Светлана Плетюхова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование представлений о древних животных – динозаврах, формирование представлений о профессии палеонтолог.
Задачи:
- сформировать представления о жизни и внешнем виде доисторических существ, существовавших миллионы лет назад;
- познакомить с профессией палеонтолог;
- развивать умение составлять фигуру из нескольких частей;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „В поисках динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- развивать любознательность, интерес к прошлому;
- отрабатывать навыки работы с бумагой и клеем;
- воспитывать нравственно-волевые качества: доводить начатое дело до конца, помогать товарищу, преодолевать трудности.
Предварительная работа:
Беседы о динозаврах, рассматривание энциклопедий, просмотр мультфильма «Поезд динозавров», оформление мини-музея «Поезд динозавров».
Материал: Тарелки на каждого ребёнка, манка, скелет динозавра разделённый на 4 части – на каждого ребёнка, кисточки, картон тёмного цвета, клей-карандаш.
1. Водная часть.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно?
Дети: Динозавры.
Воспитатель: Правильно, ребята. Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».
Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры?
Дети: находят останки динозавров.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной профессией – это профессия палеонтолог. Давайте с вами повторим – палеонтолог. Это ученые, которые ищут и изучают останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.
Палеонтологи выяснили, что динозавры были разные. Как вы думаете каких они были размеров?
Дети: огромные, маленькие, малюсенькие.
Воспитатель: Одни питались растениями их называют… Подскажите ребята, пожалуйста ребята, я забыла.
Дети: травоядные.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Другие предпочитали мясо их называют -(хищники, некоторые жили в воде, другие летали в небе, но большинство обитали на суше.
Ребята, а вы хотите стать учеными-палеонтологами прямо сейчас? Замечательно! Перед работой я предлагаю вам сделать диногимнастику (Физминутка).
Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг
И быстрей на стульчик– плюх. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы готовы к работе. Чтобы не повредить находку, ученые пользуются кисточкой. Искать нужно аккуратно.
Воспитатель раздаёт детям тарелочки с манкой и кисточки. Дети с помощью кисточек ищут кости динозавра и выкладывают свою находку.
Воспитатель: Ребята, сколько вы нашли находок! А давайте, чтобы ни одна кость не потерялась мы приклеим наши скелеты на лист бумаги и потом сделаем книгу находок? Приступаем к работе. Ребята, а как можно назвать нашу книгу? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите сколько вы нашли динозавров! Теперь отгадаем, кто какого динозавра нашёл. Игра «Угадай динозавра по силуэту»
Дети называют свои находки сравнивают с динозаврами из мини-музея.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто запомнил кем мы сегодня были?
Дети: Учёные. Палеонтологи.
Воспитатель: Правильно ребята – палеонтологами. А что вам больше всего понравилось? А почему палеонтологи пользуются кисточкой? Молодцы, дети. Вечером можно родителям показать свои находки.