Галина Гусарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Вызвать радостные эмоции. Развивать вынимание, память, образность речи: умение правильно использовать определения. Активизировать и обогащать словарь. Развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.
Звуковая культура речи: Добиваться четкого проговаривания чистоговорки: активизировать употребление существительных, обозначающих детенышей животных (лиса – лисенок, прилагательных, образованных от существительных (яблоко – яблочное).
Уточнять представления детей о цифрах в пределах 5, о геометрических фигурах. Учить классифицировать предметы по определенным признакам (величина, цвет, форма)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания об осени, о диких животных.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Что-то вы не веселые. Давайте взбодримся и споем песенку «Доброе утро».
Песня «Доброе утро»
1. Руку мне протяни
И тихонько пожми,
Улыбнись и пропой:
- Доброе утро!
2. Мальчики и девочки
Машеньки и Леночки
Пети, Саши и Наташи,
-Доброе утро!
3. В круг вставай поскорей,
Позови своих друзей.
Улыбнись и всем пропой
–Доброе утро!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие наше будет интересное с сюрпризами и подарками. А чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку. Кто поет такую песенку «На окошке стужен, я от бабушки ушел и от дедушки ушел».
(ответ детей). Достает игрушку Колобка.
Правильно, ребята, это колобок. Значит, мы с вами будем путешествовать по сказке «Колобок». Вот на фланелеграфе я колобка обозначу, каким кружком. Правильно желтым.
Давайте, вспомним, с чего начинается сказка?
(ответы детей).
Правильно, получился Колобок на славу. Но надоело ему на окошке сидеть. Вот он спрыгнул с окошка и покатился в лес по дорожке. Давайте, ребята, пойдем за Колобком и посмотрим, куда он покатился.
Вот мы и в лесу. Тропинка узенькая, поэтому нужно идти друг за другом, а впереди еще и ручеек. И заплакал Колобок : «Сейчас я утону, я ведь плавать не умею».
Не плачь Колобок, мы с ребятами тебе поможем. Держись покрепче, будем ручеек перепрыгивать. Аккуратно перепрыгивайте, ребята, ноги не намочите. Прыжки с места с продвижением вперед.
Вот мы и на полянке. Вдруг из-за кустов выбегает Заяц.
(Воспитатель достает игрушку Зайчика)
А на фланелеграфе зайчика мы обозначим, каким кружком? (ответы детей) Правильно серым. Вот за колобком поставим зайчика.
Зайчик и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок ему и говорит : «Не ешь меня, я тебе песенку спою. И запел: «Я Колобок, Колобок, на сметане мешен, по сусекам скребен, на окошке стужен…»
А Зайчик и говорит: «Хорошо, отпущу тебя, только задание мое выполни».
Колобок испугался : «Ведь я ничего не умею, как мне быть?»
А мы с ребятами тебе, Колобок, поможем. Верно, дети?
Зайчик и говорит: «За – за - за.»
Что-то, Зайчик, ты заикаться стал. Вот мы с ребятами делаем гимнастику для язычка. И у нас язычки послушные. Правда, ребята?
Зарядка язычка.
Вот зарядка языка:
Влево - вправо,
Раз, два,
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
Язычок, не ленись!
Губы, просыпайтесь!
Ротик, открывайся!
Язычок, покажись
И зубов не страшись!
А зубы-то, а зубы
Кусают даже губы.
Кусаются, кусаются
И не унимаются.
А губы то хохочут,
То сильно обижаются,
То весело хохочут,
То снова обижаются.
Зубам надоело кусать –
Стали язык жевать
Язычок – не лист капустный.
Он совсем, совсем невкусный.
Он совсем, совсем невкусный!
Зубки, зубки, успокойтесь,
Не сердитесь, не кусайтесь,
А вместе с нами улыбайтесь.
А теперь зайчик послушай чистоговорку:
За – за – за – идет коза
Зу - зу – зу – видели козу.
За – за – за – капусту ест коза.
Зи – зи – зи – сено отвези.
Зе – зе – зе – сено дали козе.
Зайчик и говорит: «Какие вы, ребята молодцы. Учись Колобок у детей. А за это я вам дам подарок – вкусной морковки.
(Дает в корзине угощение).
Ребята, давайте прощаться с зайчиком, а то Колобок покатился дальше и мы его не догоним. Идем дальше по лесу. Ой, смотрите на нашем пути большое бревно. Колобок опять заплакал : «Как же мне бревно обойти?».
Ребята, поможем Колобку?
Пролезание под бревном.
Вот и молодцы! Все справились с заданием.
А вот наш Колобок, чуть в зубы к Волку не угодил. Посмотрите, я Волка на фланелеграфе отмечу темно – серым цветом. Волк у нас после кого?
(ответы детей)
Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
Колобок : «Не ешь меня, я тебе песенку спою!»
А Волк и говорит: «Не нужна мне твоя песенка. Лучше выполни мое задание. Вот какие – то непонятные знаки, объясни что это?»
Колобок испугался : «Ой, ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, я не знаю что это?»
Ребята, поможем Колобку?
Игра «Назови цифры».
(ответы детей)
Волк: «А теперь из этих фигур сложите красивый узор на моем ковре»
Игра «Укрась ковер»
(раскладывание из геометрических фигур узор; называние их цвета, формы)
Волк: «Какие вы, ребята, молодцы, все знаете. За это Вам в подарок лукошко спелых яблок». А скажите мне, если из яблок сварить варенье, как оно будет называться? А из груш, малины, слив и т. д.
Ребята давайте поблагодарим Волка и пойдем дальше за Колобком.
И повстречался ему на пути кто, ребята? (ответы детей).
Достает игрушку медведя. Правильно, медведь.
Вот медведь и говорит: «Колобок, Колобок я тебя съем».
Колобок говорит : «Не ешь меня, я тебя песенку спою».
Медведь: «Не нужна мне твоя песенка. Отгадай мое задание, тогда отпущу тебя. Преврати большое в маленькое».
Колобок : «Ой, ребята, я же не волшебник. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задание».
Ребята, давайте, попробуем помочь Колобку.
Игра «Преврати большое в маленькое».
(дерево – деревцо, гриб – грибочек, лист - листочек, цветок – цветочек)
Медведь: «Молодцы! А ты, Колобок, учись у ребят. Я хочу вас отблагодарить. Вот вам бочонок меда».
Спасибо, Мишенька! А наши ребята знают, кто мед собирает (ответы детей).
Игра «Пчелы».
Ой, даже медведь наших пчел испугался. А наш Колобок прикатился к болоту. Поможем, ребята, ему болото перейти.
Игра «С кочки на кочку».
И повстречалась Колобку Лиса (выставляет игрушку лисы)
Ребята, каким цветом на фланелеграфе мы обозначим лису? (ответы детей)
Лиса: «Колобок, Колобок я тебя съем».
Колобок говорит : «Не ешь меня, я тебя песенку спою».
Лиса: «Не нужна мне твоя песенка. Отгадай лучше задание, и я тебя отпущу».
Задание № 1. Отгадайте «Кем лисичка была маленькой?» (ответы детей)
«А медведь, волк, заяц, белка?»
Задание № 2. А кто вырастет из козленок, цыпленок, гусенок, щенок?
(ответы детей)
Молодцы, ребята, справились вы с лисичкиным заданием. А вот мою загадку отгадает?
Кто несет наш урожай,
Кто поля нам засевает,
Птиц на юг, кто отправляет,
Кто деревья раздевает
Листочки срывает… Осень.
Да, ребята, правильно, это золотая осень. А скажем мне, какие вы знает признаки осени (ответы).
Ребята, а скажите, что делают лесные звери в лесу? (ответы)
Правильно. Дикие животные готовятся к зиме. Медведь – запасается жиром, т. к. зимой впадает в спячку. Спит всю зиму в своей берлоге. Белочка в дупле сушит грибочки, запасается орешками. Ежик тоже в норку носит себе грибочки, яблочки. Чтобы зимой полакомится. Зайчик меняет шубку серую на белую. Чтоб хищные звери не заметили его на снегу. Птички улетают в теплые края.
Ребята, а мы как готовимся к зиме? (ответы детей)
Вот, давайте, сейчас исполним хоровод «Есть у нас огород» и посмотрим, какие овощи на зиму надо нам запасать.
Хоровод «Есть у нас огород».
Ребята, вот и закончилось наше путешествие? Понравилось вам? (ответы детей)
Итого. Вопросы по занятия.