Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Транспорт»

Сухинина Ирина Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Транспорт для нашего города»

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ „Транспорт“» размещена в разделах

Познавательно-речевое: Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, конструктивные навыки;

Социально-коммуникативное: закрепить знания детей о разных видах транспорта; воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем, чувства любви к родному городу, уважительное отношение к работникам детского сада;

Художественно-творческое: развивать воображение и фантазию, позицию активного творца и созидателя

Оборудование: кукла Почемучка, грамзапись, бумага, карандаши, значки.

Предварительная работа: беседа о транспорте, чтение С. Георгиева «Бутерброд с мотором», рисование «Сказочный транспорт», компьютерная игра «Конструктор : создание транспорта для нашего города.

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации:

Появляется кукла Почемучка

-Дети. Я сейчас занимаюсь проблемой изобретения машин. Мне нужны помощники. Есть среди вас изобретатели и фантазеры? А кто такой изобретатель? Чем он отличается от фантазера? Что вы уже умеете изобретать? Сейчас я проверю ваши способности.

Основная часть занятия6

1 задание: сгруппировать транспорт по разным видам – грузовой, пассажирский, специального назначения.

2 задание: превратить геометрическую фигуру в машину

3 задание: придумать машину складывая слова

Трактор+самолет = трактолет, самотрак

Теплоход+ автобус = автоход, теплобус

Ракета + грузовик = ?

Обсудить полученный вид нового транспорта

Почемучка: — Зачем люди придумали машины? Машина – это хорошо или плохо?

Воспитатель – нужны ли новые машины нашему городу? Какие (безопасные, не загрязняющие воздух). Давайте придумаем машину, которая не загрязняет воздух.

Версии детей:

- надо придумать новое топливо для машин, которое не будет загрязнять окружающую среду,

- оставить одни машины-трамваи. Которые ездят от электрического тока и т. п.

Восп. – А как решить проблему безопасного транспорта?

Дети: - что бы не было аварий надо ходить пешком. А все машины запретить;

- машины надо делать из другого материала, а не из железа и раскрасить их в яркие цвета, что бы было видно издали и т. п.

Восп. – Во многих сказках есть сказочный вид транспорта. Какой? (печь, метла со ступой, ковер-самолет, сапоги-скороходы). Давайте и мы придумаем для нашего города сказочный вид транспорта на все случаи жизни (используется метод фокальных объектов) :

Клоун – смешной, живой, курносый, красочный.

Шар – круглый, резиновый, воздушный.

Дети придумали «Детоавтобус» — детский автобус. Он живой, поэтому умел играть с детьми, смешил их, был разрисован яркими красками. Мог перевезти целый детский сад и много груза, потому что раздувался как шар. «Детоавтобус» никогда не попадал в аварии, ведь он был резиновый, умел ходить, ездить и летать.

Физкультминутка.

Восп. – Ребята, представьте себе, что в городе исчезли все машины, покажите. Как вы тогда перевезете груз.

Звучит музыка, дети перевозят груз на воображаемых тележках, носилках, лошадях.

Чтение рассказа Э. Успенского «Трактор Митя»

Беседа по содержанию:

Чем полезен был трактор «Митя»? Чем вреден? Нужен ли детскому саду трактор? Зачем?

Работа по морфологической таблице. Создание трактора.

Размер Средний

Цвет Разноцветный

Форма Прямоугольная или круглая

Материал Резина, пластмасса

Приспособления Веник, щетка, совок, поварешка

Источник питания Остатки пищи

Содержание таблицы в правом столбце зависит от фантазии детей. Обсуждаются разные варианты. Это может быть робот-няня, робот-воспитатель, трактор-дворник, машина-комбайн для поваров и т. д.

Почемучка — Хорош ваш трактор, а вот летать он не умеет.

Дети предлагают свои варианты.

Почемучка спрашивает: Так какой же транспорт нужен нашему городу? (Полезный, безопасный, экологически чистый, необычный, специальный, детский т. д.)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»Образовательная область: «Художественно - эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Транспорт»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 15:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Сухинина Ирина Владимировна (УИ 1101843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД