Марина Рулькова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Рулькова Марина Владимировна, МДОБУ «Детский сад №4» г. Волхов.
Задачи:
Образовательные:
-Обобщить представления детей о космосе, планетах, небесных телах;
-упражнять в подборе антонимов, прилагательных к существительному;
-закреплять умение детей делить слова на слоги, определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук;
-знакомить с различными способами создания образа (словесные приемы, музыка, пластика);
Развивающие:
- развивать умение находить конструктивные решения при выполнении задания по условию;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-развивать представления детей о рисовании нетрадиционными способами.
-развивать логическое мышление, творческое воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать выдержку, чувство взаимопомощи, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о «Земля – голубая планета», «Сколько звезд на небе?», «Первооткрыватели космоса. Белка и Стрелка», Беседа: «Что можно увидеть в телескоп», «Кого берут в космонавты?»; составление детьми рассказов и загадок о космосе.
Рисование планет мыльными пузырями, космических кораблей, а так же метеоритов, звёзд, солнца. Лепка «Космонавт».
Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций о космосе, карты звездного неба, глобуса – макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса; чтение и рассматривание энциклопедии «Человечество и космос», «Земля», просмотр слайдов о космосе, вселенной, солнце, планетах. Схематичная картинка космонавта, выложенная из кругов разного размера.
Музыкальный ряд: музыка «Космос» (источник: диск А. Буренина «Музыкальная палитра» №2, 2012г.); «Рондо Венециано» (источник: диск «Потешные уроки» Т. Тютюнникова)
Материалы и инструменты: Карта звездного неба с планетами, иллюстрация космонавта в открытом космосе, магнитофон, мяч, мольберт, картинки к ребусу: роза, ананас, кот, енот, тапки, арбуз. Пенал с набором геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки.
Тонированный альбомный лист бумаги на каждого ребёнка, пластиковые стаканчики с белым мыльным раствором, гуашь, трубочки для коктейля, салфетки, вода, образцы рисунков, сделанных с помощью мыльных пузырей.
Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Музыка», «Художественное творчество», «Безопасность».
Ход познавательной деятельности:
Дети стоят в кругу.
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами полетим в космическое путешествие.
- Давайте пока представим, как мы полетим на ракете. Игра с мячом «Противоположные слова».
Мы полетим не днем, а …
Наша ракета не маленькая, а…
Она полетит не медленно, а…
В космосе не жарко, а….
В космическом пространстве не светло, а…
Мы будем пролетать мимо планет. Планеты не квадратные, а …
- Скажите, пожалуйста, кто может управлять космическим кораблем? (Ответы)
-Правильно. Каким должен быть космонавт? Игра с мячом «Подбери слова к слову «космонавт». (Ответы: Умным, смелым, внимательным, находчивым, ловким и т. д.)
-Если мы готовимся в полет, то вы как будущие космонавты должны быть умными, смекалистыми, находчивыми. Я главный управляющий полетом и буду набирать команду космонавтов. Для того, чтобы стать космонавтом надо пройти испытания. Согласны?
Дети садятся на ковер.
1. Задание: В какой день недели полетит ракета, если этот день недели после четверга, но перед субботой? (Ответы)
2. Задание: Определить, какое слово лишнее и объяснить почему?
Меркурий, Венера, Солнце, Марс
Космонавт, космодром, скафандр, ледоход.
Утро, весна, вечер, ночь.
Март, апрель, май декабрь.
3. Задание: Космонавты возьмут с собой продукты питания. Все продукты начинаются на звук «К». (Ответы детей: Капуста, картошка, клубника, кукуруза и т. д.)
4. Задание : Отгадайте ребус. Нужно назвать первый звук в каждом слове: роза, ананас, кот, енот, тапки, арбуз и прочитать получившееся слово.
На мольберте вывешены картинки: роза, ананас, кот, енот, тапки, арбуз.
-Прочитайте слово. (РАКЕТА)
- Сколько слогов в слове ракета? (три)
-Назовите гласные звуки. Назовите первый слог, второй, третий.
ФИЗМИНУТКА (фонограмма «Рондо Венециано»)
Дети выполняют движение со словами.
Раз-два стоит ракета Руки поднять вверх над головой, соединив ладошки.
Три-четыре скоро взлет, Руки в стороны
Чтобы долететь до солнца Руки в сторон, наклоны вправо, влево.
Космонавтам нужен год. Показывают руками большой круг впереди себя.
Но дорогой нам не страшно, Шагают на месте
Каждый ведь из нас атлет. Руки к плечам, в стороны, пальцы сжаты в кулак.
Взлетим высоко на ракете Руки поднять вверх над головой, соединив ладошки.
Земле передадим привет. Помахать рукой «привет»
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
-Вы знаете в космос можно полететь на … (ракете)
-А где мы возьмем ракету? (Ответы)
- Я предлагаю выбрать детали для строительства ракеты.
Работа детей с математическими наборами.
-Возьмите фигуру, у которой три стороны и три угла.
-Возьмите палочек столько, какое число я загадала. (8). На доске карточки с цифрами 7 _ 9
-Возьмите кружков на один меньше, чем палочек. (7)
-Сконструируйте каждый свою ракету из этих деталей.
Дети конструируют ракету за столами.
-Молодцы все вы готовы к космическому путешествию.
Прошу занять свои места на космическом корабле (дети садятся на стулья перед звездной картой).
-Итак, все готовы к полету! Пристегнуть ремни! (проверка осанки детей на стульях). Все вместе произведем обратный отсчет для старта ракеты.
Дети: 10,9,8,7 и т. д.
Звучит музыка (фонограмма «Рондо Венециано», дети закрывают глаза и погружаются в воображаемую ситуацию полета.
- Откройте глаза. (Обращает внимание детей на карту звездного неба)
Ребята, посмотрите в иллюминатор на нашу планету (дети складывают пальцы рук в кольцо и смотрят через него)
Посмотрите, какая красивая наша планета из космоса! Какая наша планета?
Ответы детей. (Из космоса она кажется маленькой, много голубого цвета)
- Почему наша планета голубого цвета? (Ответы детей)
- Какие планеты вы еще видите? (ответы детей)
- Космонавты выходят в открытый космос в скафандрах (показ иллюстрации космонавта) и летают, потому что в космосе невесомость. Мы тоже с вами совершим выход в открытый космос и полетаем в невесомости. Предлагаю надеть скафандры. (Дети показывают движениями, как они надевают скафандры. Встают и располагаются по всей группе. Звучит музыка «Космос». Дети показывают пластические движения, представляя себя в открытом космосе).
- Нам пора возвращаться на землю.
Дети садятся на места, закрывают глаза. Звучит музыка.
-Мы с вами совершили космическое путешествие. Что вы видели в космосе? (ответы детей)
- Вы сегодня были космонавтами, выходили в открытый космос. В память об этом путешествии, я предлагаю вам нарисовать себя «космонавта» в открытом космосе. Только будем рисовать необычным способом – мыльными пузырями.
Посмотрите, на скафандр космонавта. Какой он? (ответы детей). С помощью мыльных пузырей разного размера мы нарисуем космонавта в скафандре.
-Как сделать пузыри разного размера? (нужно плавно выдыхать в трубочку и регулировать выдыхаемым воздухом на размер пузыря)
-Помните, что в трубочку нужно только выдыхать. Возьмите трубочки и покажите, как вы будите плавно выдыхать воздух. После каждого мыльного пузыря нужно снова макать трубочку в мыльный раствор и выдувать пузырь.
- Посмотрите на картинку (схематично из кругов разных размеров показан космонавт в скафандре). Какие части скафандра нужно рисовать большими мыльными пузырями? (шлем, верхняя часть скафандра)
- Какие части нужно рисовать маленькими пузырями? (ответы детей)
-Вспомните, как вы «летали в невесомости», какие движения делали руками, постарайтесь изобразить это на своем рисунке.
Дети приступают к рисованию (звучит музыка «Космос»)
Дети приступают к рисованию. Готовые рисунки вывешиваются на доске.
Дети рассматривают рисунки, обсуждают, выбирают понравившиеся.
Воспитатель подводит итог занятия.