Инна Бондарева
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весенние цветы» (модульное оригами)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой «Модульное оригами».
Учить детей, используя, самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры.
Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление модулей “ Оригами”;
Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления поделки.
Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.
Оборудование:
-Бумага цветная
- Зелёная гофрированная бумага
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Весенние цветы“ (модульное оригами)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модульное оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Растения. Оригами для детей
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- Бумажный конструктор «Модули», приготовленные заранее в совместной деятельности во второй половине дня.
- Клей
- Ножницы
- Музыка
- Картинки цветов
- Образец
Ход занятия:
Приветствие.
- Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И на занятии не ленитесь.
(Звучит музыка и входит девочка – Маруся с пустой корзинкой из оригами)
Ребенок: - Здравствуйте ребята!
«У заснеженной снегом кочки
Под белой шапкой снеговой
Нашла я маленький цветочек
Полузамерший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра,
Ему под снегом жарко стало
И он подумал, что пора
И вылез, но кругом все тихо. Соседей нет.
Он первый здесь.
И вдруг опять зима, а не весна
И от цветка, но тонкой ножке,
Лишь шапочка только видна.
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту девочку? Кто это? (Это Маруся из сказки 12 месяцев).
Ребенок: - Послала меня мачеха в лес собрать букет весенних цветов, но их ещё пока нет.
Воспитатель: Давайте сегодня на занятии нашей гостье расскажем о первых весенних цветах и подарим целый букет.
Какие ранневесенние цветы вы знаете.
Дети: подснежник, пролесок, белоцветник, фиалка, одуванчик, мать –и-мачеха, ландыш, незабудка и др
Воспитатель: Опишите, какие они? (Именно они первые вестники весны, украшают пустой лес яркими нежными цветками; устойчивы к весенним заморозкам; цветы жёлтые, белые, голубые, синие, фиолетовые).
Воспитатель: - Ребята, расскажите Марусе и гостям, как нужно относиться к цветам и к природе в целом.
Стих № 1:
- Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты.
Если мы сорвем цветы,
И деревья, и кусты….
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Стих № 2:
- Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю
Летать в одном полете…
Давайте сохраним подснежники в лесу
Ромашку на лугу,
И клюкву на болоте.
Стих № 3:
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли.
Воспитатель:
-Давайте не будем ждать, когда наступит апрель, чтобы полюбоваться чудесными цветами и не будем их рвать, а смастерим их сами.
- Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветы, которые подарим нашей гостье. А ты Маруся тоже с нами поучись делать цветы.
- Посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.
- Ответы детей (Цветок, стебель, листья).
Воспитатель: Цветок изготовлен из 3 модулей «Трилистник». Стебель – изготавливается из проволоки обмотанной гофрированной бумагой, листья вырезаются из гофрированной бумаги. Чтобы листья были более жесткими и держали форму, бумагу лучше сложить вдвое и склеить.
Физкультминутка:
Наши нежные цветки Руки плавно поднимают перед
собой вверх.
Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются
Закрывают лепестки
и опускаются.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Качают головой.
Воспитатель:
- А теперь присаживайтесь на свои места.
- Давайте приступим к изготовлению цветов. У вас на столе стоят тарелочки, в которых лежат 3 квадратных листочка, разных цветов. Так как мы уже с вами говорили, что цветы бывают жёлтые, белые, голубые. Заготовка модуля «Трилистник». Один модуль изготавливаем вместе со мной. Второй самостоятельно. Готовый стебелек.
1. Положите квадратный листочек на стол согните по диагонали и разогните.
2. Загните края к середине.
3. Загните уголок к верху и заправьте внутрь.
4. Загните боковые уголки к середине.
5. Теперь уголки нужно заправить внутрь заготовки. Разогните левый уголок, после чего разогните всю левую сторону заготовки.
6. Вправьте уголок внутрь, сложите левую сторону.
7. То же проделайте с правой стороны.
8. Поверните заготовку и загните края книзу.
9. Переверните на другую сторону.
10. Сложите края к середине.
Модуль готов.
Сначала мы сделаем стебелё к:
1. Возьмите проволочку и полоску гофрированной бумаги, наматывайте бумагу, пока вся проволочка не будет покрыта.
2. Приклейте небольшой листочек.
3. Смазываем клеем маленький лепесток одного модуля и приклеиваем лепесток второго модуля.
4. Вставляем проволочку в нашу заготовку и сверху приклеиваем третий модуль.
Наш цветок готов.
- Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали и доставили огромную радость Марусе. Теперь вы самостоятельно сможете сделать целый букет цветов и подарить своим близким, ведь вещь, изготовленная своими руками - это самый дорогой подарок.
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть и вот такие цветы «Добра и хорошего настроения». (Выношу поднос с цветами) возьмите по одному цветочку и наши гости тоже, положите на обе ладони.
Релаксация «Волшебный цветок добра».
Звучит музыка.
Закройте глаза. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все доброе и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.
Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплое чувство и хорошее настроение будут по - прежнему с вами.
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли и радостную улыбку. Всего вам доброго.
Эти замечательные цветы мы дарим вам на память.