Виктория Ильенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.
Образовательные задачи: Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло).
Развивающие: Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, вызвать желание помочь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать вежливое взаимоотношение между детьми и педагогом.
Познавательное развитие: обогащать представление детей о луке.
Речевое развитие: развивать речь детей, как средство общения, формировать грамотную и связную речь при высказывании своих мыслей.
Физическое развитие: воспитывать умение держать правильно осанку.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Предпосылки учебной деятельности:
Психологические: развитие памяти, мышления, воображения.
Коммуникативные: умение слушать и слышать педагога.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, фартуки, фломастеры.
Вводная часть
(мотивационный, подготовительный этап)
Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек.
Вы знаете, кто это (Ответы детей)
- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чиполлино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки.
- Чиполлино весёлый, озорной мальчишка.
Он приготовил для вас загадку. Слушайте внимательно.
«Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься.»
- Молодцы. Ребята отгадали все загадку.
-Ребята, Чиполлино дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете? (лук)
Основная часть
(содержательный, деятельный эт
п)
-Давайте его рассмотрим. Какой она формы? Какого цвета она? А у тебя какая? А можно сказать, что она золотистая? (показывает детям шелуху).
- Это «шуба», про которую говорилось в загадке. Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь? Сейчас я разрежу луковицу.
(предлагает детям понюхать лук) Чем пахнет? А почему вы плачете? Зачем же тогда его используют? (в нём много витаминов, чтобы не болеть….)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг.
-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом. Помогите друг другу надеть фартуки.
-А теперь мы с вами будем сажать. Делаем углубление в земле и садим в него луковицу. Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.
А я посажу луковицу в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Чтобы наблюдать за ростом своей луковицы, давайте отметим каждую из них. (Дети отмечают посаженные луковицы палочками с буквенной маркировкой) Где луковицы будут быстрее прорастать? (на окне, где много солнца). Давайте поставим горшочки на подоконник. Когда лук вырастит, мы отдадим зеленые перья на кухню нашим поварам, и они нарежут и положат вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Вам понравилось? Вы хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, пришло время прощаться с Чиполлино. Давайте ещё раз покажем Чиполлино, как много мы знаем о нём и его друзьях.
Почему полезно есть лук? Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень) Молодцы. Видишь, Чиполлино, ребята всё запомнили, и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чиполлино, приходи к нам ещё. А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки. И идём мыть руки.