Юлия Ласко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Ириской»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5
Г. Славянска-на-Кубани
муниципального образования Славянский район
Конспект НОД
формированию элементарных
на тему «Путешествие с Ириской»
Воспитатель:
Ласко Юлия Евгеньевна
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие с Ириской“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
г. Славянск-на-Кубани
2013 г.
Программные задачи:
Учить сравнивать два предмета по длине, ширине: обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, шире, уже.
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»
Совершенствовать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Уметь определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, находить в пространстве похожие предметы на них.
Материал:
Шары, ленты, 2 набора лепестков по количеству детей, набор геометрических фигур, мягкие игрушки.
Словарная работа:
Шире, уже, короче, длиннее, слева, справа, под, за.
Ход занятия:
В – Я весёлая девчушка
Я Ириска – хохотушка
В гости к вам пришла
Приглашение путешествовать вам принесла
Я очень люблю путешествовать и приглашаю вас ребята отправиться со мной. Но сначала давайте познакомимся. Меня зовут Ириска, а вас как?
Д – дети называют имена.
В – Ребята, а ещё я хочу показать вам фокус. Вы любите фокусы?
Д – Да.
В – Фокус я, ребята, вам покажу
Ленточки цветные в змеек превращу
Умеют вращаться они, как волчок
Летать, как бабочки и прыгать, как сверчок
Ребята, а как вы думаете, ленточки одинаковой длины?
А как вы думаете, а по ширине ленточки одинаковые?
Ребята, давайте мы не будем гадать, а измерим ленты:
- чтобы узнать, какая лента длиннее, а какая короче, что нужно сделать, кто знает?
- Правильно, нужно одну ленту приложить к другой, и что мы видим? Красная лента длинная, а жёлтая короткая. А ещё можно сказать, что красная лента длиннее жёлтой, а жёлтая короче красной.
Ребята, а как узнать, какая лента шире, а какая уже? Правильно, нужно одну ленту, наложить на другую, и что мы видим, правильно, красная лента широкая, а жёдтая узкая, или красная лента шире жёлтой, а жёлтая уже красной.
А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие, а кто мне скажет, на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?
Д – ответы детей.
В – а я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шарике. Вы согласны?
Д – Да.
В – Вот у меня волшебный мешочек, в нём геометрические фигуры. Какую фигуру каждый из вас вытащит, тогда и шарик выберет с такой же геометрической фигурой.
Д – Дети достают геометрические фигуры из мешочка.
Объясняют, что им досталось.
В – Берём шарики с такой же геометрической фигурой, становимся в круг.
Динь, дон, динь, дон.
Повернулось всё кругом
Шары в небо полетели
На поляну тихо сели.
Ребята, мы с вами прилетели на поляну цветов. Но злой ветер разбросал все лепестки, давайте мы вместе превратим простую поляну в цветущую. Сначала мы будем собирать красные цветы, вот такие как у меня на карточке. Давайте, посчитаем, сколько лепестков у красного цветка? Сколько всего лепестков?
Д – Всего четыре лепестка.
В – Правильно, сейчас каждый из вас выложит на полянке красные цветы, чтобы было у цветка четыре лепестка. У нас есть жёлтые лепестки. Давайте посчитаем, сколько лепестков у жёлтого цветка? У какого цветка больше лепестков? У какого меньше? На сколько лепестков у жёлтого цветка меньше, чем у красного?
Д – На один лепесток у жёлтого цветка больше, чем у красного.
В – А сейчас каждый выложит на поляне жёлтые цветы, чтобы было у цветка пять лепестков. Давайте, ребята, мы на каждый цветок посадим по одной бабочке. А где же мы возьмём бабочек? Я же фокусница. Сейчас я ленточки превращу в бабочки. Смотрите, в коробку помещаю ленточки, произношу волшебные слова:
Коробка волшебная
Быстро вращайся.
И ленточки в бабочек
Сейчас превращайтесь!
Возьмите каждый по две бабочки и посадите по одной на каждый цветок. Что можно сказать о бабочках и цветах?
Д – Цветов и бабочек стало поровну.
В – Поляна цветов стала красивой, мы продолжаем своё путешествие. Вот перед нами лесная опушка, на ней стоит ёлка и сундук. Тише, тише, я слышу голоса из сундука. Кто там? Это же лесные сказочные звери. Что с ними случилось, мы сейчас узнаем. (Голосом волка). Это нас злой колдун посадил в сундук, а мы любим, водить хоровод вокруг ёлки. Не расстраивайтесь, звери, мы с ребятами поможем вашей беде. Ребята, встаньте в одну линию перед ёлкой.
Ты где сидишь, волк? – За ёлкой.
Медведь – впереди ёлки.
Заяц – слева о ёлки.
Ёж – справа от ёлки.
Мышонок – под ёлкой.
Белка – на ёлке.
Мы помогли животным и продолжаем своё путешествие. Мы на поляне сказок у лисы-Патрикеевны и гостях.
- Я очень рада вас вдеть. Хочу с вами поиграть, присаживайтесь за столы.
Игра моя называется «На что похоже?». Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы мне картинки с рисунками, похожие на эти фигуры.
Следующая наша игра «Добавь словечко».
- спим мы ночью, а делаем зарядку ….утром.
- завтракаем мы утром, а обедаем….днём.
- обедаем днём, а ужинаем …вечером.
Ужинаем вечером, а спим …ночью.
В – Спасибо, тебе лисичка, за гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмём свои шарики, и станем в круг.
Динь, дон, динь, дон,
Повернулось всё кругом,
Шары в небо полетели
И на коврик в садик сели.
Вам понравилось наше путешествие? А сейчас я дарю вам по воздушному шарику, и вы полетите к себе в группу.