Марина Бадонина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Опасные ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать знания детей об опасных для их жизни и здоровья предметах, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Задачи:
Образовательные задачи: Учить правильно вести себя, оставаясь дома в одиночестве, проявлять осторожность, внимательность, умение находить решение в сложных проблемных ситуациях. Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара и контакта с незнакомыми людьми. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре, дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закрепить знание детей о службах спасения.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему „Опасные ситуации“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивающие задачи: Развивать память, сообразительность и находчивость.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Вызвать желание помогать людям в беде.
Активизация словаря: единая служба спасения – 112, оголенный провод, отопительные радиаторы.
Материал: Телефон, мультимедийная система.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Фиксикам. Презентация (слайд № 1 – мультфильма). А вы знаете кто они такие?
Дети: Это маленькие человечки гаечки и болтики.
Воспитатель: Как их зовут?
Дети: Папус, Мася, Симка и Нолик (слайд №2)
Воспитатель: Я хочу вам рассказать историю, которая приключилась с их другом Дим Димычем. Мама оставила его одного дома, так как считала Дим Димыча достаточно самостоятельным и надеялась на то, что он будет вести себя правильно (слайд № 3).
Погладить рубашку Дим Димыч решил,
Утюг незаметно от мамы включил,
И вскоре о нем совершенно забыл.
Нагрелся утюг, загорелись рубашка, штанишки,
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом (слайд № 4).
Фиксики заметили дым, вбежали в комнату и увидели пожар
(слайд №5). Ребята, как вы думаете, кто поможет Фиксикам потушить пожар?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Правильно, а как мы с ними можем связаться, вы узнаете, отгадав загадку:
По бокам коробки, кругленькие кнопки
Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнуре.
Дети: По телефону (слайд № 6).
Воспитатель: У Фиксиков есть телефон, но по какому номеру позвонить они не знают. Помогите им, подскажите.
Дети: По номеру 01. (слайд № 7)
Воспитатель: Вот телефон, вы можете по нему позвонить и вызвать пожарных. Правильно, чётко и спокойно произнесите своё имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно. А сейчас мы с вами вызовем пожарных. Я буду диспетчером в пожарной части, а вы пострадавшими.
Дети вызывают пожарных.
Воспитатель: Ой, смотрите, появился дым (слайд № 8, а пожарные ещё не приехали, как необходимо себя вести?
Дети: Нельзя прятаться, нужно ползком пробираться к выходу.
Воспитатель: Если трудно дышать от едкого дыма, что нужно делать в этом случае?
Дети: Нужно дышать через мокрую ткань.
Воспитатель: Молодцы ребята вы спасли квартиру Дим Димыча от пожара. Посмотрите, как радуются Фиксики (слайд № 9).
Не успели мы с вами справиться с одной бедой, как Дим Димыч опять, что - то затеял (слайд № 10).
Скоро Новый год и решил он ёлочную гирлянду проверить. Включил её в розетку, но гирлянда не горит. Дим Димыч стал перебирать её и нашёл неисправность, провод был оборван и оголён. Дим Димыч соединил провода самостоятельно, и его ударило током (слайд № 11). Гвоздики и пальчики в розетку не вставляй. Электричество опасно твёрдо знай, запоминай. Как мы можем помочь Дим Димычу?
Дети: Вызвать скорую помощь.
Воспитатель: По какому номеру вы будете вызывать скорую помощь? И что вы скажете?
Дети: По номеру 03. (слайд № 12)
Дети звонят в скорую помощь.
Воспитатель: Почему с Дим Димычем случилась беда?
Дети: Потому что, не выполнял правила безопасности; не выключил гирлянду из сети; самостоятельно без участия взрослых решил проверить и починить гирлянду. А это делать нельзя.
Воспитатель: Молодцы, вы вовремя успели вызвать помощь Дим Димычу. Хорошо, что с ним не случилось ничего серьёзного. Пусть Дим Димыч немного отдохнёт, а мы поиграем с Фиксиками.
Они весёлые маленькие человечки и любят играть.
Физминутка
Нолик с Симкой прыгали, играли
Ключ от дома потеряли,
Нолик с Симкой повернулись,
Раз — нагнулись,
Два — нагнулись,
Три — нагнулись.
Руки в стороны развели,
Ключик видно не нашли.
Чтобы ключик им достать,
Нужно на носочки встать.
Потянуться и достать.
Воспитатель: Куда- то делся Нолик? Вот посмотрите, одна Симка осталась (слайд № 13). Дим Димыч тоже его ищет (слайд № 14).
Помогите Симке и Дим Димычу найти его? Как вы думаете, где Нолик?
Ответы детей.
Воспитатель: В каждом доме есть опасные места, такие как балкон, открытые окна, отопительные радиаторы. Если не выполнять правила безопасности, то может случиться беда (слайд № 15).
Дим Димыч нашёл Нолика, он закатился за батарею, но самостоятельно выбраться не может, необходимо дождаться взрослых.
Воспитатель: Посмотрите, Симка к нам спешит (слайд № 16). Что - то опять случилось? С Дим Димычем несчастье, он решил, самостоятельно достать Нолика не дожидаясь, папы. Его рука застряла между батареей и стеной. Кого теперь нам надо вызвать, чтобы помочь Дим Димычу?
Воспитатель: Не один телефон не отвечает? Не переживайте ребята, есть ещё одна служба которая нам поможет. Называется она Единая Служба Спасения. Запомните её номер – 112 (слайд №17). Позвоните в эту службу, и попросите помощь Дим Димычу? Только не забудьте называть свою фамилию, имя и адрес.
Дети звонят в службу спасения.
Воспитатель: Скоро придёт мама Дим Димыча, утюг сгорел, гирлянда не работает. Что же делать? Дети позовите родителей Симки и Нолика? Они нам помогут.
Дети: Мася, Папус! (слайд № 18). Помогите, пожалуйста, всё починить в квартире Дим Димыча.
Воспитатель: Пока Фиксики чинят, сделаем гимнастику для глаз.
«Глазки»
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу.)
Воспитатель: Мася и Папус всё починили и ушли по своим делам. Раздался звонок. Дим Димыч поинтересовались «Кто там?».
– «Я твой сосед. Ты меня заливаешь водой. Взрослые есть дома?
Как Дим Димычу надо поступить в этой ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель: Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь-
Отворять не надо дверь!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию! (слайд № 19)
По какому номеру можно вызвать полицию?
Дети: 02 (слайд № 20).
Воспитатель: Повторим правила безопасности
Дети: Нельзя самостоятельно включать утюг и электроприборы.
Выглядывать в открытые окна, не выходить на балкон без взрослых, не засовывать руки за батареи.
Если случился пожар звонить по номеру 01;
Если здоровье в опасности звонить по номеру 03;
Если случилось несчастье, обратиться в единую службу
спасения - 112;
Если чужой стучится в дверь, звоните по номеру 02. (слайд № 21)
Воспитатель: Нам уже пора прощаться с Фиксиками. (Слайд № 22).
Дети: До свидания Фиксики.