МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В мире электроприборов»

Татьяна Томниковская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В мире электроприборов»
▼ Скачать + Заказать документы

Составил педагог: Томниковская Татьяна Юрьевна

МБДОУ "Детский сад №48" г. Владимир

Тема: «В мире электроприборов».

Возрастная группа : старшая

Программное содержание (задачи НОД) :

Воспитательные: воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Развивающие: активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Обучающие: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „В мире электроприборов“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж

Обезьянка с перебинтованной рукой.

Связь с другими видами деятельности : изобразительная деятельность.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

До проведения НОД:

Консультация для родителей «Внимание! Дети и электроприборы»

После проведения НОД:

• Предложить родителям совместно с детьми оформить выставку детских работ в группе по теме.

Ход занятия:

Входит обезьянка с перебинтованной лапой, охает и ахает.

Обезьянка:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй, обезьянка. Что с тобой случилось?

Обезьянка:

Что, что? Вот какие со мной неприятности приключились. Подарили мне друзья на день рождение электрический чайник. Только сказали: «Выучи как им правильно пользоваться». А чего там изучать? Я и так все знаю. Налить в него воды и включить, вот и вся премудрость. Вода сама вскипятится. Решила я угостить друзей чайком с тортиком, включила чайник, а сама пошла играть с гостями и забыла про него. Вдруг слышу хлопок из кухни, прибегаю, а там ужас что творится. Чайник дымится, из розетки искры вылетают. Схватилась я за чайник, чтобы выключить, и лапу обожгла. Решила залить его водой, а тут меня еще и током ударило. Хорошо друзья рядом были, помогли мне, и от пожара спасли. Стали меня ругать. А мне стыдно было признаться им, что я не знаю правил безопасности. Вот я и пришла к вам, может вы мне поможете и расскажите про электроприборы и как ими пользоваться.

Воспитатель:

Ну, что ребята поможем обезьянке? Давайте ребята расскажем ей как правильно пользоваться электроприборами.

Обезьянка:

Я согласна.

Воспитатель: читает стих.

Помощники есть в квартире у мамы,

Много работ они делают сами:

В комнатах пыль пылесос собирает,

Машина стиральная вещи стирает,

Потом эти вещи гладит утюг,

Новый компьютер - он тоже наш друг.

Микроволновка готовит обед,

Даёт мясорубка фарш для котлет,

А холодильник продукты хранит,

Только при этом немножко гудит.

Варит плита наша вкусный компот -

У этих помощников много забот.

Все бытовые приборы нужны,

Но всё же мы быть осторожны должны:

Если залезть в холодильник случайно

Можно замёрзнуть – что очень печально.

Если в машину стиральную прыгнуть,

От электричества можно погибнуть!

И с телевизором та же беда –

Не ковыряйтесь вы в нём никогда!

С приборами будьте всегда осторожны -

Правило это запомнить несложно!

Воспитатель: Как одним словом называются все эти предметы?

Дети: Бытовые электрические приборы!

Воспитатель: А для чего они служат?

Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие вы знаете электроприборы.

Дети:. (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, давайте вместе с обезьянкой поиграем. Вы должны будете выполнить несколько заданий.

Запомните правила игры: Вопросы выслушивать внимательно. Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить – поднимите руку.

1 задание.

Воспитатель вывешивает на доску картинки бытовых электроприборов (чайник, утюг, холодильник, стиральная машина, телевизор.) машина, вилка.

Воспитатель: Назовите лишний предмет на картинках.

Дети: … (ответы детей).

Воспитатель: Назови одним словом (Компьютер, телевизор, пылесос, фен) Дети: (Электроприборы).

2 задание «Загадки про электроприборы»

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу.

(Пылесос)

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

По материи сную,

Всюду острый нос сую.

Ох и злюсь я, и шиплю.

Мятых о-очень не люблю.

(Утюг)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер.

(Фен)

3 задание «Ребусы»

Составить слово по первым буквам названия предметов изображенных на картинках:

Тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток)

Составить слово по последним буквам названия предметов, изображенных на картинках:

Фотоаппарат, облако, платок.

Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте ещё поиграем.

Игра с мячом «Для чего нужен электроприбор

Дети встают в круг и, перебрасывая мяч, рассказывают о назначение электроприборов.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Электрочайник – для кипячения воды.

8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

Воспитатель:

Молодцы ребята, а теперь мы немножко отдохнем

Физминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (Дети поднимают плечи)

Больше греться не хочу (Поворот головы из стороны в сторону)

Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает. (Дети прыгают на месте)

Вот уже кипит вода, (Повороты туловищем направо-налево)

Значит, чай нам пить пора. (Наклоны головы вперед-назад)

Обезьянка:

Спасибо, ребята, теперь я поняла, что такое электроприборы и для чего они нужны. Но как ими правильно пользоваться?

Воспитатель:

У нас есть много приборов-помощников. Но ими нужно правильно пользоваться. При неправильном обращении наши помощники и наши друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.

Вот основные правила пользования электроприборами

Главное правило нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

- не дотрагивайтесь до электрических розеток и не вставляйте в них посторонние предметы.

- не трогайте и не включайте электроприборы мокрыми руками.

- нельзя протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.

- нельзя тушить водой включенные в розетку электроприборы.

- нельзя переносить включенные электроприборы.

- не сгибайте провод.

- никогда нельзя тянуть электрический шнур, включенный в розетку

- нельзя оставлять без присмотра включенный электроприбор.

- выходя из комнаты и тем более уходя из дома убедитесь, все ли электроприборы отключены.

Воспитатель:

А сейчас, давайте ребята вместе с обезьянкой поиграем в игру «Запрещается-разрешается».

У каждого из Вас есть сигнальная карточка – зеленого или красного цвета. Сейчас я буду называть основные требования пользования электроприборами. А вы, при помощи этих карточек будете мне показывать, запрещается это делать или разрешается. Если разрешается, вы будете показывать «зеленую» карточку, а если запрещается «красную».

Разрешается ли дотрагиваться до электрических розеток? (запрещается).

Разрешается ли выходя из дома выключать все электроприборы? (разрешается).

Разрешается ли включать электроприборы мокрыми руками? (запрещается).

Разрешается ли переносить включенные электроприборы? (запрещается).

Разрешается ли в случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по номеру 01? (разрешается).

Воспитатель:

Ну что, Обезьянка, убедилась, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Обезьянка:

Да, ребята, вы молодцы. Я теперь тоже буду соблюдать правила безопасности.

Воспитатель: Ну вот ребята и ты обезьянка, если вы будете соблюдать все эти правила с вами никакой беды не случится.

Ребята, вам понравилось изучать правила пользования электроприборами вместе с обезьянкой?

Дети: … (ответы детей).

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Дети: … (ответы детей).

Воспитатель: Обезьянка, мы с ребятами, хотим тебе на память сделать подарок. Давайте ребята, нарисуем обезьянке электроприборы, о каких мы сегодня говорили на занятии. Мы наши работы оформим в книжку и ты, обезьянка, расскажешь своим друзьям о правилах пользования электроприборами. (Дети рисуют, а потом готовые работы вместе с воспитателем оформляют в книжку.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В мире электроприборов»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 11:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В мире электроприборов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Томниковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД