Юлия Разгоняева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пасха. Светлая Пасха!»
Выполнили :Разгоняева Юлия и Чистозвонова Екатерина
Цель:. создание условий для формирования и развития общекультурных компетенций
Задачи: Знакомство с христианскими традициями и обычаями нашей страны. Привитие интереса к традициям наших предков. Воспитание уважения к традициям религиозных праздников в России. Помочь детям освоить технику декупажа. Формировать умение планировать свои действия в определённой последовательности. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание. Воспитывать доброе отношение, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Пасха, Светлая Пасха!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: подготовка выставки по теме «Встречаем Пасху!», беседы о народных традициях.
Материалы и оборудование: Музыкальная фонограмма П. И. Чайковского “Времена года”, «Песнопение Пасхи», «Пасху радостно встречаем», яйца из гипса, салфетки, карандаш, ножницы, клей.
Ход НОД:
Звучит музыка. Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок.
Какие праздники отмечаются весной? Ответы детей.
Воспитатель: Да, верно – Международный женский день, Праздник весны и труда, День Победы, Вербное воскресение, Пасха.
И у нас сегодня маленький праздник – Весенний перезвон. Мы поговорим о весне, о праздниках, которые отмечаются в это время года и одном из них – Пасхе. Сейчас я вам предлагаю прослушать фрагмент произведения П. И. Чайковского “Времена года”. Его композитор назвал “Подснежник”, посвящен он месяцу апрелю. Закройте глаза и нарисуйте в своем воображении картину, которую вам навеет звучащая мелодия. Слушание музыки.
– Ребята, расскажите о своих наблюдениях за весенней природой. Дети делятся своими наблюдениями. (Греет солнышко, тает снег, появляются проталины, возвращаются перелетные птицы и т. д.)
Воспитатель: Да, мы видим изменения в природе весной – яркое теплое солнце, подтаявший осевший снег, журчащие весенние ручьи, набухающие почки на деревьях и кустарниках, прилет птиц. Давайте вспомним краски весенней природы. Какой цвет у весеннего неба? Ответы детей. (Голубой, нежный, чистый)
– А какой цвет солнечных лучей? Цвет тающего снега? А что можно сказать о весеннем воздухе? Какой он? Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю поставить веточки вербы в вазу к Пасхе. Дети ставят веточки.
Воспитатель: Красивый ли у нас получился весенний букет? Нравится Вам? Ответы детей. (Очень нравится).
Воспитатель: Мы будем готовиться к встрече праздника – Пасхи.
Сердце с бедами свыкается –
Но, когда ускачет бес,
К нам на крыльях опускается Пасха яркая с небес.
Пасха русская, старинная,
С пестротой и толчеей,
Неподдельная, былинная –
Та, что празднуем семьей.
Воспитатель: Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей,что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, он Воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами : «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Для многих людей этот праздник ещё и начало весны.
Воспитатель: А как в ваших семьях готовятся к Пасхе? Ответы детей (Красят яйца, пекут куличи, готовят пасху, ходят христосоваться и т. д.). Воспитатель: Украшают дом, пекут куличи, красят яйца. Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Ребята, давайте и мы сегодня сделаем вот такие замечательные пасхальные яйца. Украсим их салфетками.
Показываю образцы работ.
Посмотрите какие яйца, а вы хотите сделать такие же и подарить их своим родным и близким? Ответы детей. (Хотим)
- Ребята, скажите мне каким способом выполнены эти работы? (Декупаж салфетками.) Скажите, какой материал нам потребуется в работе? (Яйцо из гипса, цветные салфетки, клей, кисти.)
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, каждый этап предлагает выполнить ребенку.
Пальчиковая игра
Весенний день! хлопать в ладоши
На дворе звенит капель. встряхивать кистями рук
По полям бегут ручьи. волнообразные движения рук
На дорогах лужи. руки соединить перед собой
Выползают муравьи «пробежать» пальчиками по бедрам
После зимней стужи. к колену
Сквозь лесной валежник. мизинцами по бедрам
Стали птицы громче петь, взмахи кистями рук
И расцвел подснежник. сложить из ладошек бутон и открыть его.
А сейчас, дорогие ребята, я приглашаю вас присесть за столы. Дети занимают места за столами, приступают к работе. Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка «Песнопение Пасхи», «Пасху радостно встречаем». Во время деятельности детей помогаю детям советами, обращаю внимание на образцы, напоминаю об аккуратности.
Физминутка.
Игра “Гори,гори ясно”
После игры дети заканчивают декупаж яиц. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пасхальные яйца у нас получились. Давайте сделаем выставку наших работ.
Воспитатель: Весна нас радует своим пробуждением, у неё много праздничных дней. О некоторых из них мы сегодня вспомнили. – Что на сегодняшнем занятии вам сегодня особенно понравилось? – О чем в первую очередь вам захочется рассказать родителям? Ответы детей
Воспитатель: Люди, озаренные праздником, смотрят на мир с улыбкой и верят, что после Пасхи все станут лучше. Давайте и мы постараемся сделать наш мир чище и добрее.