Ольга Позднякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Наши имена. Ласковые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию в средней группе
Тема: «Наши имена. Ласковые слова»
Цели и задачи:
Развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, развитие памяти на имена и лица, восприятия сюжетной картины, развитие связной диалогической речи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Наши имена, Ласковые слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитательные: формирование положительного эмоционального климата в группе, воспитание интереса к сверстникам и к совместному с ними времяпровождению, формирование позитивной установки на использование «добрых», «ласковых» слов в общении с родителями и друг с другом, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помочь ребенку еще раз убедиться в том, что он хороший, что его любят).
Образовательные : формирование умений слушать и отвечать на вопросы педагога, образовывать новые слова (существительные) с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, упражнение в употреблении существительных с предлогом «на» (обстоятельстваместа, формирование умений говорить от лица персонажа, изображенного на картине.
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, сейчас мы повторим как кого как зовут. Кому я брошу воздушный шарик — тот называет свое имя. (По очереди бросает детям шарик, а они называют свои имена.) Кто помнит, есть ли у нас в группе Лены? Покажите, где Лена! Есть ли у нас Алеши? И т. д.
Ответы детей. Молодцы! Вы очень внимательные ребята!
2. Игра в «ласковые» имена
Воспитатель. Вам нравятся ваши имена?
Высказывания детей.
И мне тоже. (Включает фонарик и направляет его свет на стену.)
Солнечный зайчик. И мне тоже. Воспитатель. А ты кто?
Солнечный зайчик. Я — Солнечный зайчик! Мне понравились ваши имена — и я захотел поиграть с их хозяевами, с детьми.
Педагог «перепрыгивает» светом фонарика с одного стола, где сидят дети, на другой.
Воспитатель. А во что мы будем играть, Солнечный зайчик?
Солнечный зайчик. Давайте поиграем в ласковые имена? К кому я прыгну на стол — про того надо говорить добрые слова. Нужно называть его ласково по имени и ждать, когда я перепрыгну к вам. Например, Лена, Леночка, Аленка, Аленушка. Много ласковых имен услышал — прыгнул дальше!
Педагог играет с детьми. Попутно он определяет с ними, куда перепрыгнул Солнечный зайчик — на стол Катюши и Никитки, на пол — под ноги Димочки, на кофту Лизоньки, на сандалии Олеси и т. д.
3. Работа с сюжетными картинками
Педагог показывает детям 3 сюжетные картинки с изображением бытовых ситуаций из жизни семьи:
• мама укладывает сына спать;
• мама ругает сына за разбитую чашку;
• мама жалеет дочку, которая разбила коленку.
Солнечный зайчик (спрашивает). А теперь отгадайте, на какую картинку я хочу прыгнуть?
Педагог переводит свет фонарика на сюжетную картинку с изображением матери, укладывающей ребенка спать.
Воспитатель. Как вы думаете, что говорит здесь мама сыну? Ласковые слова или строгие? Как говорит? Кто может показать?
2-3 ребенка отвечают.
Солнечный зайчик. Вы все верно отгадали! (Радуется.) А теперь отгадайте, куда я прыгну? Осталось две картины!
Высказывания детей. Педагог направляет свет фонарика на картину, где изображены мальчик около разбитой чашки и мама, которая его, по-видимому, ругает.
Воспитатель. А здесь что говорит мама: ласковые слова или строгие слова? Почему? Что здесь произошло?
Высказывания детей.
Осталась последняя картинка! Здесь мама жалеет дочку — у нее перевязана коленка. Как вы думаете, что с ней случилось? Какие слова мама ей сказала?
Ответы детей.
Потом педагог спрашивает, какие слова им больше нравятся : ласковые, строгие или грубые. Затем просит вспомнить «ласковые» и «добрые» «волшебные слова».
4. Динамическая пауза
Дети под музыку врассыпную бегают по группе. Как только музыка перестает звучать, педагог командует: «Все — к Машеньке!» (далее — называет имя любого ребенка из группы). Все дети должны собраться около этого ребенка. Игра проводится несколько раз.
Эта игра способствует усилению положительной эмоциональной идентификации детей друг с другом и формированию стремления играть не просто рядом, а вместе.
5. Рефлексия
Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались. Солнечный зайчик хочет поцеловать в щечку каждого из вас и сказать вам на ушко что-то хорошее.
Воспитатель направляет свет фонарика на коробку на шкафу и гасит его, затем достает из коробки игрушку — Солнечного зайчика, который прощается с детьми.