Ирина Анчугова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Красная шапочка и серый волк»
▼ Скачать
Задачи:
1. Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее или предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
3. Упражнять детей в пространственном отношении.
Материал :
Геометрические фигуры, карандаши, лист бумаги, рисунки, изображающие задачки; рисунок – схема, изображающая путь движения.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе „Красная шапочка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Ход работы
Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в сказку про Красную Шапочку. А для начала мы должны разделиться на две команды: 1-ая команда «Серого волка», а 2-ая команда «Красной шапочки». Чтобы найти свое место нужно ответить на мои вопросы.
1. Какое сегодня число?
2. Какой день недели?
3. Сколько дней в неделе?
4. Какой завтра день недели?
5. Вчера какой был день недели?
6. Какой сейчас месяц?
7. А следующий месяц?
8. А предыдущий месяц?
9. Сколько месяцев в году?
10. Сколько времен года?
11. Какое время года настает после зимы?
12. А после весны?
13. Сколько часов в сутках?
14. На сколько частей можно разделить сутки?
Воспитатель:
Все разместились? Итак: 1-ый ряд команда «Серого волка», 2-ой ряд команда «Красной шапочки». Какая из команд доберется первой до дома бабушки Красной шапочки, за каждое правильное выполненное задание- шаг вперед. Синяя фишка у команды «Серого волка», а красная фишка у команды «Красной шапочки». Команда которая придет первой, попробует бабушкиных пирогов (на мольберте прикреплена рисунок – схема с дорогой до бабушкиного домика по которой переставляются фишки).
Воспитатель:
Итак, наше первое задание – игра «Цепочки». Нужно вставить пропущенные цифры в пустые бусинки (дети выполняют задание на доске, подводим итоги первого задания).
Воспитатель:
Следующее задание заключается в том, что нужно сравнить предметы. Давайте вспомним какие знаки мы с вами знаем.
Дети:
Больше, меньше, равно.
Воспитатель:
Посмотрите на первый рисунок, сравните, кого больше: ёжиков или грибочков?
Дети:
Грибочков.
Воспитатель:
Сколько грибочков?
Дети:
Восемь.
Воспитатель:
Сколько ёжиков?
Дети:
Пять.
Воспитатель:
Какое число больше пять или восемь?
Дети:
Восемь.
Воспитатель:
Какой знак ставим?
Дети: меньше.
(рассматриваем ещё две картинки, подводим итоги второго задания)
Воспитатель:
Следующее задание называется, найди лишнюю фигуру. На рисунке изображены геометрические фигуры разного размера, разного цвета. Какая из фигур может быть лишней и почему?
Дети:
Треугольник, т. к. он синего цвета.
Квадрат, т. к. он маленький.
Круг, т. к. у него нет углов.
Воспитатель: Следующее задание на внимание, нужно услышать лишнее слово:
а) зима, среда, весна, лето, осень; (среда)
б) один, два, три, круг, четыре, пять; (круг)
в) плюс, минус, пятница, равно, больше (пятница)
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник (декабрь)
Воспитатель:
Очень долго мы с вами идем, давайте немного отдохнем:
Физкультминутка:
На лугу растут цветы, небывалой красоты,
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки,
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Воспитатель:
Отдохнули? Двигаемся дальше? А на пути нам встречаются необычные и очень интересные задачки (каждая задачка сопровождается рисунком).
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
3. Чего в лесу больше грибов или белых грибов?
4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
Воспитатель:
Следующее задание «Геометрический диктант». Возьмите лист бумаги и карандаш, слушайте внимательно.
Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат, в нижнем левом – круг, в верхнем левом – прямоугольник, в нижнем правом – овал, в центре – треугольник. Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
Вот и наше путешествие подошло к логическому завершению, хотелось бы узнать оно Вам понравилось? Давайте подведем итоги, какая из команд пришла первой к бабушкиному домику? Я думаю, что бабушкиных пирогов мы все с вами попробуем. А пока наше занятие закончилось, всем спасибо.