вами и приехали в волшебную страну. Посмотрите, как здесь красиво. (Слайд 2). А кто же это нас встречает?
Д: (Слайд 3) Котик.
В: Мы с вами знаем пальчиковую игру про кота, давайте ему покажем.
Пальчиковая игра:
Кот на печи калачи толчёт,
Кошка в лукошке полотенце шьет.
Маленькие котятки на печке сидят,
На печке сидят, Всё на котика глядят,
Да сухари едят.
В: Молодцы, ребята. Вы слышите, кто это (Слайд 4, раздаётся песня петуха).
Д: (Слайд 5). Петушок.
В: Давайте поздороваемся с петушком.
Д: Здравствуй, Петушок.
В: Ребята, и про петушка мы знаем игру, давайте ему покажем. (Звучит песенка про петушка).
Петушок.
Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь, звонко песни поёшь?
Звонко песни поёшь, деткам спать не даёшь!
В: Молодцы, ребята. А что любит кушать петушок?
Д: Зёрнышки, горох, хлебушек…
В: Правильно, ребята. (Слайд 6). Ой, а кто это?
Д: Лиса.
В: Хитрая плутовка - лиса перемешала все горошины с камешками, чтобы наш петушок не мог склевать горох. Давайте ему поможем, отделим камешки от гороха.
Дети подходят к столу и перекладывают камешки в пустые тарелки)
В: Спрашиваю, какой формы горох и какого цвета.
Молодцы, ребята, почистили горох. Угощайте петушка. (дети угощают).
В: Петушок говорит вам спасибо. (Слайд 7). А хотите сделать подарок петушку? (Дети соглашаются).
В: Давайте для петушка нарисуем много - много зёрнышек.
Показываю, как нарисовать горошины ватными палочками.
В: Кто нарисовал, отнесём свои зёрнышки петушку. (рассматриваем, как красиво и много зёрнышек нарисовали дети). Петушок говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. На чём мы поедем? (Слайд 8)
Д: На паровозике (едем под песню «Паровоз»).
В: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Кого вы видели? (Лису, кота, петушка – слайд 9). Кого угощали? (Петушка.) Чем угощали? (Зёрнышками, горохом). А теперь мы с вами пойдём строить домик для петушка (дети уходят).