Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Опасные ситуации»

Марина Бадонина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Опасные ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Сформировать знания детей об опасных для их жизни и здоровья предметах, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Задачи:

Образовательные задачи: Учить правильно вести себя, оставаясь дома в одиночестве, проявлять осторожность, внимательность, умение находить решение в сложных проблемных ситуациях. Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара и контакта с незнакомыми людьми. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре, дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закрепить знание детей о службах спасения.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему „Опасные ситуации“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать память, сообразительность и находчивость.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Вызвать желание помогать людям в беде.

Активизация словаря: единая служба спасения – 112, оголенный провод, отопительные радиаторы.

Материал: Телефон, мультимедийная система.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Фиксикам. Презентация (слайд № 1 – мультфильма). А вы знаете кто они такие?

Дети: Это маленькие человечки гаечки и болтики.

Воспитатель: Как их зовут?

Дети: Папус, Мася, Симка и Нолик (слайд №2)

Воспитатель: Я хочу вам рассказать историю, которая приключилась с их другом Дим Димычем. Мама оставила его одного дома, так как считала Дим Димыча достаточно самостоятельным и надеялась на то, что он будет вести себя правильно (слайд № 3).

Погладить рубашку Дим Димыч решил,

Утюг незаметно от мамы включил,

И вскоре о нем совершенно забыл.

Нагрелся утюг, загорелись рубашка, штанишки,

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом (слайд № 4).

Фиксики заметили дым, вбежали в комнату и увидели пожар

(слайд №5). Ребята, как вы думаете, кто поможет Фиксикам потушить пожар?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно, а как мы с ними можем связаться, вы узнаете, отгадав загадку:

По бокам коробки, кругленькие кнопки

Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнуре.

Дети: По телефону (слайд № 6).

Воспитатель: У Фиксиков есть телефон, но по какому номеру позвонить они не знают. Помогите им, подскажите.

Дети: По номеру 01. (слайд № 7)

Воспитатель: Вот телефон, вы можете по нему позвонить и вызвать пожарных. Правильно, чётко и спокойно произнесите своё имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно. А сейчас мы с вами вызовем пожарных. Я буду диспетчером в пожарной части, а вы пострадавшими.

Дети вызывают пожарных.

Воспитатель: Ой, смотрите, появился дым (слайд № 8, а пожарные ещё не приехали, как необходимо себя вести?

Дети: Нельзя прятаться, нужно ползком пробираться к выходу.

Воспитатель: Если трудно дышать от едкого дыма, что нужно делать в этом случае?

Дети: Нужно дышать через мокрую ткань.

Воспитатель: Молодцы ребята вы спасли квартиру Дим Димыча от пожара. Посмотрите, как радуются Фиксики (слайд № 9).

Не успели мы с вами справиться с одной бедой, как Дим Димыч опять, что - то затеял (слайд № 10).

Скоро Новый год и решил он ёлочную гирлянду проверить. Включил её в розетку, но гирлянда не горит. Дим Димыч стал перебирать её и нашёл неисправность, провод был оборван и оголён. Дим Димыч соединил провода самостоятельно, и его ударило током (слайд № 11). Гвоздики и пальчики в розетку не вставляй. Электричество опасно твёрдо знай, запоминай. Как мы можем помочь Дим Димычу?

Дети: Вызвать скорую помощь.

Воспитатель: По какому номеру вы будете вызывать скорую помощь? И что вы скажете?

Дети: По номеру 03. (слайд № 12)

Дети звонят в скорую помощь.

Воспитатель: Почему с Дим Димычем случилась беда?

Дети: Потому что, не выполнял правила безопасности; не выключил гирлянду из сети; самостоятельно без участия взрослых решил проверить и починить гирлянду. А это делать нельзя.

Воспитатель: Молодцы, вы вовремя успели вызвать помощь Дим Димычу. Хорошо, что с ним не случилось ничего серьёзного. Пусть Дим Димыч немного отдохнёт, а мы поиграем с Фиксиками.

Они весёлые маленькие человечки и любят играть.

Физминутка

Нолик с Симкой прыгали, играли

Ключ от дома потеряли,

Нолик с Симкой повернулись,

Раз — нагнулись,

Два — нагнулись,

Три — нагнулись.

Руки в стороны развели,

Ключик видно не нашли.

Чтобы ключик им достать,

Нужно на носочки встать.

Потянуться и достать.

Воспитатель: Куда- то делся Нолик? Вот посмотрите, одна Симка осталась (слайд № 13). Дим Димыч тоже его ищет (слайд № 14).

Помогите Симке и Дим Димычу найти его? Как вы думаете, где Нолик?

Ответы детей.

Воспитатель: В каждом доме есть опасные места, такие как балкон, открытые окна, отопительные радиаторы. Если не выполнять правила безопасности, то может случиться беда (слайд № 15).

Дим Димыч нашёл Нолика, он закатился за батарею, но самостоятельно выбраться не может, необходимо дождаться взрослых.

Воспитатель: Посмотрите, Симка к нам спешит (слайд № 16). Что - то опять случилось? С Дим Димычем несчастье, он решил, самостоятельно достать Нолика не дожидаясь, папы. Его рука застряла между батареей и стеной. Кого теперь нам надо вызвать, чтобы помочь Дим Димычу?

Воспитатель: Не один телефон не отвечает? Не переживайте ребята, есть ещё одна служба которая нам поможет. Называется она Единая Служба Спасения. Запомните её номер – 112 (слайд №17). Позвоните в эту службу, и попросите помощь Дим Димычу? Только не забудьте называть свою фамилию, имя и адрес.

Дети звонят в службу спасения.

Воспитатель: Скоро придёт мама Дим Димыча, утюг сгорел, гирлянда не работает. Что же делать? Дети позовите родителей Симки и Нолика? Они нам помогут.

Дети: Мася, Папус! (слайд № 18). Помогите, пожалуйста, всё починить в квартире Дим Димыча.

Воспитатель: Пока Фиксики чинят, сделаем гимнастику для глаз.

«Глазки»

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу.)

Воспитатель: Мася и Папус всё починили и ушли по своим делам. Раздался звонок. Дим Димыч поинтересовались «Кто там?».

– «Я твой сосед. Ты меня заливаешь водой. Взрослые есть дома?

Как Дим Димычу надо поступить в этой ситуации?

Ответы детей.

Воспитатель: Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь-

Отворять не надо дверь!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию! (слайд № 19)

По какому номеру можно вызвать полицию?

Дети: 02 (слайд № 20).

Воспитатель: Повторим правила безопасности

Дети: Нельзя самостоятельно включать утюг и электроприборы.

Выглядывать в открытые окна, не выходить на балкон без взрослых, не засовывать руки за батареи.

Если случился пожар звонить по номеру 01;

Если здоровье в опасности звонить по номеру 03;

Если случилось несчастье, обратиться в единую службу

спасения - 112;

Если чужой стучится в дверь, звоните по номеру 02. (слайд № 21)

Воспитатель: Нам уже пора прощаться с Фиксиками. (Слайд № 22).

Дети: До свидания Фиксики.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Опасные ситуации»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 19:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Опасные ситуации»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бадонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД