Ольга Фомичева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках потерянной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать формировать умение узнавать сказку по фрагменту и иллюстрациям;
- закреплять занятия,полученные на занятиях по ознакомлению с художественной литературой;
- вызывать интерес к инсценировкам;
- за счет глаголов и словосочетаний активизировать словарь;
-вовлекать в диалог- развивать способность детей слушать и отвечать на вопросы.
Материал:
- книжки со сказками;
- игрушка медведь;
- костюмы Айболита и Машеньки;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В поисках потерянной сказки“» размещена в разделах
- шапочки-маски к сказке " Теремок";
- стол и три стула;
- теремок;
- короб;
- искусственные деревья.
Предварительная работа: чтение и инсценировка сказок; хороводные игры.
Ход занятия:
Воспитатель (В) : Ребята,я предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие. (звучит музыка дети идут парами)
- Мы пришли в непростой, а в волшебный лес, который полон сказок и чудес. (внимание обращено на игрушку медведя).
Медведь (М) : На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
Заблудился я в пути
Мою сказку как найти?
Где теперь я нахожусь?
Как же я домой вернусь?
В: Ты попал в волшебный лес.
М: Я очень люблю чудеса, но больше всего мне хочется вернуться в свою сказку. У меня к сказкам картинки есть, но они все перепутались. Помоги мне разобраться может быть я узнаю свой дом!
Дидактическая игра " Найди иллюстрацию к сказки"
В: Давайте поможем нашему Мишке.
(обращает внимание на книжки,висящие на деревьях)
- Вы узнали эти сказки?
Дети (Д) : ДА!
В: А вот на той полянке (указывает на стол покрытый зеленой тканью) лежат иллюстрации к этим сказкам. Подойдите возьмите себе по одной. Внимательно рассмотрите их и подойдите к тому дереву,на котором находиться книга с соответствующей сказкой.
М: Но среди этих картинок нет иллюстрации к моей сказке!
В: Нет? Что же теперь делать? Давайте все вместе отправимся в путешествие по сказкам и поможем медведю найти свой дом. Путь в мишкину сказку нам укажет клубок (бросает клубок, чтобы не скучать в пути споем песенку.
Песня " Мишка- Мишенька" музыка Н. Лукониной.
- Присядем и посмотрим, куда нас клубочек привел.
Доктор Айболит (Д. А.) : Кто у Вас тут простудился?
Кто ангиной заразился?
От любой болезни вас
Выличу я в тот же час!
Кто же у вас Заболел?
В: Добрый доктор Айболит мы все здоровы! У нас другая беда: мишка потерял сказку,не помнит откуда он.
Д. А. : Этот мишка точно не из моей сказки. Что же теперь делать? (дети предлагают уколы, таблетки)
- Да! Я знаю! у меня волшебная микстура есть! Выпей мишка, может что и вспомнишь.
М: Микстура действует,я начинаю кое что вспоминать. В моей сказке была девочка.
В: Молодец мишка!Тогда надо найти твою девочку. Клубок,веди нас. (бросает клубок в сторону короба; из короба раздается голос Машеньки)
Машенька (Ма) : Не садись на пенек, не кушай пирожок.
(выбирается из короба)
- Да,это я - Машенька! Здравствуйте ребята!
В: Зачем Машенька забралась в короб?
Ма: Я медведя перехитрила. Пирожков дедушке и бабушке напекла, в короб спряталась, а блюдо с пирожками на голову поставила. Медведь короб с пирожками нес, а собаки в деревне его напугали. Бросил Мишка короб и убежал.
В: Из какой сказки эта девочка?
Д: "Маша и медведь"
Ма: До свиданья мне домой пора!
М: Я вспомнил у меня в сказке тоже был дом.
В: Так идем дальше. Твой домик искать. Клубок помоги нам.
(бросает клубок в сторону теремка)
Д: (поют) Стоит в поле теремок,
Он не низок,не вымок,
Кто,кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?
.
В: Как называется сказка?
Д: Теремок
Дидактическая игра " Назови по другому".
(дети называют зверей сказочными именами, говорят и показывают,что они умеют делать)
М: Опять не моя сказка! домой хочу!
В: Идем дальше искать твою сказку миша! Кидает клубок в сторону стола)
(За накрытом столом сидят медведица и медвежонок)
Медведица: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Медвежонок: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
М: Вот моя сказка! Вот мой дом. Спасибо Вам ребята.
(Обнимает медведицу и дарит детям волшебные корзиночки)
Итог: Скажите,кого из сказочных героев мы встретили? Кому помогли найти свою сказки? Как называется Мишкина сказка?
В: А теперь давайте поиграем в эту сказку
(составление схемы сказки)
- Где жили три медведя? (Избушка)
- Около чего они пили чай? (Стол)
- Сколько было медведей? (три)
- Как их звали? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Кто приходил к ним в гости? (Машенька)