Елена Наружных
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Петрушка — помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная задача : формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других. Учить передавать характер героя и его переживания мимикой, голосом, движениями.
Развивающая задача: развивать выразительность речи, желание участвовать в драматизации сказок.
Воспитательная задача: воспитывать нравственно – этические качества, культуру поведения в общественных местах, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками.
Дидактический материал и оборудование:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Петрушка — помощник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Детские стулья, крупный строитель для постройки автобуса, руль, цветы из бумаги, ружьё, костюм «бабушки», куклы.
• Театральный дом, скамейка, деревья, костюмы (петрушки, собаки, козы, волка, кота); ростовые куклы (бабушки, дедушки); театральная касса, билеты, стулья для зрителей.
• Самовар, поднос с пирожками, стол.
Предварительная работа:
изготовление бумажных цветов совместно с родителями;
чтение произведений этической направленности: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; В. Драгунский «Тайное становится явным»;
драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка».
Ход НОД:
Воспитатель: - Дорогие мои друзья, давайте с вами поприветствуем друг друга. Я так рада видеть вас. Поприветствуем и улыбнёмся друг другу. Возьмёмся за руки.
(Дети обмениваются словами приветствия и получают цветы)
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый у нас букет. И он нам сегодня ещё пригодится.
- Дети, вам приятно было слышать слова приветствия, а какие вы ещё знаете слова, которые хочется слышать всегда?
Дети: - Волшебные слова.
Воспитатель:- Мы иногда забываем их говорить, а они так необходимы. Давайте вспомним некоторые из них.
Дети:
1-ый ребё нок:
-Добрый день!- тебе сказали
-Добрый день!- ответил ты
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
2-ой ребё нок:
-Здравствуйте! – ты скажешь человеку
-Здравствуй, - улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет
3-ий ребё нок:
Отменить, что ли,
Слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
4-ый ребё нок:
За что мы говорим спасибо?
За всё, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
5-ый ребё нок:
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я всё - же забуду,
Простите, я больше не буду
6-ой ребё нок:
«Будьте добры» - это я говорю по секрету
«Будьте добры» - и не ждите за это конфету
«Будьте добры» - без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте скорее добры.
7-ой ребё нок:
Эти слова всем известны давно,
Видишь они и просты, и новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы.
Воспитатель: - Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисменты – это тоже выражение благодарности. И они нам ещё пригодятся.
- Вы все нарядно одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие. А поедем мы на автобусе.
Физминутка:
Воспитатель: Раз, два!
Дети: Три, четыре!
Воспитатель: Три, четыре!
Дети: Раз, два!
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Наш весёлый детский сад, все ребята смелые, дружные, умелые!
Воспитатель: - Поможем водителю отремонтировать автобус.
(Дети выстраивают кабину автобуса из крупного конструктора. Ребёнок достаёт из кармана бумажки и бросает их на пол).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в других общественных местах?
Ответы детей.
(Провинившийся ребёнок подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину).
Дети занимают места в автобусе. Ребёнок, с которым заранее договорились начинает вертеться, громко разговаривать.
Воспитатель: - Дети, обратите внимание, как ведёт себя этот пассажир. Почему нельзя так себя вести в общественном транспорте?
Ответы детей.
Воспитатель: - Наш автобус отправляется.
Водитель: - Следующая остановка «Поликлиника».
(Ребёнок одетый в костюм бабушки входит в автобус)
Воспитатель: - Дети, обратите внимание, в автобус зашёл пожилой человек. Как должен поступить воспитанный пассажир?
(Дети уступают место «бабушке»).
Водитель: - Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка магазин «Детский мир».
(На остановке заходит девочка с куклой).
Воспитатель: - А сейчас в автобус вошла мама с ребёнком. Как вы поступите?
Ответы детей.
Водитель: - Следующая остановка: «Кукольный театр».
Воспитатель: - Ну вот и наша остановка. Будьте взаимно вежливы при выходе из автобуса, окажите помощь, кто в ней нуждается. Для того, чтобы попасть на представление мы должны приобрести билеты в театральной кассе.
Кассир:
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
1-ый ребё нок:
Добрый день!
Уважаемый кассир
Я очень попросила:
Дайте лучшие места
Вот моё «пожалуйста»!
Дети по очереди покупают билеты и говорят вежливые слова.
Один ребёнок прорывается, расталкивая детей.
Хулиган: - Касса, выдай мне билет!
Кассир: - Ваше вежливое слово.
Хулиган: - У меня такого нет.
Кассир: - Ах! У вас такого нет? Не получите билет.
Хулиган: - Мне – билет!
Кассир: - Нет и нет!
Ребёнок извиняется, покупает билет за вежливое слово и заходит в зрительный зал.
Дети занимают места, согласно купленным билетам.
Артисты занимают места за ширмой.
Воспитатель: - Пока артисты готовятся к выступлению, давайте подумаем, почему нельзя опаздывать к началу спектакля?
- Громко разговаривать?
- Как отблагодарить артистов?
Ответы детей.
Звучит музыка. Начинается представление:
ПЕТРУШКА-ПОМОЩНИК
Действующие лица:
Петрушка.
Коза Дереза,
Бабушка Даша.
Волк
Кот Федот.
Дедушка Степан.
Пес Барбос.
Сценка начинается перед закрытым занавесом.
Петрушка. Здравствуйте, ребятишки! Давайте познакомимся. Меня зовут Петрушка. Я путешествую из сказки в сказку. А сейчас я живу у бабушки Даши и у дедушки Степана, и в этой сказке я такой хороший, такой хороший.
Голос за сценой. Петрушка, хвалиться стыдно!
Петрушка. Конечно, конечно, стыдно! Ну, ребята, сами увидите.
Появляется бабушка Даша.
Бабушка. Здравствуйте, ребята, здравствуй, Петрушенька! Ох, беда, захворала я, а дедушки дома нет.
Петрушка. А я на что? Не беспокойтесь, бабушка, ложитесь в постель, все будет сделано.
Бабушка. Да как же ты, голубчик, справишься?
Петрушка. А друзья на что? Идите, идите, бабуся!
Бабушка уходит.
Петрушка. Эй, коза-дереза, черные глаза!
Прибегает Коза Дереза.
Коза. Чего тебе, Петрушенька?
Петрушка. Слушай, Дереза, есть у тебя молоко?
Коза. Как не быть? Молоко у меня всегда в запасе.
Петрушка. Ты молоко вскипяти и дай его бабушке попить! Заболела наша бабушка.
Коза. Сейчас, сейчас, Петрушенька, я мигом. (Уходит.)
Петрушка. Эй, пес Барбос!
Появляется пес.
Пес. Гав, гав! Звал меня, Петруша?
Петрушка. Бабушка заболела, Барбос, надо ей помочь.
Пес. А что сделать?
Петрушка. Сбегай в лавку, купи мясо, а я суп сварю.
Пес. Как же я продавцу растолкую, что мне надо? Он меня не поймет.
Петрушка. Я тебе записочку дам. (Пишет.) Вот. Написал: «Дайте, пожалуйста, мясо для бабушки Даши, она заболела».
Пес. Как же я мясо донесу? В зубах нехорошо.
Петрушка. Я тебе корзинку на шею привяжу, в нее и положишь. (Привязывает псу корзину.)
Пес. Ну ладно, гав-гав, побегу. (Убегает.)
Петрушка. Эй, кот Федот!
Кот. Чего тебе? Зачем меня беспокоил?
Петрушка. Бабушка заболела. Кот Федот, сходи в аптеку, принеси порошки. А я тем временем картошку для супа почищу.
Кот. Вот еще чего! Сам иди! (Поет и ходит по сцене.)
Я кот Федот,
Я хожу взад-вперед.
Я усатый, я мохнатый,
Я пушистый, бархатистый.
Мяу-мяу, мяу-мяу.
Никому я не служу
Только взад-вперед хожу. (Уходит.)
Петрушка. Что же делать? Если я в аптеку побегу, суп будет варить некому, суп стану варить - в аптеку некому идти!
Появляется дедушка.
Петрушка. Бабушка захворала. Я, дедушка, в аптеку за порошками сбегаю, вы картошки приготовьте, пес мясо принесет, будем суп варить.
Дедушка. Спасибо, Петрушенька, спасибо, помощничек. (Уходит.)
Занавес поднимается. На переднем плане декорации дом, у дома забор, дерево. На крылечке сидит бабушка.
Бабушка. Вот я и выздоровела! Спасибо дорогим помощничкам. Дереза молоком напоила, Барбос мясца купил, Петрушенька лекарство принес, а потом вместе с дедушкой суп варил. Но и я в долгу не останусь! Всех чаем с пирогами угощу. Вот только самовар поставлю да сливок принесу.
Появляется кот Федот.
Бабушка. И тебе спасибо, Федот, Ты, наверно, тоже помогал меня от болезни лечить?
Кот. Я. я. нет. то есть да, конечно, я помогал, я в аптеку по телефону звонил, узнавал, открыта ли она, я.
Бабушка. Да уж ладно, ладно, все вы у меня хорошие! Пойду за самоваром. Приходи, Федот, чай с пирогами, со сливками пить. (Уходит.)
Кот. Ой, как плохо получилось! Обманул я бабушку. Как же мне и вправду помочь кому-нибудь, чай со сливками заслужить?
Появляется волк.
Волк. Эй, здравствуй, приятель! Скажи-ка, здесь бабушка с дедушкой живут?
Кот. Здесь, а тебе, зачем они?
Волк. Говорят, у них козочка есть, Дереза - черные глаза, хорошенькая такая.
Кот. Есть, а зачем тебе Дереза?
Волк. Позови!
Кот (важно). Я - кот Федот, великий пешеход,
Никому я не служу, только взад-вперед хожу.
Волк. Пожалуйста, кот Федот - великий пешеход, вызови мне Дерезу на минутку, а то я деда боюсь, у него ружье злое.
Кот (в сторону). Ишь ты, так я тебе ее и вызову! Я деда с ружьем позову. (Волку.) Ну что же, волк, сейчас я позову Дерезу. (Направляется к избушке, в это время на крыльцо выскакивает Дереза.)
Дереза. Кот Федот, бабушка зовет чай пить! (Замечает волка.) Ой, ой, ой, волка боюсь.
Волк. Попалась! (Бросается и хватает Дерезу.) Вот зачем мне Дереза - хочу козлятинкой полакомиться!
Кот. Держись, Дереза, иду на помощь! (Бросается волку на спину. Волк выпускает козу, и Дереза убегает в дом.)
Волк. Погоди же, кот-пешеход, или как тебя там! (Волк прыгает, пытается сбросить кота. Но кот крепко держится за волчью спину. Волк ударяется о забор, о дерево. Кот не отпускает волка.)
Дедушка (выбегает с ружьем). Попался, серый разбойник! Прыгай с волчьей спины, Федот. (Кот прыгает на землю. Стонет. Коза гладит кота. Дедушка прицеливается в волка.)
Волк (воет). У-у! Прости меня, дедушка, я больше никогда к вам приходить не буду!
Дедушка. Разве можно волку верить? Ведь ты обманщик!
Волк. Не обману, я честное волчье слово дам.
Дедушка. Ну ладно, беги, да смотри, попадешься мне еще раз, не помилую.
Волк убегает, и все идут в избушку. Дедушка и бабушка выносят стол. Петрушка несет самовар, коза, пес и кот несут вкусные пироги. Все садятся за стол.
Бабушка. Запевай песенку, кот Федот. Ты у нас хороший певец. А мы тебе подпоем.
Тары-бары-растабары,
Выпьем чай из самовара
С сушками, с ватрушками,
С кренделями вкусными,
С калачами, с сухарями,
С пирогами русскими.
Петрушка. Ну вот, ребята, и сказка вся! Правда, я очень хороший?
Бабушка. Петрушенька! Ты опять хвалишься?
Петрушка. Не буду, не буду. До свиданья!
Дети аплодируют, дарят цветы.
Воспитатель:
- Дети, кому понравилось наше путешествие?
- Кому не понравилось?
- Что понравилось?
Дети вывешивают солнышко и тучку при положительном и отрицательном ответе.