Елена Леонидова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела педагог дополнительного образования
МДОУ ЦРР – д /с «Сказка» Леонидова Елена Викторовна.
Образовательная область: художественное творчество (рисование).
Тема: Насекомые луга.
Задачи: знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии ;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Насекомые луга“ (нетрадиционные техники рисования)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель);
совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
развивать мелкую моторику рук; развивать диафрагмальное дыхание, развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.
Использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, психологическое вхождение,
профилактика формирования правильной осанки, музыкотерапия, цветотерапия, учёт интересов детей.
Материалы: акварель, восковые мелки, шаблоны насекомых, кисти № 4, баночки с водой, салфетки, магниты, доска.
Зрительный ряд: макеты разноцветных цветов с прикреплёнными насекомыми, красочные силуэты насекомых.
Литературный ряд: стихотворения о луге, насекомых, живущих на нём.
Музыкальный ряд: композиция «Музыка природы: на лугу».
Физкультурный ряд: пальчиковая гимнастика.
Структура НОД: 1. Организационная часть – 1мин.
2. Психологическое вхождение –1 мин.
3. Дыхательная гимнастика – 1 мин.
4. Рассматривание насекомых. Сообщение цели и задач – 3 мин.
5. Практическая часть. - 11 мин.
6. Обсуждение работ. Итог НОД – 3 мин.
7. Окончание НОД.
Содержание занятия: [1. Организационная часть.
Дети входят в группу. Педагог обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с ними.
Педагог: - Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте!
Дети подходят к импровизированному лугу.
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Летают бабочки, шмели,
Ползут с травинкой муравьи.
Вот стрекоза летит вперёд
С цветка порхая на цветок.
Прыгун кузнечик целый день
Под травкой ищет свою тень.
Ползёт букашка на листок.
Какой чудесный наш лужок!
Педагог предлагает им подойти каждому к цветку и удобно расположиться возле него.
2. Психологическое вхождение.
Педагог: - Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)
3. Дыхательная гимнастика.
Педагог обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых.
Педагог: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них.
Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)
4. Рассматривание насекомых. Сообщение цели и задач.
Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.
Педагог: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)
Во время рассматривания картинок педагог использует следующие стихи и загадки:
Красная спинка,
Чёрная головка
Ползёт по травинке
Божья коровка.
***
Над цветами я кружу
И без устали жужжу.
Черно-желтый, полосатый,
Шестилапый и усатый. (Шмель)
***
Она красива и изящна,
Легка и легкокрыла
Сама похожа на цветок
И любит есть цветочный сок (Бабочка).
***
Вертолетик голубой,
Очень-очень мил,
Над зеленою травой
Крылья распрямил. (Стрекоза)
Педагог обращает внимание детей на шум в дверях. Когда дети поворачиваются назад, быстро переворачивает доску другой стороной, на которой находятся те же силуэты насекомых, только белого цвета.
[/i]
Педагог: - Ребята, посмотрите, что случилось с нашими насекомыми! Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек и стрекоз в белые льдинки. Никак зима не хочет уходить от нас в холодные края. Правда ли это, или просто кажется? (Педагог предлагает быстро поморгать глазами, зажмурить их, открыть и ещё раз посмотреть на доску – гимнастика для глаз)
- Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих насекомых? (Ответы детей)
- Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки? (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.)
Далее педагог предлагает детям выбрать силуэт любого насекомого и присесть за столы.
5. Практическая часть.
Практическая часть начинается с пальчиковой гимнастики:
[/b]
Посмотрите на ладоши!
Проверьте – чистые, хорошие?
Будем пальчики считать :
1,2,3,4,5…10 !
Сколько пальчиков на одной ручке?
Пять!
Значить будем рисовать!
Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», педагог следит за правильной осанкой детей.
6. Обсуждение работ. Итог НОД.
- Вот мы и расколдовали холодные льдинки. Вы теперь не просто художники, а художники –волшебники. Какие красивые насекомые у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших насекомых на наш лужок и полюбуемся ими.
- Посмотрите, жители луга стали веселыми и разноцветными. А кто же у нас живёт на лугу? (Ответы детей)
7. Окончание НОД.
- Вот и закончилось путешествие на луг. Пора отправляться домой. Давайте предложим нашим гостям посмотреть ваши работы. [/b]