Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках динозавров»

Светлана Плетюхова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование представлений о древних животных – динозаврах, формирование представлений о профессии палеонтолог.

Задачи:

- сформировать представления о жизни и внешнем виде доисторических существ, существовавших миллионы лет назад;

- познакомить с профессией палеонтолог;

- развивать умение составлять фигуру из нескольких частей;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „В поисках динозавров“» размещена в разделах

- развивать любознательность, интерес к прошлому;

- отрабатывать навыки работы с бумагой и клеем;

- воспитывать нравственно-волевые качества: доводить начатое дело до конца, помогать товарищу, преодолевать трудности.

Предварительная работа:

Беседы о динозаврах, рассматривание энциклопедий, просмотр мультфильма «Поезд динозавров», оформление мини-музея «Поезд динозавров».

Материал: Тарелки на каждого ребёнка, манка, скелет динозавра разделённый на 4 части – на каждого ребёнка, кисточки, картон тёмного цвета, клей-карандаш.

1. Водная часть.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно?

Дети: Динозавры.

Воспитатель: Правильно, ребята. Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».

Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры?

Дети: находят останки динозавров.

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной профессией – это профессия палеонтолог. Давайте с вами повторим – палеонтолог. Это ученые, которые ищут и изучают останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.

Палеонтологи выяснили, что динозавры были разные. Как вы думаете каких они были размеров?

Дети: огромные, маленькие, малюсенькие.

Воспитатель: Одни питались растениями их называют… Подскажите ребята, пожалуйста ребята, я забыла.

Дети: травоядные.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Другие предпочитали мясо их называют -(хищники, некоторые жили в воде, другие летали в небе, но большинство обитали на суше.

Ребята, а вы хотите стать учеными-палеонтологами прямо сейчас? Замечательно! Перед работой я предлагаю вам сделать диногимнастику (Физминутка).

Динозаврик встал на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он всё вокруг

И быстрей на стульчик– плюх. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы готовы к работе. Чтобы не повредить находку, ученые пользуются кисточкой. Искать нужно аккуратно.

Воспитатель раздаёт детям тарелочки с манкой и кисточки. Дети с помощью кисточек ищут кости динозавра и выкладывают свою находку.

Воспитатель: Ребята, сколько вы нашли находок! А давайте, чтобы ни одна кость не потерялась мы приклеим наши скелеты на лист бумаги и потом сделаем книгу находок? Приступаем к работе. Ребята, а как можно назвать нашу книгу? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите сколько вы нашли динозавров! Теперь отгадаем, кто какого динозавра нашёл. Игра «Угадай динозавра по силуэту»

Дети называют свои находки сравнивают с динозаврами из мини-музея.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто запомнил кем мы сегодня были?

Дети: Учёные. Палеонтологи.

Воспитатель: Правильно ребята – палеонтологами. А что вам больше всего понравилось? А почему палеонтологи пользуются кисточкой? Молодцы, дети. Вечером можно родителям показать свои находки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»Образовательная область: «Художественно - эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках динозавров»
Опубликовано: 4 июля 2024 в 22:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плетюхова (УИ 396572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД