Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Петрушка — помощник»

Елена Наружных
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Петрушка — помощник»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная задача : формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других. Учить передавать характер героя и его переживания мимикой, голосом, движениями.

Развивающая задача: развивать выразительность речи, желание участвовать в драматизации сказок.

Воспитательная задача: воспитывать нравственно – этические качества, культуру поведения в общественных местах, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками.

Дидактический материал и оборудование:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Петрушка — помощник“» размещена в разделах

• Детские стулья, крупный строитель для постройки автобуса, руль, цветы из бумаги, ружьё, костюм «бабушки», куклы.

• Театральный дом, скамейка, деревья, костюмы (петрушки, собаки, козы, волка, кота); ростовые куклы (бабушки, дедушки); театральная касса, билеты, стулья для зрителей.

• Самовар, поднос с пирожками, стол.

Предварительная работа:

изготовление бумажных цветов совместно с родителями;

чтение произведений этической направленности: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; В. Драгунский «Тайное становится явным»;

драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Ход НОД:

Воспитатель: - Дорогие мои друзья, давайте с вами поприветствуем друг друга. Я так рада видеть вас. Поприветствуем и улыбнёмся друг другу. Возьмёмся за руки.

(Дети обмениваются словами приветствия и получают цветы)

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый у нас букет. И он нам сегодня ещё пригодится.

- Дети, вам приятно было слышать слова приветствия, а какие вы ещё знаете слова, которые хочется слышать всегда?

Дети: - Волшебные слова.

Воспитатель:- Мы иногда забываем их говорить, а они так необходимы. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети:

1-ый ребё нок:

-Добрый день!- тебе сказали

-Добрый день!- ответил ты

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

2-ой ребё нок:

-Здравствуйте! – ты скажешь человеку

-Здравствуй, - улыбнётся он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет

3-ий ребё нок:

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

4-ый ребё нок:

За что мы говорим спасибо?

За всё, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?

5-ый ребё нок:

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я всё - же забуду,

Простите, я больше не буду

6-ой ребё нок:

«Будьте добры» - это я говорю по секрету

«Будьте добры» - и не ждите за это конфету

«Будьте добры» - без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте скорее добры.

7-ой ребё нок:

Эти слова всем известны давно,

Видишь они и просты, и новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы.

Воспитатель: - Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисменты – это тоже выражение благодарности. И они нам ещё пригодятся.

- Вы все нарядно одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие. А поедем мы на автобусе.

Физминутка:

Воспитатель: Раз, два!

Дети: Три, четыре!

Воспитатель: Три, четыре!

Дети: Раз, два!

Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Наш весёлый детский сад, все ребята смелые, дружные, умелые!

Воспитатель: - Поможем водителю отремонтировать автобус.

(Дети выстраивают кабину автобуса из крупного конструктора. Ребёнок достаёт из кармана бумажки и бросает их на пол).

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в других общественных местах?

Ответы детей.

(Провинившийся ребёнок подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину).

Дети занимают места в автобусе. Ребёнок, с которым заранее договорились начинает вертеться, громко разговаривать.

Воспитатель: - Дети, обратите внимание, как ведёт себя этот пассажир. Почему нельзя так себя вести в общественном транспорте?

Ответы детей.

Воспитатель: - Наш автобус отправляется.

Водитель: - Следующая остановка «Поликлиника».

(Ребёнок одетый в костюм бабушки входит в автобус)

Воспитатель: - Дети, обратите внимание, в автобус зашёл пожилой человек. Как должен поступить воспитанный пассажир?

(Дети уступают место «бабушке»).

Водитель: - Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка магазин «Детский мир».

(На остановке заходит девочка с куклой).

Воспитатель: - А сейчас в автобус вошла мама с ребёнком. Как вы поступите?

Ответы детей.

Водитель: - Следующая остановка: «Кукольный театр».

Воспитатель: - Ну вот и наша остановка. Будьте взаимно вежливы при выходе из автобуса, окажите помощь, кто в ней нуждается. Для того, чтобы попасть на представление мы должны приобрести билеты в театральной кассе.

Кассир:

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

1-ый ребё нок:

Добрый день!

Уважаемый кассир

Я очень попросила:

Дайте лучшие места

Вот моё «пожалуйста»!

Дети по очереди покупают билеты и говорят вежливые слова.

Один ребёнок прорывается, расталкивая детей.

Хулиган: - Касса, выдай мне билет!

Кассир: - Ваше вежливое слово.

Хулиган: - У меня такого нет.

Кассир: - Ах! У вас такого нет? Не получите билет.

Хулиган: - Мне – билет!

Кассир: - Нет и нет!

Ребёнок извиняется, покупает билет за вежливое слово и заходит в зрительный зал.

Дети занимают места, согласно купленным билетам.

Артисты занимают места за ширмой.

Воспитатель: - Пока артисты готовятся к выступлению, давайте подумаем, почему нельзя опаздывать к началу спектакля?

- Громко разговаривать?

- Как отблагодарить артистов?

Ответы детей.

Звучит музыка. Начинается представление:

ПЕТРУШКА-ПОМОЩНИК

Действующие лица:

Петрушка.

Коза Дереза,

Бабушка Даша.

Волк

Кот Федот.

Дедушка Степан.

Пес Барбос.

Сценка начинается перед закрытым занавесом.

Петрушка. Здравствуйте, ребятишки! Давайте познакомимся. Меня зовут Петрушка. Я путешествую из сказки в сказку. А сейчас я живу у бабушки Даши и у дедушки Степана, и в этой сказке я такой хороший, такой хороший.

Голос за сценой. Петрушка, хвалиться стыдно!

Петрушка. Конечно, конечно, стыдно! Ну, ребята, сами увидите.

Появляется бабушка Даша.

Бабушка. Здравствуйте, ребята, здравствуй, Петрушенька! Ох, беда, захворала я, а дедушки дома нет.

Петрушка. А я на что? Не беспокойтесь, бабушка, ложитесь в постель, все будет сделано.

Бабушка. Да как же ты, голубчик, справишься?

Петрушка. А друзья на что? Идите, идите, бабуся!

Бабушка уходит.

Петрушка. Эй, коза-дереза, черные глаза!

Прибегает Коза Дереза.

Коза. Чего тебе, Петрушенька?

Петрушка. Слушай, Дереза, есть у тебя молоко?

Коза. Как не быть? Молоко у меня всегда в запасе.

Петрушка. Ты молоко вскипяти и дай его бабушке попить! Заболела наша бабушка.

Коза. Сейчас, сейчас, Петрушенька, я мигом. (Уходит.)

Петрушка. Эй, пес Барбос!

Появляется пес.

Пес. Гав, гав! Звал меня, Петруша?

Петрушка. Бабушка заболела, Барбос, надо ей помочь.

Пес. А что сделать?

Петрушка. Сбегай в лавку, купи мясо, а я суп сварю.

Пес. Как же я продавцу растолкую, что мне надо? Он меня не поймет.

Петрушка. Я тебе записочку дам. (Пишет.) Вот. Написал: «Дайте, пожалуйста, мясо для бабушки Даши, она заболела».

Пес. Как же я мясо донесу? В зубах нехорошо.

Петрушка. Я тебе корзинку на шею привяжу, в нее и положишь. (Привязывает псу корзину.)

Пес. Ну ладно, гав-гав, побегу. (Убегает.)

Петрушка. Эй, кот Федот!

Кот. Чего тебе? Зачем меня беспокоил?

Петрушка. Бабушка заболела. Кот Федот, сходи в аптеку, принеси порошки. А я тем временем картошку для супа почищу.

Кот. Вот еще чего! Сам иди! (Поет и ходит по сцене.)

Я кот Федот,

Я хожу взад-вперед.

Я усатый, я мохнатый,

Я пушистый, бархатистый.

Мяу-мяу, мяу-мяу.

Никому я не служу

Только взад-вперед хожу. (Уходит.)

Петрушка. Что же делать? Если я в аптеку побегу, суп будет варить некому, суп стану варить - в аптеку некому идти!

Появляется дедушка.

Петрушка. Бабушка захворала. Я, дедушка, в аптеку за порошками сбегаю, вы картошки приготовьте, пес мясо принесет, будем суп варить.

Дедушка. Спасибо, Петрушенька, спасибо, помощничек. (Уходит.)

Занавес поднимается. На переднем плане декорации дом, у дома забор, дерево. На крылечке сидит бабушка.

Бабушка. Вот я и выздоровела! Спасибо дорогим помощничкам. Дереза молоком напоила, Барбос мясца купил, Петрушенька лекарство принес, а потом вместе с дедушкой суп варил. Но и я в долгу не останусь! Всех чаем с пирогами угощу. Вот только самовар поставлю да сливок принесу.

Появляется кот Федот.

Бабушка. И тебе спасибо, Федот, Ты, наверно, тоже помогал меня от болезни лечить?

Кот. Я. я. нет. то есть да, конечно, я помогал, я в аптеку по телефону звонил, узнавал, открыта ли она, я.

Бабушка. Да уж ладно, ладно, все вы у меня хорошие! Пойду за самоваром. Приходи, Федот, чай с пирогами, со сливками пить. (Уходит.)

Кот. Ой, как плохо получилось! Обманул я бабушку. Как же мне и вправду помочь кому-нибудь, чай со сливками заслужить?

Появляется волк.

Волк. Эй, здравствуй, приятель! Скажи-ка, здесь бабушка с дедушкой живут?

Кот. Здесь, а тебе, зачем они?

Волк. Говорят, у них козочка есть, Дереза - черные глаза, хорошенькая такая.

Кот. Есть, а зачем тебе Дереза?

Волк. Позови!

Кот (важно). Я - кот Федот, великий пешеход,

Никому я не служу, только взад-вперед хожу.

Волк. Пожалуйста, кот Федот - великий пешеход, вызови мне Дерезу на минутку, а то я деда боюсь, у него ружье злое.

Кот (в сторону). Ишь ты, так я тебе ее и вызову! Я деда с ружьем позову. (Волку.) Ну что же, волк, сейчас я позову Дерезу. (Направляется к избушке, в это время на крыльцо выскакивает Дереза.)

Дереза. Кот Федот, бабушка зовет чай пить! (Замечает волка.) Ой, ой, ой, волка боюсь.

Волк. Попалась! (Бросается и хватает Дерезу.) Вот зачем мне Дереза - хочу козлятинкой полакомиться!

Кот. Держись, Дереза, иду на помощь! (Бросается волку на спину. Волк выпускает козу, и Дереза убегает в дом.)

Волк. Погоди же, кот-пешеход, или как тебя там! (Волк прыгает, пытается сбросить кота. Но кот крепко держится за волчью спину. Волк ударяется о забор, о дерево. Кот не отпускает волка.)

Дедушка (выбегает с ружьем). Попался, серый разбойник! Прыгай с волчьей спины, Федот. (Кот прыгает на землю. Стонет. Коза гладит кота. Дедушка прицеливается в волка.)

Волк (воет). У-у! Прости меня, дедушка, я больше никогда к вам приходить не буду!

Дедушка. Разве можно волку верить? Ведь ты обманщик!

Волк. Не обману, я честное волчье слово дам.

Дедушка. Ну ладно, беги, да смотри, попадешься мне еще раз, не помилую.

Волк убегает, и все идут в избушку. Дедушка и бабушка выносят стол. Петрушка несет самовар, коза, пес и кот несут вкусные пироги. Все садятся за стол.

Бабушка. Запевай песенку, кот Федот. Ты у нас хороший певец. А мы тебе подпоем.

Тары-бары-растабары,

Выпьем чай из самовара

С сушками, с ватрушками,

С кренделями вкусными,

С калачами, с сухарями,

С пирогами русскими.

Петрушка. Ну вот, ребята, и сказка вся! Правда, я очень хороший?

Бабушка. Петрушенька! Ты опять хвалишься?

Петрушка. Не буду, не буду. До свиданья!

Дети аплодируют, дарят цветы.

Воспитатель:

- Дети, кому понравилось наше путешествие?

- Кому не понравилось?

- Что понравилось?

Дети вывешивают солнышко и тучку при положительном и отрицательном ответе.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольниковДидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольников Хочу предложить несколько дидактических игр, направленных на формирование нравственности и этической культуры дошкольников. Через данные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме: «Урок этикета» Задачи: Дать детям представление о различных формах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Петрушка — помощник»
Опубликовано: 15 января 2015 в 23:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Петрушка — помощник»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Наружных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД