Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие ежика»

Серая Юлия Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие ежика»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

1. Формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе, расширять кругозор детей.

2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей: зверь, млекопитающее, шерсть.

3. Развивать логическое мышление, двигательную активность, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, творческие умения и способности.

Предварительная работа: рассматривание альбома «В мире животных», чтение сказок о еже, рассматривание картинок, разучивание стихов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие ежика“» размещена в разделах

Материал: презентация «Еж», массажные мячи, кукла бибабо еж, песок для рисования, картон, капуста, банан, изюм и т. д.

Ход занятия

Приветствие: «Доброе утро, всем, кто проснулся!

Доброе утро, кто улыбнулся

Глазки откройте, на нас посмотрите,

Мы же вас любим, и вы нас любите!»

(дети посылают воздушные поцелуи)

Воспитатель: - Здравствуйте ребятки!

Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Посмотрите, какой красивый у меня клубочек. Давайте будем передавать его по кругу и говорить, как вас зовут. Меня зовут Юлия Викторовна, а тебя… (дети передают клубочек и называю свое имя)

Воспитатель: - Какой он мягкий, красивый, но совсем не послушный, никак не хочет сидеть. Ой, убежал! (отпускаю клубок)

«По дорожке мы пойдем, и клубочек мы найдем!

Вот дорожка узкая,

(дети вместе с воспитателем идут и держат равновесие,

А теперь по камушкам

(перепрыгивание с ножки на ножку).

А теперь через ручеек – скок».(прыжок)

1 слайд – осенний лес

Воспитатель: - Лес, точно терем расписной. В какое время года лес стоит такой красивый?

Ответы детей.

Воспитатель: «Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это - … (еж).

(достаю ежа – перчаточная кукла)

Ё ж: - Уф, уф, сколько в лесу гостей. Здравствуйте! Только времени у меня нет – осень на дворе, надо листочков набрать.

Воспитатель: - ребятки, а зачем ежику листочки (норку утеплить).

Ё ж: - Правильно, чтоб тепло было, много листочков надо.

2 слайд – ветер подул, и полетели листочки в разные стороны (на слайде летят листья + разбрасываю на полу).

Воспитатель: - Давайте поможем ежику.

Игра «Осенний букет».

Дети стоят по кругу, в центре листья. Под музыку дети двигаются. Музыка останавливается, каждый выбирает себе листок.

Воспитатель: - И нам с ежиком листок. Какой красивый, а у кого такой же? А у кого еще одинаковые листочки.

- Наши листочки с березы. А ваши? А у вас?

- Ой, а куда же ежик пропал? Посмотрите лес-то наш, как изменился.

3 слайд – зимний лес, идет снег.

Наступила … (ответ детей – зима).

Где же наш еж может быть зимой? (спит)

Воспитатель: - Правильно все ежи зимой спят в своих гнёздах. А у кого еще есть гнёзда? (у птиц)

- Гнёзда у ежей в колючих кустарниках. Вот зачем ежу нужны были листочки.

Пока еж спит, давайте вспомним, как он выглядит. И попробуем его нарисовать.

Дети с воспитателем подходят к столам, на которых лежат листья картона и стоит песок (в емкости). Совместно с воспитателем дети рисуют, воспитатель рассказывает.

- Тело у ежа овальное, мордочка вытянутая и очень подвижная.

- Какой нос? Он острый и постоянно влажный.

- Что можно сказать о глазах? Они чёрные, круглые.

- А есть ли у ежа уши? Уши короткие, округлые, почти спрятаны в меху.

- Задние ноги длиннее передних. А у кого еще задние ноги длиннее?

- На лапках у ежа пять пальцев с острыми когтями.

- Тело покрыто иголками, это огрубевшая шерсть.

- А еще у ежа очень острые зубы.

4 слайд – еж.

Молодцы! Вот какие ежи у нас получились. А мы сможем пальчиками показать ежа?

Пальчиковая гимнастика «Ёж». (подойти к экрану)

Ежик, маленький замерз.

Пальцы перекрещены, ладони вместе.

И в клубок свернулся.

Пальцы сжимаются.

Солнце ежика пригрело

Пальцы медленно поднимаются верх.

Ежик развернулся.

Ладони вместе, пальцы перекрещены.

Воспитатель: Смотрите пока мы с вами играли, наступила весна.

5 слайд – весенний лес.

А вот и наш еж (достаю игрушку)

Еж: - Как я сладко спал. И так кушать хочется. Чтобы мне такое съесть?

Воспитатель: - Как вы думаете, чем можно накормить ежа?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ежи – всеядные животные. Они едят насекомых, гусениц, дождевых червей, мышей, змей. Но любят ягоды и фрукты. Давайте накормим ежика.

На столе картинки на которых яблоко, гусеница, мышка, змея, гриб, ягоды, жук, червяк + то, что еж не ест: бутерброд, конфета, мороженое и т. д.

- Принесите ежу, то что он любит.

Дети выбирают и объясняют свой выбор.

Еж: - Спасибо, ребятки теперь я сыт, ну я побежал.

Воспитатель: - Ой, какой торопливый ежик, опять убежал. Посмотрите, как изменился наш лес.

6 слайд – летний лес.

Воспитатель: - Как красиво в лесу, солнце светит, небо голубое, жарко, наверно это наступило? (лето) А вот и наш ежик, да не один, с ежатами.

7 слайд – еж с ежатами

Летом у ежа появляются маленькие ежата. Сначала они слепые и голые, но через несколько часов у них появляются белые мягкие иглы и только через несколько дней иглы становятся твердыми. А хотите поиграть с маленькими ежатами.

Игра с массажными мячиками.

Хитрый ежик-чудачок

Сшил колючий пиджачок. Катаем мячик между ладонями.

100 булавок на груди

100 булавок позади Щиплем ежика за иголки правой и левой рукой.

Ходит еж в саду по травке Катаем мячик по столу.

Натыкает на булавки:

Грушу, сливу, всякий плод

Что под деревом растёт. Похлопывание по иголкам пальцами правой и левой руки.

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам. Катаем мячик между ладонями.

Воспитатель: - Молодцы! У нашего ежика столько дел теперь, что ему столько дел теперь, что ему не до нас.

Давайте мы сами ежа сделаем и очень необычного.

Вместе с детьми выполняем поделку с использование нетрадиционного материала (капуста, изюм, чернослив, банан и т. д.)

Колючки делаем из зубочисток.

Воспитатель: - Вот какой еж у нас получился. Давайте закроем глазки.

Выставляю зубочистки с кусочками фруктов.

Игра «Узнай на вкус».

Предлагаю детям закрыть глазки и распознать фрукты на вкус.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие ежика»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 20:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие ежика»» (включая файлы) размещена пользователем Серая Юлия Викторовна (УИ 2408946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД