Трушкина Кристина Игоревна
Конспект НОД в средней группе «Виртуальная экспедиция к центру земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе :
«Виртуальная экспедиция к центру земли»
Цель: Развитие познавательных способностей детей.
Задачи: Расширение представлений у детей о нашей планете – Земля.
Образовательные задачи:
• Формировать элементарные представления о нашей планете.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Виртуальная экспедиция к центру земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать внимание, память, мышление.
• Обогащать словарь.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство любви к нашей планете.
• Поощрять любознательность.
Предварительная работа:
– проведение беседы на тему «Наша планета Земля».
– рассматривание открыток о космосе, планетах, иллюстраций.
– изготовление поделок, рисунков о Земле.
- просмотр видеофильма «Белка и Стрелка».
Оборудование и материалы: Презентация «Строение Земли», глобус, макет «поверхность Земли», песочный стол, разрезная картинка с изображением спец. техники, половинки картона А-4 по количеству детей, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычную экспедицию – путешествие к центру земли! Давайте займем места на борту нашего летающего корабля - трансформера, пристегнем ремни и отправимся в путь.
Мы с вами уже знаем, что наша планета Земля имеет форму шара. Вот в этот шар мы и проникнем сверху вниз!
Начинаем наш полет: 5,4, 3, 2, 1 – пуск! Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой (слайд 1). Вот ее-то мы с вами сейчас и преодолеваем на нашем летающем корабле. Давайте посмотрим в иллюминаторы. Что мы можем увидеть? (Ответ детей).
Воспитатель: Правильно, атмосфера состоит из нескольких слоев и в самом нижнем мы видим облака, тучи. Здесь зарождаются дожди, снегопады, так необходимые для всего живого на нашей планете.
Спускаемся ниже и что же мы видим? (слайд 2). (Ответы детей). Темные и светлые участки. Темные - это вода, светлые – суша. Земля – единственная планета Солнечной системы, где есть и вода и суша.
Воспитатель: И вот мы приземлились на твердую поверхность. Давайте выйдем из корабля и рассмотрим поближе твердый слой Земли. Перед вами образец, который можно потрогать, изучить. (Дети рассматривают макет).
Воспитатель: Из чего же состоит верхний слой Земли? (Ответы детей). Верно: верхний слой плодородный (почва).
Воспитатель: Как вы думаете, почему он важен для нашей планеты? (Ответы детей).
Воспитатель: Все так, верно. Мы видим, чем глубже располагаются земные породы, тем они плотнее. Этот наружный твердый слой Земли называется земной корой (слайд 3). Как думаете, почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Согласна с вами. И так же, как кора дерева хранит следы его жизни, земная кора хранит следы времени. В этом убеждаются ученые, изучающие историю жизни нашей планеты.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать исследователями, и отправится на настоящие раскопки. Вооружимся кистями, с помощью которых мы сможем узнать, что хранится еще ниже, под почвой, в недрах Земли. (Дети подходят к песочному столу и с помощью кисти находят изображения ископаемых животных, полезных ископаемых, драгоценных камней). Да, ребята, все это хранят недра нашей планеты.
Воспитатель: Вы знаете, человек смог проникнуть уже очень глубоко под землю. Как думаете, что он для этого использовал? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, специальные машины. Такая техника называется тоннеле проходческим комплексом (слайд 4).
Воспитатель: Как думаете, почему? (Ответы детей). Верно. Давайте трансформируем наш самолет в такую машину, и мы продолжим нашу экспедицию вглубь Земли. (Дети собирают разрезную картинку с изображением тоннеле проходческой машины).
Воспитатель: А теперь посмотрим, как работает эта необычная машина: ее передняя часть постепенно погружается вглубь земли, а проход сзади укрепляется, чтобы тоннель не осыпался. Чем глубже мы погружаемся, тем медленнее, так как земные породы все плотнее. И вот настает момент, когда мы вынуждены остановиться. Дальше проникнуть вглубь Земли людям нельзя - слишком жарко становится! По образцам пород, полученным в ходе бурения, ученые выяснили, что под земной корой находится часть Земли, которая называется мантия (слайд 5). Она очень горячая. Потому пока ни одна машина не может к ней приблизиться. Мантия укрывает ядро Земли (слайд 5). Вот мы с вами и добрались до нашей цели прибыли к центру Земли! А так как ядро такое же раскаленное, как Солнце, то мы здесь долго не задержимся, садимся в наш самолет-трансформер и возвращаемся на поверхность Земли.
Воспитатель: Как вам наша экспедиция? Что удивило, поразило? Что было трудным?
Чтобы сохранить память об этом удивительной экспедиции, я предлагаю передать наши впечатления, изобразив с помощью пластилина яркую картину. По ней вы сможете рассказать о нашей экспедиции, о том, что узнали о строении Земли, своим близким и друзьям. Спасибо, мне было приятно провести с вами время с пользой!