Потеребух Анна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сервировка стола»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепление знаний по сервировке стола.
Развитие диалогической речи и пополнение словарного запаса.
Закрепление навыков культуры поведения за столом.
Воспитание желания трудиться для блага других.
Интеграция областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие,
речевое развитие.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, вопросы, советы, создание проблемных ситуаций.
Словарная работа: сервировка, этикет
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Сервировка стола“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Предварительная работа: д/и «Что с начала, что потом», с/р игры «Накроем стол к приходу гостей», ежедневные дежурства по столовой.
Оборудование: посылка с посудой, игровая посуда для кукол, презентация, аудиозапись, интерактивная игра.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
(издается стук)
Воспитатель: ребята, кто это к нам стучится? Пойду посмотрю. К нам приходил почтальон принес посылку. Давайте посмотрим что в ней?
(в посылке посуда)
А как вы думаете всегда ли была посуда такой (показ мультфильма - о посуде)
Воспитатель: когда появились все эти столовые приборы и посуда появилась необходимость в сервировке стола.
А вы знаете, что такое сервировка? (ответы детей)
Сервировать стол значит — подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола - создать определенный порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки стола - не прихоть той или иной хозяйки. Он выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить, сидящим за столом, наибольшее удобство.
Показ слайдов сервировки стола. (завтрак обед ужин)
Песня из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель: -ребята, я слышу знакомую музыку, а вы знаете ее? Хотите сходить в гости к Маше и Мише? (подходим к домику и смотрим)
В домике сидит грустная Маша и рядом стоит медведь Мишка.
- Здравствуйте, Маша и Мишка. Что случилось? Почему вы грустные?
-Мы хотели пообедать и я решила помочь Мишке накрыть на стол, но ему не понравилось, как я это сделала.
-Давайте посмотрим почему Мишке не понравилось. (воспитатель обращает внимание на стол).
-Ребята, посмотрите Маша правильно накрыла стол к обеду? (Ответ).
-Мишка, не расстраивайся мы научим Машу правильно накрывать на стол. Наши дети делают это ежедневно.
-Сейчас, Маша, ребята тебе покажут, как правильно сервировать стол к обеду.
Что же необходимо для того что бы накрыть стол мы узнаем отгадав загадки. (загадки, отгадки появляются на слайде)
1. Она основа всей композиции стола. Ложки салфетки цветы должны ей гармонировать. Классический материал для нее- лен. Хлопчатобумажные ткани (скатерть).
2. Накрывая на стол ее ставят в центр в специальный стаканчик (салфетница)
3. Для хлеба — дом,
Хорошо ему в нем. (Хлебница)
4. Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут. (Посуда)
5. Если к обеду нас не раздать,
То обедать нельзя начинать. (Столовые приборы)
Воспитатель: молодцы, вот мы вспомнили какие предметы нам необходимы.
А теперь давайте накроем стол.
Алгоритм сервировки (вместе с детьми, показ слайдов)
1ребенок - Стелим скатерть чтобы стол оставался чистым. (дети выполняют действия по мере необходимости).
2ребенок – Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.
3ребенок – В центре поставим хлебницу для хлеба.
4ребенок –Поставим чайную пару, на блюдце чайную ложку для ягод из компота.
5ребенок –Теперь мы поставим тарелку для первого (супа, борща, щей, ухи).
6 ребенок- Теперь поставим салатницы для салата
7 ребенок- теперь столовые приборы ложку кладем с правой стороны от тарелки.
8 ребенок- с левой стороны от тарелки вилку зубчиками вверх.
9 ребенок- справа кладем нож перед ложкой лезвием к тарелке.
Воспитатель: молодцы ребята, справились. А теперь давайте поиграем с Машей и Мишей.
Игра «Накрой стол» (дети делятся на три команды у каждой команды в конверте меню. Необходимо по меню накрыть стол на обед)
Воспитатель – Вот мы и накрыли на стол. Что мы должны пожелать сидящим за столом? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита».
Физминутка
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
-А сейчас вспомним «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ»(мультфильм)
Вопросы к мультфильму:
- О чем мультфильм?
- Кто захотел устроить чаепитие?
- Почему с первого раза не получилось?
- Как вели себя друзья бегемотика Тимы?
- Знали ли они правила этикета?
- Умели друзья правильно вести себя за столом?
- Что произошло, когда друзья выучили правила этикета?
- Чем же закончилось чаепитие во второй раз?
- А как ведете себя за столом вы, знаете ли правила этикета?
Интерактивная игра
Маша – Спасибо вам, ребята, я запомнила как нужно сервировать стол, как вести себя за столом и теперь не буду огорчать Мишку.
Миша: Спасибо вам ребята, я хочу подарить вам книжки-малышки.