Ольга Згинник
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Спасаем Лунтика от космических пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Спасаем Лунтика от космических пиратов»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Систематизировать знания детей о предыдущих, последующих, числах.
Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Спасаем Лунтика от космических пиратов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения).
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять знания детей о днях недели.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно»
Закреплять знания о составе чисел из 2х меньших
Закреплять умение конструирования из простых геометрических фигур
Учить быть внимательными, целеустремленными, самостоятельными.
Формировать навыки групповой работы.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, внимание, память.
Расширять кругозор детей.
Развивать пространственное воображение, вычислительную деятельность.
Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, умение находить выход из трудных ситуациях.
Воспитывать умение и желание действовать сообща.
Воспитывать усидчивость.
Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о космосе.
2. Просмотр диска «АБВГДейка» (занятие 5, урок Космос, Солнце, Солнечная система). Просмотр на DVD м/ф о Лунтике, Урок астрономии (о Космосе)
3. Рассказы детей о Лунтике (из передачи «Спокойной ночи малыши»)
4. Режиссерские игры на космическую тему.
5. Игры со счетными палочками.
6. Дид. игра «Геометрическое лото».
7. Игра «Сложи узор», «Танграм», «Найди лишний предмет», «Составь правильно», «Рассели соседей», «Найди сходство и различие».
8. Рисование и аппликация на тему «В далекий космос».
9. Решение арифмитических задач
Методические приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Упражнение на логическое мышление.
Вопросы к детям.
Использование дидактических пособий, наглядного материала.
Физкультминутки.
Материал к занятию : Игрушка «Лунтик» с медалями «космонавтов», звук азбуки Морзе и взлет ракеты, голос «Лунтика» из космоса, ноутбук, проектор, мольберты, Воздушные шары-планеты, сундук, столы, замок, ключ, мяч. Карточки с цифрами и определенным количеством звезд, модели домиков –ракет.
Раздаточный материал : цифры, геометрические фигуры, листы в клетку. Ручки, карточка с задачей, математические знаки (=, +,-).
Структура занятия:
Мотивация-игровая ситуация – «Спасти Лунтика от космических пиратов»;
Моделирование ракеты из геометрических фигур
Дидактическая игра «Расставь знаки»
Разминка «Соседи числа»
Дидактическая игра «Рассели космонавтов»
Решение арифметических задач
Игра «Найди пару»
Математический диктант «Ключ»
Итог занятия
Ход НОД:
Приветствие:
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся,
В круг широкий соберемся
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем.
И на место все пойдем
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат дети все вокруг.
Подарите свои улыбки друг другу, мне и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой праздник, будет отмечать наша страна в апреле? (День Космонавтики)
Воспитатель: Ребята, а что такое космос? (Ответы детей)
Раздаётся сигнал SOS.
Воспитатель: Ой, какой странный звук, откуда он? (Оглядывается по сторонам) Пришло звуковое письмо на ноутбук. Давайте посмотрим? Послушаем. Может, кому-то нужна наша помощь.
Раздается голос: «Спасите! Помогите! Это я Лунтик! (шипение) меня похитили космические пираты! Я (шипение) на (шипение) планете…. (шипение) Помогите, кто может! Кто может, помогите! …. сигнал пропадает.
Воспитатель: Что же делать, ребята? Лунтик попал в беду? Поможем Лунтику? Тогда вперед. Только как мы доберемся в космос? (Выслушать ответы) (на ракете)
Давайте построим ракету из геометрических фигур. (Проходят за столы) Дети парами строят ракету.
Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? Чем отличаются и чем похожи? (цвет, форма, величина) Какая фигура одна? Постройте ракету. (Дети строят ракету из геометрических фигур) Из каких геометрических фигур построена ваша ракета? (2-3ответа). Молодцы! С заданием справились успешно.
Ну, нам надо торопиться, чтоб спасти Лунтика.
Ракета готова, отправляемся! Чтобы ракета взлетела нужно посчитать до 10 и обратно. Взлетают (звук взлета ракеты)
Воспитатель: Как-то медленно движется наша ракета. Нужно ракету заправить топливом. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак нам нужно поставить знаки «больше», «меньше» или «равно». (У детей примеры, где нужно поставить математические знаки) Выполняют (если работают индивидуально предложить проверить друг у друга, если подгруппами проверить самой) А теперь проверьте друг у друга.
Воспитатель: Отлично ракета ускорилась. Но что же это мы попали с вами под метеоритный дождь. А давайте поиграем с метеоритом. (Игра с мячом «Назови соседей числа»). Молодцы! А теперь возвращаемся в свои отсеки.
Воспитатель: Но, чтобы полет был удачным вам надо правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на одном этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты.
Дидактическая игра «Рассели космонавтов» (Проверяют друг у друга) Как вы распределили экипаж? Ракета под номером 5. Заселили 3 и 2 и т. д (Садятся за столы) Заходите в ракету, займите свои места.
Воспитатель: Чтоб нам не ошибиться планетой, где находится Лунтик. Нужно знать точные координаты. Для этого надо решить задачи. В их решении и есть подсказка. Попробуем? (по 3человека) Из чего состоит задача? (условие, вопроса, решения и ответа) Дети рассказывают свои задачи. Молодцы! Теперь у нас есть верный путь, чтобы добраться до нужной планеты.
Воспитатель: Ребята, пока не видно не одной планеты, я предлагаю поиграть. Выходите. (Выходят. Видят карточки с разным количеством звезд и цифры)
Давайте поиграем со звездами. (Пока играет музыка «Вселенная» дети передвигаются - имитируют полет в невесомости, когда музыка заканчивается надо объединиться в пары) Игра проводится 2-3раза. (Слышен плач Лунтика)
Воспитатель: Космические пираты охраняют место, где спрятали Лунтика и замок повесили. Как его открыть? (Нужен ключ) Математический диктант «Ключ»
Выходят и открывают. Пойдемте спасать Лунтика. (Дети подходят к сундуку. Где спрятан Лунтик. Открывают и видят Лунтика)
Вот мы и спасли Лунтика. Пора возвращаться на землю.
Игра превращение «Возврашение» Поднимите руки вверх. Покружились и на месте остановились. (Космическая музыка)
Итог занятия: Вот мы и вернулись. Полет окончен. Понравилось вам наше путешествие?
Мы улетели в воскресенье, а сегодня среда, какие дни недели мы пропустили пока были в космосе? Вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились и Лунтика выручили. Легко ли вам было? (сложно то что, почему) А что бы хотели повторить. Лунтик вас благодарит и дарит вам медали космонавтов.