Евгения Минабутдинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественной творчество, социализация.
Интегративные цели: познакомить детей с профессией «художник по ткани». Закрепить знания детей о профессиях приемщицы, закройщицы, швеи; о работе ателье. Упражнять детей в умении классифицировать предметы; собирать изображение из 8 частей. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному, отвечать на вопрос «какая?». Расширять словарный запас детей: «батист», «батик». Учить детей рисовать по ткани. Развивать аккуратность при работе с гуашью; внимательность. Воспитывать уважение к труду взрослых; желание помочь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Формы работы с детьми: беседа, классификация предметов, собирание пазлов, подбор прилагательных к существительному «ткань», раскрашивание ткани, дидактическая игра «Верно-неверно».
Материал и оборудование: магнитофон, фото (приемщицы, закройщицы, швеи, ручка, мерная лента, квитанции, журналы мод, выкройка, детали одежды (рукав, помпон, карман, швейная машинка, нитки, иглы в игольнице, булавки, ножницы, пазлы «Одежда», белая ткань на пяльцах с рисунком, круги зеленого цвета по количеству детей, коробка.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет кастелянши, сюжетно-ролевая игра «Ателье», знакомство со свойствами ткани, беседа о профессиях закройщицы, швеи, приемщицы.
Ход:
Запись: «Внимание! Внимание! Сегодня состоится открытие салона ателье «Модница»».
Воспитатель : Кто знает, что делают в ателье? Кто там работает?
Дети: Шьют одежду. Приемщица, закройщица, швея.
Воспитатель : что делает приемщица (закройщица, швея). У меня есть предметы необходимые в ателье. Но мне нужна ваша помощь. Надо эти предметы разложить рядом с теми профессиями, к которым они принадлежат.
Приемщица: Ручка, лента мерная, квитанции, журнал мод.
Закройщица: лекала, ткань, ножницы, линейка, мел, выкройка.
Швея: детали одежды, швейная машинка, нитки,иглы, булавки, ножницы
(дети берут по одному предмету и раскладывают)
Воспитатель : В ателье случилось ужасное. Закройщица вырезала детали одежды и перепутала их, теперь швея не знает какие детали сшивать. Поможем разложить.
( У детей конверты: один на двоих. Каждый ребенок должен собрать свою одежду, картинка подсказка лежит перед ребенком.)
Воспитатель : из чего шьют одежду? (из ткани) Какая бывает ткань?
Дети: гладкая, мягкая, белая и т. д.
Воспитатель : мы с вами можем освоить интересную профессию: «Художник по ткани». Кто догадался, что делает художник по ткани? (ответы детей). У меня есть образцы ткани, по другому «батист» (индивидуальное и хоровое повторение).
(Дети раскрашивают ткань)
Воспитатель : У меня предложение. Когда наши работы подсохнут, отправим их в ателье «Модница». Чтобы из них сшили одежду.
Теперь поиграем в игру «Верно-неверно». Я буду произносить слова, когда вы услышите слово относящееся к ателье, то поднимите зеленый кружок.
Запечатывание работ в посылку для ателье.