Серая Юлия Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе, расширять кругозор детей.
2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей: зверь, млекопитающее, шерсть.
3. Развивать логическое мышление, двигательную активность, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, творческие умения и способности.
Предварительная работа: рассматривание альбома «В мире животных», чтение сказок о еже, рассматривание картинок, разучивание стихов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: презентация «Еж», массажные мячи, кукла бибабо еж, песок для рисования, картон, капуста, банан, изюм и т. д.
Ход занятия
Приветствие: «Доброе утро, всем, кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся
Глазки откройте, на нас посмотрите,
Мы же вас любим, и вы нас любите!»
(дети посылают воздушные поцелуи)
Воспитатель: - Здравствуйте ребятки!
Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Посмотрите, какой красивый у меня клубочек. Давайте будем передавать его по кругу и говорить, как вас зовут. Меня зовут Юлия Викторовна, а тебя… (дети передают клубочек и называю свое имя)
Воспитатель: - Какой он мягкий, красивый, но совсем не послушный, никак не хочет сидеть. Ой, убежал! (отпускаю клубок)
«По дорожке мы пойдем, и клубочек мы найдем!
Вот дорожка узкая,
(дети вместе с воспитателем идут и держат равновесие,
А теперь по камушкам
(перепрыгивание с ножки на ножку).
А теперь через ручеек – скок».(прыжок)
1 слайд – осенний лес
Воспитатель: - Лес, точно терем расписной. В какое время года лес стоит такой красивый?
Ответы детей.
Воспитатель: «Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это - … (еж).
(достаю ежа – перчаточная кукла)
Ё ж: - Уф, уф, сколько в лесу гостей. Здравствуйте! Только времени у меня нет – осень на дворе, надо листочков набрать.
Воспитатель: - ребятки, а зачем ежику листочки (норку утеплить).
Ё ж: - Правильно, чтоб тепло было, много листочков надо.
2 слайд – ветер подул, и полетели листочки в разные стороны (на слайде летят листья + разбрасываю на полу).
Воспитатель: - Давайте поможем ежику.
Игра «Осенний букет».
Дети стоят по кругу, в центре листья. Под музыку дети двигаются. Музыка останавливается, каждый выбирает себе листок.
Воспитатель: - И нам с ежиком листок. Какой красивый, а у кого такой же? А у кого еще одинаковые листочки.
- Наши листочки с березы. А ваши? А у вас?
- Ой, а куда же ежик пропал? Посмотрите лес-то наш, как изменился.
3 слайд – зимний лес, идет снег.
Наступила … (ответ детей – зима).
Где же наш еж может быть зимой? (спит)
Воспитатель: - Правильно все ежи зимой спят в своих гнёздах. А у кого еще есть гнёзда? (у птиц)
- Гнёзда у ежей в колючих кустарниках. Вот зачем ежу нужны были листочки.
Пока еж спит, давайте вспомним, как он выглядит. И попробуем его нарисовать.
Дети с воспитателем подходят к столам, на которых лежат листья картона и стоит песок (в емкости). Совместно с воспитателем дети рисуют, воспитатель рассказывает.
- Тело у ежа овальное, мордочка вытянутая и очень подвижная.
- Какой нос? Он острый и постоянно влажный.
- Что можно сказать о глазах? Они чёрные, круглые.
- А есть ли у ежа уши? Уши короткие, округлые, почти спрятаны в меху.
- Задние ноги длиннее передних. А у кого еще задние ноги длиннее?
- На лапках у ежа пять пальцев с острыми когтями.
- Тело покрыто иголками, это огрубевшая шерсть.
- А еще у ежа очень острые зубы.
4 слайд – еж.
Молодцы! Вот какие ежи у нас получились. А мы сможем пальчиками показать ежа?
Пальчиковая гимнастика «Ёж». (подойти к экрану)
Ежик, маленький замерз.
Пальцы перекрещены, ладони вместе.
И в клубок свернулся.
Пальцы сжимаются.
Солнце ежика пригрело
Пальцы медленно поднимаются верх.
Ежик развернулся.
Ладони вместе, пальцы перекрещены.
Воспитатель: Смотрите пока мы с вами играли, наступила весна.
5 слайд – весенний лес.
А вот и наш еж (достаю игрушку)
Еж: - Как я сладко спал. И так кушать хочется. Чтобы мне такое съесть?
Воспитатель: - Как вы думаете, чем можно накормить ежа?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ежи – всеядные животные. Они едят насекомых, гусениц, дождевых червей, мышей, змей. Но любят ягоды и фрукты. Давайте накормим ежика.
На столе картинки на которых яблоко, гусеница, мышка, змея, гриб, ягоды, жук, червяк + то, что еж не ест: бутерброд, конфета, мороженое и т. д.
- Принесите ежу, то что он любит.
Дети выбирают и объясняют свой выбор.
Еж: - Спасибо, ребятки теперь я сыт, ну я побежал.
Воспитатель: - Ой, какой торопливый ежик, опять убежал. Посмотрите, как изменился наш лес.
6 слайд – летний лес.
Воспитатель: - Как красиво в лесу, солнце светит, небо голубое, жарко, наверно это наступило? (лето) А вот и наш ежик, да не один, с ежатами.
7 слайд – еж с ежатами
Летом у ежа появляются маленькие ежата. Сначала они слепые и голые, но через несколько часов у них появляются белые мягкие иглы и только через несколько дней иглы становятся твердыми. А хотите поиграть с маленькими ежатами.
Игра с массажными мячиками.
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок. Катаем мячик между ладонями.
100 булавок на груди
100 булавок позади Щиплем ежика за иголки правой и левой рукой.
Ходит еж в саду по травке Катаем мячик по столу.
Натыкает на булавки:
Грушу, сливу, всякий плод
Что под деревом растёт. Похлопывание по иголкам пальцами правой и левой руки.
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам. Катаем мячик между ладонями.
Воспитатель: - Молодцы! У нашего ежика столько дел теперь, что ему столько дел теперь, что ему не до нас.
Давайте мы сами ежа сделаем и очень необычного.
Вместе с детьми выполняем поделку с использование нетрадиционного материала (капуста, изюм, чернослив, банан и т. д.)
Колючки делаем из зубочисток.
Воспитатель: - Вот какой еж у нас получился. Давайте закроем глазки.
Выставляю зубочистки с кусочками фруктов.
Игра «Узнай на вкус».
Предлагаю детям закрыть глазки и распознать фрукты на вкус.