Дания Рудакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Посадка семян помидора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей
группе «Посадка семян помидора»
Цель:
Закрепить представления о семенах последовательности во время посадки семян. будущих растениях; закрепить знания
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян, уточнить представление о растении помидор и его семенах;
2. Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Посадка семян помидора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Помидор, помидоры
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Учить сажать семена помидора: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки.
Развивающие:
4. Развивать интерес к развитию и росту растений;
5. Развивать речь детей; обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие:
6. Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе.
Оборудование:
• Иллюстрация с изображением помидора;
• Схемы «Модель развития растений», «Схема посадки семян»;
• Контейнеры с землей;
• Палочки;
• Лейки с водой;
• Табличка «Помидор».
Предварительная работа:
• беседа о необходимых условиях для проращивания семян, проведение экспериментов;
• беседа по картинам «Весна. Труд людей», «Сельскохозяйственные работы в полях»;
• чтение произведений: «Вершки и корешки», «Чиполлино» Джанни Родари.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Загадывание загадки о помидоре:
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
К осени краснеют.
Д. : Помидор!
В. : Название «Помидор» обозначает «золотое яблоко». Появился он в далекой стране Перу, она находится в Южной Америке.
Там, на родине, его называют томат.
Потом путешественники отвезли помидор в другие страны, в том числе и в Россию.
В России помидоры поначалу выращивали как декоративное растение для украшения сада, а плоды считались несъедобными и даже ядовитыми. Но это не так! Правда, ребята?
Д. : Да, помидоры очень вкусные, сочные и полезные овощи!
В. : Ребята, какие же блюда можно приготовить с помидором?
Д. : Из помидоров можно приготовить сок, салат, кетчуп. Помидоры можно положить в суп. Их можно засолить на зиму.
В. : А знаете ли вы, ребята, как появляются помидоры?
Д. : Помидоры можно вырастить в огороде.
В. : Давайте рассмотрим, как растет и развивается растение. Для этого нам потребуется схема «Модель развития растения».
2. Работа по схеме «Модель развития растения».
Д. : Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю, полить его и поставить в теплое место на солнечной стороне.
Д. : Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать.
С. П. : Что значит ухаживать?
Д. : Нужно рыхлить землю и поливать всходы.
Д. : Затем растение становится большим, на нем появляется бутон, который скоро раскрывается. Когда цветок отцветет, можно собрать с растения семена.
В. : Молодцы, ребята, как много интересного вы рассказали! А хотите ли вы сами попробовать вырастить сочные и вкусные помидоры?
Д. : Да!
В. : Я принесла вам семена, мы вместе посадим их.
Мы можем посадить семена в огороде на грядку?
Д. : Нет!
В. : Правильно, не можем, потому что за окном хозяйничает зима, а растениям нужно тепло.
В. : Что ещё необходимо для роста семян?
Д: Земля, вода, свет и тепло.
В. : Мы можем вырастить растения у себя в группе?
А сейчас мы приступим к работе. Надевайте фартуки и занимайте рабочие места.
Дети надевают фартуки и проходят к столам, на которых стоят ящики землей и инвентарь.
Прежде чем приступить к посеву, разомнём пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Растения»
Много всяких растений повсюду
Возле речки, на пруду, на поляне и в саду.
Утром весенним раскрывают они лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
4. Практическая работа
В. : Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.
Д. : Здесь есть ящики с землей, горшочки, лейка для полива, палочки, табличка
«Помидор», схема посадки семян и семена помидора, увеличительные стёкла.
В. : Верно. Давайте с вами рассмотрим схему «Посадка семян» и поговорим о том, как правильно посадить семена помидора.
1. Сначала нужно насыпать землю в горшочек и полить её водой из лейки. Вода должна впитаться.
2. Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко.
3. Кладем семечко в лунку и присыпаем землей.
4. Закрыть коробочки прозрачной пленкой.
В. : Возьмите по одному семечку и положите на лист бумаги.
Семечки помидора какие?
Д. : Маленькие!
В. : Давайте рассмотрим их через увеличительное стекло. Какими кажутся смена через стекло?
Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля. Я вам ее уже приготовила. Я насыпала землю в ящики, а вы насыпьте землю в горшочки, но не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не выливалась.
Ребята, а сейчас все возьмите палочки.
Далее палочкой делаем лунку, на такую глубину, где отмечено на палочке. Если лунка будет глубокая, семечко не сможет прорасти.
Кладём семечко в лунку.
Затем поливаем, а сверху присыпаем землей.
Сейчас поставим горшочки в контейнер и накроем пленкой.
Как вы думаете для чего?
Д. : Чтобы семена быстро взошли? Чтобы влага быстро не испарялась.
В. : Как вы думаете, на что похож наш контейнер покрытый пленкой?
Д. : На парник. Теплицу.
Чтобы не забыть, что посадили, воткнем табличку с изображением помидора.
Куда нужно поставить посевы, что бы семена лучше выросли?
Д. : На самое светлое место у окна, на подоконник.
Мы будем ухаживать за посевами и наблюдать, когда у растений появятся листочки.
5. Итог занятия.
В. : Какие вы молодцы! Вспомните, какие условия надо создать, чтобы семена проросли? Рассада поднялась и окрепла?
Ответы детей
Совершенно верно, необходим солнечный свет, тепло и полив. А еще мы с вами заведём тетрадь наблюдений, где будем отмечать, как развиваютс