Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках потерянной сказки» (2 фото)

Ольга Фомичева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках потерянной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках потерянной сказки»

Программное содержание:

- продолжать формировать умение узнавать сказку по фрагменту и иллюстрациям;

- закреплять занятия,полученные на занятиях по ознакомлению с художественной литературой;

- вызывать интерес к инсценировкам;

- за счет глаголов и словосочетаний активизировать словарь;

-вовлекать в диалог- развивать способность детей слушать и отвечать на вопросы.

Материал:

- книжки со сказками;

- игрушка медведь;

- костюмы Айболита и Машеньки;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В поисках потерянной сказки“» размещена в разделах

- шапочки-маски к сказке " Теремок";

- стол и три стула;

- теремок;

- короб;

- искусственные деревья.

Предварительная работа: чтение и инсценировка сказок; хороводные игры.

Ход занятия:

Воспитатель (В) : Ребята,я предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие. (звучит музыка дети идут парами)

- Мы пришли в непростой, а в волшебный лес, который полон сказок и чудес. (внимание обращено на игрушку медведя).

Медведь (М) : На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

Заблудился я в пути

Мою сказку как найти?

Где теперь я нахожусь?

Как же я домой вернусь?

В: Ты попал в волшебный лес.

М: Я очень люблю чудеса, но больше всего мне хочется вернуться в свою сказку. У меня к сказкам картинки есть, но они все перепутались. Помоги мне разобраться может быть я узнаю свой дом!

Дидактическая игра " Найди иллюстрацию к сказки"

В: Давайте поможем нашему Мишке.

(обращает внимание на книжки,висящие на деревьях)

- Вы узнали эти сказки?

Дети (Д) : ДА!

В: А вот на той полянке (указывает на стол покрытый зеленой тканью) лежат иллюстрации к этим сказкам. Подойдите возьмите себе по одной. Внимательно рассмотрите их и подойдите к тому дереву,на котором находиться книга с соответствующей сказкой.

М: Но среди этих картинок нет иллюстрации к моей сказке!

В: Нет? Что же теперь делать? Давайте все вместе отправимся в путешествие по сказкам и поможем медведю найти свой дом. Путь в мишкину сказку нам укажет клубок (бросает клубок, чтобы не скучать в пути споем песенку.

Песня " Мишка- Мишенька" музыка Н. Лукониной.

- Присядем и посмотрим, куда нас клубочек привел.

Доктор Айболит (Д. А.) : Кто у Вас тут простудился?

Кто ангиной заразился?

От любой болезни вас

Выличу я в тот же час!

Кто же у вас Заболел?

В: Добрый доктор Айболит мы все здоровы! У нас другая беда: мишка потерял сказку,не помнит откуда он.

Д. А. : Этот мишка точно не из моей сказки. Что же теперь делать? (дети предлагают уколы, таблетки)

- Да! Я знаю! у меня волшебная микстура есть! Выпей мишка, может что и вспомнишь.

М: Микстура действует,я начинаю кое что вспоминать. В моей сказке была девочка.

В: Молодец мишка!Тогда надо найти твою девочку. Клубок,веди нас. (бросает клубок в сторону короба; из короба раздается голос Машеньки)

Машенька (Ма) : Не садись на пенек, не кушай пирожок.

(выбирается из короба)

- Да,это я - Машенька! Здравствуйте ребята!

В: Зачем Машенька забралась в короб?

Ма: Я медведя перехитрила. Пирожков дедушке и бабушке напекла, в короб спряталась, а блюдо с пирожками на голову поставила. Медведь короб с пирожками нес, а собаки в деревне его напугали. Бросил Мишка короб и убежал.

В: Из какой сказки эта девочка?

Д: "Маша и медведь"

Ма: До свиданья мне домой пора!

М: Я вспомнил у меня в сказке тоже был дом.

В: Так идем дальше. Твой домик искать. Клубок помоги нам.

(бросает клубок в сторону теремка)

Д: (поют) Стоит в поле теремок,

Он не низок,не вымок,

Кто,кто в теремочке живет?

Кто,кто в невысоком живет?

.

В: Как называется сказка?

Д: Теремок

Дидактическая игра " Назови по другому".

(дети называют зверей сказочными именами, говорят и показывают,что они умеют делать)

М: Опять не моя сказка! домой хочу!

В: Идем дальше искать твою сказку миша! Кидает клубок в сторону стола)

(За накрытом столом сидят медведица и медвежонок)

Медведица: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Медвежонок: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

М: Вот моя сказка! Вот мой дом. Спасибо Вам ребята.

(Обнимает медведицу и дарит детям волшебные корзиночки)

Итог: Скажите,кого из сказочных героев мы встретили? Кому помогли найти свою сказки? Как называется Мишкина сказка?

В: А теперь давайте поиграем в эту сказку

(составление схемы сказки)

- Где жили три медведя? (Избушка)

- Около чего они пили чай? (Стол)

- Сколько было медведей? (три)

- Как их звали? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

- Кто приходил к ним в гости? (Машенька)

Фото «В поисках потерянной сказки»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России».Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России». Цель:формировать у детей толерантное отношение к окружающему миру; знакомить с традициями и обычаями народов России,с особенностями национального.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках потерянной сказки»
Опубликовано: 19 февраля 2012 в 14:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках потерянной сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фомичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД