Светлана Наводчикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по подготовке руки к письму
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : ««Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-формировать навык проводить линии в одном направлении, соблюдая правил непрерывного письма;
- совершенствовать графические умения и навыки при письме через штриховку в одном направлении («Речевое развитие»);
- развивать крупную и мелкую моторику рук, («Физическое развитие»);
- развивать слуховое восприятие, зрительно-пространственную ориентировку
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по подготовке руки к письму» размещена в разделах
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца («Социально коммуникативное развитие»);
Методы и приё мы:
1. Словесные: художественное слово, вопросы.
2. Наглядные: рассматривание картинок.
3. Практические: сюрпризный момент, игра.
Оборудование: ежики, прищепки, лабиринты, водные фломастеры, трафареты домиков, фасоль, штриховки, простые карандаши.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, настольная игра фасолевые дорожки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая Игровые ситуации
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, вопросы
Логика образовательной деятельности :
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Предлагает отгадать загадку:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец.
- Молодцы, правильно, это ёжик. Отгадывают загадку. Создан интерес к предстоящей деятельности.
2. -Ребята! Посмотрите, к нам пришёл ежик.
А он пришёл не один, а со своими друзьями ежиками.
-Давайте поздороваемся с ежиками.
-Посмотрите на ежиков, а что у них не хватает?
-Правильно иголок. Они просят вас, помочь им найти иголки, которые они потеряли. (Ставит на стол коробку с прищепками). Прищепки у нас будут иголками.
Молодцы! Какие колючие получились ежики! И ежики довольны. Теперь им не страшны ни волки, ни лисы. Здороваются с ежиками.
Прицепляют прищепки ежикам. Развита мелкая моторика рук.
3. -Ребята, ёжикам мы помогли найти иголки, а теперь давайте нашим ежикам построим домики.
-Ёжики, вы согласны?
-Посмотрите ребята, у нас на столе лежат чертежи домиков, попробуем их построить из фасоли.
-Молодцы, хорошие, мы домики построили ёжикам. Строят домики из фасоли. Развито слуховое восприятие, зрительно-пространственная
ориентировка.
4. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чём-то, ловко
Раздобыл косой морковку Ходьба на месте, ладошками
шуршим,
прыжки на месте. Развиты крупная и мелкая моторика.
5. Домики мы построили, а давайте наших ежиков угостим яблоками и грибами. Но для этого мы должны пройти по дорожке.
Молодцы ежиков накормили. Проводят линии по дорожкам. Развита мелкая моторика рук.
6. -Давайте мы поиграем с нашими пальчика.
-Ребята, пусть наши пальчики поздороваются друг с другом.
(упражнение выполняется сначала одной рукой, а потом второй, потом – двумя одновременно)
-Кончиком большого пальца поочередно касаемся – «здороваемся» с каждым пальчиком.
- Здравствуй, указательный.
- Привет, средний.
-Здорово, безымянный.
- Как дела, мизинец.
Тренировка руки в работе с карандашом.
- Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом – карандашом.
возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите (дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)
- Послушайте, как он шумит. Молодцы.
Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе.
Заштриховываем ёжика. Выполняют упражнение в соответствии с текстом.
Заштриховывают ежика.
Развита мелкая моторика рук.
Совершенствованы графические умения и навыки при письме через штриховку в одном направлении.
Сформированы навыки проводить линии в одном направлении, соблюдая правил непрерывного письма.
Рефлексия.
Кто к нам приходили в гости? Что потеряли ежики? Что мы им построили? Чем накормили ежиков?