Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушкин сундучок»

Березина Надежда
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушкин сундучок»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Цель:Приобщать детей к здоровому питанию, воспитывать потребность вести ЗОЖ

Задачи:

Образовательная :

Закреплять представления о правильном питании и полезной еде, умение различать и называть разные виды круп (гречневая, рисовая, манная, овсяная, перловая, пшенная).

Развивающая:

развивать у детей эмоциональную отзывчивость, словарь детей.

Воспитательная:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Бабушкин сундучок“» размещена в разделах

воспитывать познавательный интерес, положительное отношение детей к здоровому питанию, чувство благодарности и уважения к труду повара; вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Образцы разных видов круп (рис, гречка, манка, перловка, пшено). Медальоны с изображением молока, соли, сахара, крупы (для игры – хоровода «Варим кашу», тарелочки, мешочек с крупами (перловка, гречка, аудиозапись песни «Варись, варись кашка!» (сл. Н. Кузьминых, муз. Е. Шашин).

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню детского сада.

3. Беседа о крупах, их рассматривание.

4. Игра-хоровод «Варим кашу».

5. Чтение потешек, пословиц, русской народной сказки «Лиса и журавль», сказки Братьев Гримм «Горшочек каши».

Ход: Организационный момент

Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Кто время нашел. И в дружную нашу группу пришел!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:(обращает внимание на сундучок) Ребята, как вы думаете, что в этом сундучке? (ответы детей). Но сундучок откроется только тогда, когда вы сможете ответить на мои вопросы.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак (ответы детей)

-А для чего нужно кушать кашу? (ответы детей)

-Почему полезно кушать на завтрак кашу? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»? (ответы детей)

-Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

С утра много работы, занятий, на все это нужно много тратить сил и энергии.

- каждая каша по- своему полезна и вкусна. Много в ней витаминов полезных для здоровья и роста детей.

Стихи читают дети

1. Каша из гречки - где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили.

2. Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

Посоли немножко-

И берись за ложку.

3. Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят ее с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми и сильными потом.

Воспитатель: Оказывается каша известна с глубокой древности.

Каша означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

На Руси народ сложил много пословиц про кашу. Я начну, а вы продолжите.

-Русская каша- матушка наша.

-Кашу маслом не испортишь.

-Что за обед коли каши нет.

-Щи да каша- пища наша.

-Хороша каша. Да мала чаша.

Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете

И в нашем сундучке, как вы думаете, что? (ответы детей)

Правильно, крупа.

-А как вы думаете из какой крупы варят кашу? (ответы детей)

-Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуйте назвать крупу и кашу, которую из нее варят:

- Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая)

-Рис. Из риса (рисовая).

- Пшено. Из пшена (пшенная).

-Манка. Из манки (манная)

Воспитатель: -Ребятки, хотите сварить кашу? (ответы детей)

-А, что для этого надо? (ответы детей)

- А где мы возьмем продукты? (ответы детей)

Правильно, сначала нужно купить продукты, которые нам понадобятся для того чтобы сварить кашу. Проводится С. Р. игра «МАГАЗИН» : дети по очереди с корзинкой идут за продуктами, все остальные оценивают их покупки.)

Воспитатель: Теперь можно и кашу варить.

Проводится игра-хоровод «Варим кашу» (физкультминутка)

Воспитатель: Молодцы, Показали, как нужно кашу варить.

Ребятки, а знаете ли вы, как кашу сделать вкуснее?

Воспитатель: я предлагаю вам стать кулинарами и украсить кашу. Добавив в нее клубнику, орехов или изюма.

Посмотрите у меня в сундучке на тарелочках разные каши (цветные картонные круги) : белым цветом- какая каша (рисовая, манная); коричневым- гречневая; желтым- пшенная.

Аппликация: «Наклей добавку на тарелку» (дети украшают свои тарелочки фруктами, в это время звучит песня «Варись, варись кашка»)

Воспитатель: -кто, что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней. (ответы детей)

- Из какой крупы вы приготовили свое блюдо? (ответы детей)

Понравилось ли вам вместе работать? (ответы детей)

- Что мы сегодня узнали о каше? (что она полезная и может быть вкусной)

Воспитатель: Молодцы! Как красиво и великолепно у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно ее полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши. А сейчас я предлагаю подарить наши тарелочки с кашей нашим гостям. И говорим им «Приятного аппетита».

Воспитатель: Побывала в домах многих:

И больших и невысоких.

Много разного видала,

Кашу всякую едала.

Но в саду родимом нашем

Самая густая каша.

Поварам спасибо нашим

Что с любовью варят кашу!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушкин сундучок»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 16:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бабушкин сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Березина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД