МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Красная шапочка и серый волк»

Ирина Анчугова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Красная шапочка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее или предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Упражнять детей в пространственном отношении.

Материал :

Геометрические фигуры, карандаши, лист бумаги, рисунки, изображающие задачки; рисунок – схема, изображающая путь движения.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе „Красная шапочка и серый волк“» размещена в разделах

Ход работы

Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в сказку про Красную Шапочку. А для начала мы должны разделиться на две команды: 1-ая команда «Серого волка», а 2-ая команда «Красной шапочки». Чтобы найти свое место нужно ответить на мои вопросы.

1. Какое сегодня число?

2. Какой день недели?

3. Сколько дней в неделе?

4. Какой завтра день недели?

5. Вчера какой был день недели?

6. Какой сейчас месяц?

7. А следующий месяц?

8. А предыдущий месяц?

9. Сколько месяцев в году?

10. Сколько времен года?

11. Какое время года настает после зимы?

12. А после весны?

13. Сколько часов в сутках?

14. На сколько частей можно разделить сутки?

Воспитатель:

Все разместились? Итак: 1-ый ряд команда «Серого волка», 2-ой ряд команда «Красной шапочки». Какая из команд доберется первой до дома бабушки Красной шапочки, за каждое правильное выполненное задание- шаг вперед. Синяя фишка у команды «Серого волка», а красная фишка у команды «Красной шапочки». Команда которая придет первой, попробует бабушкиных пирогов (на мольберте прикреплена рисунок – схема с дорогой до бабушкиного домика по которой переставляются фишки).

Воспитатель:

Итак, наше первое задание – игра «Цепочки». Нужно вставить пропущенные цифры в пустые бусинки (дети выполняют задание на доске, подводим итоги первого задания).

Воспитатель:

Следующее задание заключается в том, что нужно сравнить предметы. Давайте вспомним какие знаки мы с вами знаем.

Дети:

Больше, меньше, равно.

Воспитатель:

Посмотрите на первый рисунок, сравните, кого больше: ёжиков или грибочков?

Дети:

Грибочков.

Воспитатель:

Сколько грибочков?

Дети:

Восемь.

Воспитатель:

Сколько ёжиков?

Дети:

Пять.

Воспитатель:

Какое число больше пять или восемь?

Дети:

Восемь.

Воспитатель:

Какой знак ставим?

Дети: меньше.

(рассматриваем ещё две картинки, подводим итоги второго задания)

Воспитатель:

Следующее задание называется, найди лишнюю фигуру. На рисунке изображены геометрические фигуры разного размера, разного цвета. Какая из фигур может быть лишней и почему?

Дети:

Треугольник, т. к. он синего цвета.

Квадрат, т. к. он маленький.

Круг, т. к. у него нет углов.

Воспитатель: Следующее задание на внимание, нужно услышать лишнее слово:

а) зима, среда, весна, лето, осень; (среда)

б) один, два, три, круг, четыре, пять; (круг)

в) плюс, минус, пятница, равно, больше (пятница)

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник (декабрь)

Воспитатель:

Очень долго мы с вами идем, давайте немного отдохнем:

Физкультминутка:

На лугу растут цветы, небывалой красоты,

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки,

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Воспитатель:

Отдохнули? Двигаемся дальше? А на пути нам встречаются необычные и очень интересные задачки (каждая задачка сопровождается рисунком).

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

3. Чего в лесу больше грибов или белых грибов?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Воспитатель:

Следующее задание «Геометрический диктант». Возьмите лист бумаги и карандаш, слушайте внимательно.

Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат, в нижнем левом – круг, в верхнем левом – прямоугольник, в нижнем правом – овал, в центре – треугольник. Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.

Вот и наше путешествие подошло к логическому завершению, хотелось бы узнать оно Вам понравилось? Давайте подведем итоги, какая из команд пришла первой к бабушкиному домику? Я думаю, что бабушкиных пирогов мы все с вами попробуем. А пока наше занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Красная шапочка и серый волк»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 11:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Красная шапочка и серый волк»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анчугова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД