Березина Надежда
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушкин сундучок»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Цель:Приобщать детей к здоровому питанию, воспитывать потребность вести ЗОЖ
Задачи:
Образовательная :
Закреплять представления о правильном питании и полезной еде, умение различать и называть разные виды круп (гречневая, рисовая, манная, овсяная, перловая, пшенная).
Развивающая:
развивать у детей эмоциональную отзывчивость, словарь детей.
Воспитательная:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Бабушкин сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
воспитывать познавательный интерес, положительное отношение детей к здоровому питанию, чувство благодарности и уважения к труду повара; вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Образцы разных видов круп (рис, гречка, манка, перловка, пшено). Медальоны с изображением молока, соли, сахара, крупы (для игры – хоровода «Варим кашу», тарелочки, мешочек с крупами (перловка, гречка, аудиозапись песни «Варись, варись кашка!» (сл. Н. Кузьминых, муз. Е. Шашин).
Предварительная работа:
1. Экскурсия на кухню детского сада.
3. Беседа о крупах, их рассматривание.
4. Игра-хоровод «Варим кашу».
5. Чтение потешек, пословиц, русской народной сказки «Лиса и журавль», сказки Братьев Гримм «Горшочек каши».
Ход: Организационный момент
Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.
Кто время нашел. И в дружную нашу группу пришел!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:(обращает внимание на сундучок) Ребята, как вы думаете, что в этом сундучке? (ответы детей). Но сундучок откроется только тогда, когда вы сможете ответить на мои вопросы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак (ответы детей)
-А для чего нужно кушать кашу? (ответы детей)
-Почему полезно кушать на завтрак кашу? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»? (ответы детей)
-Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.
С утра много работы, занятий, на все это нужно много тратить сил и энергии.
- каждая каша по- своему полезна и вкусна. Много в ней витаминов полезных для здоровья и роста детей.
Стихи читают дети
1. Каша из гречки - где варилась? В печке.
Кашу хвалили, на всех разделили.
2. Каша белая из риса
Полезней всякого ириса,
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонек,
Да посыпь-ка сахарок,
Посоли немножко-
И берись за ложку.
3. Кашу манную любят малыши!
Белую, пушистую едят от души.
Любят ее с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми и сильными потом.
Воспитатель: Оказывается каша известна с глубокой древности.
Каша означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.
На Руси народ сложил много пословиц про кашу. Я начну, а вы продолжите.
-Русская каша- матушка наша.
-Кашу маслом не испортишь.
-Что за обед коли каши нет.
-Щи да каша- пища наша.
-Хороша каша. Да мала чаша.
Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете
И в нашем сундучке, как вы думаете, что? (ответы детей)
Правильно, крупа.
-А как вы думаете из какой крупы варят кашу? (ответы детей)
-Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуйте назвать крупу и кашу, которую из нее варят:
- Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая)
-Рис. Из риса (рисовая).
- Пшено. Из пшена (пшенная).
-Манка. Из манки (манная)
Воспитатель: -Ребятки, хотите сварить кашу? (ответы детей)
-А, что для этого надо? (ответы детей)
- А где мы возьмем продукты? (ответы детей)
Правильно, сначала нужно купить продукты, которые нам понадобятся для того чтобы сварить кашу. Проводится С. Р. игра «МАГАЗИН» : дети по очереди с корзинкой идут за продуктами, все остальные оценивают их покупки.)
Воспитатель: Теперь можно и кашу варить.
Проводится игра-хоровод «Варим кашу» (физкультминутка)
Воспитатель: Молодцы, Показали, как нужно кашу варить.
Ребятки, а знаете ли вы, как кашу сделать вкуснее?
Воспитатель: я предлагаю вам стать кулинарами и украсить кашу. Добавив в нее клубнику, орехов или изюма.
Посмотрите у меня в сундучке на тарелочках разные каши (цветные картонные круги) : белым цветом- какая каша (рисовая, манная); коричневым- гречневая; желтым- пшенная.
Аппликация: «Наклей добавку на тарелку» (дети украшают свои тарелочки фруктами, в это время звучит песня «Варись, варись кашка»)
Воспитатель: -кто, что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней. (ответы детей)
- Из какой крупы вы приготовили свое блюдо? (ответы детей)
Понравилось ли вам вместе работать? (ответы детей)
- Что мы сегодня узнали о каше? (что она полезная и может быть вкусной)
Воспитатель: Молодцы! Как красиво и великолепно у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно ее полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши. А сейчас я предлагаю подарить наши тарелочки с кашей нашим гостям. И говорим им «Приятного аппетита».
Воспитатель: Побывала в домах многих:
И больших и невысоких.
Много разного видала,
Кашу всякую едала.
Но в саду родимом нашем
Самая густая каша.
Поварам спасибо нашим
Что с любовью варят кашу!