Маргарита Разинькова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Готовимся к полетам в космос»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Готовимся к полетам в космос»
воспитатель:Разинькова Маргарита Ивановна
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Программное содержание: - закреплять знания о геометрических фигурах, о количественном составе числа, умение зрительно распознавать величину фигуры, оперировать знаками < >, +, -,=; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; сравнить две группы предметов по количеству; оперировать понятиями «слева», «справа»;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Готовимся к полетам в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- закрепить знания о днях недели, частях суток, месяцах, временах года;
- закрепить умения делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова, выделять ударный слог, составлять предложение из 3-4 слов, делить предложение на слова, называя их по порядку;
- воспитывать уважение к профессии космонавта, любовь и бережное
отношение к природе.
Оборудование: конверты, карточки с заданиями, снежинки, мяч, фишки, компьютер, мультимедийная установка.
Ход:
Звучит сигнал ЦУПа. На экране руководитель Центра Управления Полетами.
– «Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Лесовичок».
Я – руководитель Российского Центра Управления Полетами космических кораблей. Мы в Центре знаем, что вы скоро пойдете в школу. Кто-то из вас в будущем возможно станет космонавтом. Космонавт редкая, но престижная профессия. Космонавтам везде почет и уважение. Но чтобы стать космонавтом надо много знать, с детства закалять свою волю, тренировать память, не бояться трудностей, заниматься физкультурой и спортом. Я предлагаю вам выполнить ряд заданий, которые находятся в конвертах. Если задания будут выполнены правильно, вы будете зачислены в Школу юных космонавтов. Желаю вам удачи!»
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами постараемся выполнить все задания, которые нам прислали, и стать членами Школы юных космонавтов. А начнем с пальчиковой гимнастики «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).
Но где же снежинки? В ладошке вода! (на первый вопрос сжать кулачки)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (на второй – разжать)
Растаяли хрупкие льдинки лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Как видно ладошки мои горячи (потереть и раскрыть ладошки).
Воспитатель:
- А сейчас ребята, я каждому из вас подарю необычную звездочку - снежинку, внимательно рассмотрите, что на ней изображено? (геометрические фигуры)
Каждый из вас найдет конверт, на котором изображена ваша геометрическая фигура, и сядет за стол. Теперь достаньте и конвертов карточку с заданиями.
Задание первое - Заполните иллюминаторы ракет числами (состав числа - на карточке пять ракет, нужно вписать цифры в окошки, чтобы в сумме получилось число соответствующее номеру ракеты).
Задание второе - Напишите в квадратах под изображением планет цифры от 1 до 10, начиная от самой маленькой планеты (величина).
Задание третье - Сравните и поставьте знаки «больше» > или «меньше» <.
(количество и счет – карточки для сравнения количества предметов).
Задание четвертое - Обведи предметы, которые находятся «слева»
от космонавта.
Задание пятое (решение задач) - Записать решение в квадратики.
Задача №1 - На дереве сидело пять птичек. Одна птичка улетела. Сколько птичек осталось на дереве?
Задача №2 - Зайка съел три морковки утром и четыре вечером. Сколько всего морковок съел зайка?
Задача №3 - На столе лежало три груши и два банана. Сколько всего овощей лежало на столе? (0) Почему? (третья задача оценивается фишками)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. А сейчас мы поиграем в игру с космическим мячом. Станьте в круг. Я буду бросать кому-то из вас мяч, и задавать вопрос. Тот, кто поймает мяч, отвечает на заданный вопрос.
- Сколько всего дней в неделе?
- Как они называются?
- Назови первый день недели?
- Третий, пятый?
- Какой день сегодня?
- Какой день был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько частей суток?
- Какие части суток вы знаете?
- Сколько всего месяцев в году?
- Какой первый месяц года?
- Какой последний месяц года?
- Назовите зимние месяцы?
- Сколько времен года вы знаете?
- Каких?
(за правильный ответ ребенок получает фишку)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько красивых звездочек - снежинок. А на некоторых из них буквы. Давайте попробуем выложить слово из этих букв.
Какое слово получилось?
Зима!
А теперь, ребята, займите свои места, достаньте следующую карточку с заданиями от сотрудников Центра Управления Полетами.
Сколько звуков в слове зима? (4)
1. Звуковой анализ слова ЗИМА
2. Сколько слогов в слове ЗИМА? Запишите (– /–)
3. На какой слог приходится ударение в слове зима? (На второй)
4. Подберите признаки к слову зима. Зима, какая?
(Снежная, морозная, холодная, долгожданная, длинная).
5. Подберите родственные слова к слову «Зима».
(Зима - зимушка, зимующие, зимний, зимовье, зимовать, прозимовать, перезимовал).
6. Придумайте предложение со словом ЗИМА. Вот по этой схеме:
1.1___ ___.
Какое слово первое в предложении? Второе? Третье? Четвертое?
2. 1___ ___ ___.
7. Вспомните пословицы о зиме.
8. Расскажите стихи о зиме.
Воспитатель подводит итог. Вручает билеты членов Школы юных космонавтов.