Мария Синько
Конспект интегрированной НОД по освоению образовательной области «Социализация» в средней группе «Строим дом для друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Строим дом для друга"[/h3]
Образовательная область : "Художественное творчество"
Интеграция образовательных областей : "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация", "Физическая культура", "Здоровье", "Музыка".
Образовательные задачи :
- познакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных жизненных ситуациях.
- стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по освоению образовательной области „Социализация“ в средней группе „Строим дом для друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
- обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.
Развивающие задачи:
- развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками в коммуникативной, продуктивной деятельности.
- способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации; умение оказывать элементарную поддержку и помощь.
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы игрового взаимодействия.
- накапливать опыт бережного отношения к материалам для детского творчества.
Оборудование: лист белого ватмана, схема постройки дома, игрушка-щенок, деревянный конструктор, разноцветные бумажные салфетки 1/4 и 1/16 размера, клейстер, разноцветные платочки, аудиозапись «Вместе весело шагать» композитора В. Шаинского.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, познавательно - исследовательская.
Форма проведения НОД: подгрупповая.
Общая продолжительность образовательной деятельности : 20 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель привлекает внимание детей к тому, что у них в раздевалке слышен какой – то шум.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это у нас за дверью? Давайте посмотрим (из раздевалки воспитатель выносит игрушку - щенка).
Воспитатель: Дорогой щенок, что случилось? Почему ты один? (щенок объясняет детям, что он потерялся).
Воспитатель: А как случилось, что ты потерялся? (вышел на улицу один).
Воспитатель: А у тебя есть имя? (нет). Дети давайте придумаем имя щенку (варианты детей).
Воспитатель: Дружок, ты разве не знаешь, что маленьким гулять без взрослых нельзя, очень опасно. Дети, расскажите Дружку, почему нельзя гулять одному (можно заблудиться, попасть под машину).
Воспитатель: Ребята, наш щенок потерялся, как вы думаете, какое у него сейчас настроение? Ему сейчас грустно или весело? (грустно).
Как же можно помочь щенку? (построить дом, пригласить в детский сад).
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите из чего можно построить дом? (из кирпичей, из дерева, из соломы, из веток)
Воспитатель: А у животных какие бывают дома? (проводится игра «Кто где живет ").
Ведущий стоит в центре, дети вокруг него. Ведущий произносит слова, а дети повторяют движения рук вслед за ним: " Это норка для лисицы" - показывает большой круг.
"Это гнездышко для птицы" - складывает руки в виде чашечки.
"Это белкино дупло" - показывает руками маленький круг.
"Это домик для скворца" - ладони вместе, локти вниз.
"Здесь живет пчелиный рой" - сцепляет пальцы в замок.
"Ты уже такой большой, домик сам себе построй". Ведущий замирает и ждет, как дети изобразят свой домик.
Воспитатель: Посмотрите по сторонам и подумайте, а из чего мы с вами можем построить домик для щенка? (из конструктора).
Как называется дом для щенка? (будка).
Воспитатель: Давайте выберем материал, который нам понадобится для строительства будки (дети отбирают нужный материал (деревянный конструктор) и в соответствии со схемой строят домик для щенка. Воспитатель закрепляет названия геометрических форм, цвет, размер, пространственное расположение.
Воспитатель: Вот и готова будка для Дружка. Ребята, а что растет возле вашего дома? (деревья, трава, цветы).
Воспитатель: Давайте украсим лужайку возле домика травой и цветами. Какого цвета трава? (зеленого). Берем салфетку зеленого цвета и сминаем ее. (Воспитатель намазывает лужайку возле домика, а дети наклеивают "травку"). А цветочки какого цвета бывают? (желтого, синего, белого, красного, фиолетового). (Дети берут салфетки соответствующего цвета).
Воспитатель: Скатываем салфетки в шарики. Это и будут наши цветы. (воспитатель намазывает поверхность там, где должны появиться цветы).
Воспитатель: Какие вы молодцы, как красиво. Ребята, попробуйте травку руками, она какая на ощупь? (мягкая, пушистая, нежная). Давайте поиграем на нашей лужайке все вместе (проводится игра " У меня в руках кузнечик".)
Воспитатель: Представьте, что мы ловим кузнечика. Вот мы прыгаем за ним по травке, вот мы накрываем кузнечика своей ладошкой. Затем зажимаем кулачок, чтобы кузнечик не выпрыгнул. Помните правило: кузнечик живой, его ловить нужно очень аккуратно.
Воспитатель: Что ваш кузнечик делает? А какого он цвета? (зеленого, коричневого). Есть у него детки? Друзья? (воспитатель внимательно выслушивает ответы детей и предлагает отпустить кузнечиков).
Воспитатель: Теперь, представим, что мы с вами кузнечики (дети начинают прыгать как кузнечики, играть на воображаемой скрипочке и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашему щенку очень понравилось в новом доме, он улыбается нам. Какое сейчас у него настроение. Почему? Как вы помогли щенку? Из чего построили дом для него? Как называется дом у щенка?
Воспитатель: Ребята, щенок дарит вам вот такие разноцветные платочки. Выберите себе платочек такого цвета, какое у вас сейчас настроение (дети выбирают платочки). Дружок предлагает вам отправиться на прогулку и поиграть с платочками в игру «Разноцветная карусель».