Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «За потерянной сказкой»

ольга гирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «За потерянной сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закрепление и систематизация знаний о писателях и их произведениях,

создание книги со сказкой

Образовательные задачи :

- Систематизировать знания детей по теме “Сказки“ с использованием произведений зарубежных писателей. Закрепить знания о книжной культуре.

- Формировать умения отвечать на вопросы по сюжету, узнавать сказку по заданию.

- Формировать умения выражать эмоции через движения и мимику; передавать характер героя при помощи интонации.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „За потерянной сказкой“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- Развивать умение действовать согласованно.

- Развивать речь, воображение, фантазию.

- Реализовывать самостоятельную изобразительную деятельность детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному творчеству, бережное отношение к книге.

- Воспитывать умение проявлять творчество при иллюстрировании сюжета, стремление к дружескому общению.

Предварительная работа:

знакомство с писателями, беседы о жанрах литературы, чтение сказок, слушание грампластинок с записями сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по прочитанным сказкам, организация театрализованных игр, объяснение непонятных и устаревших слов, использование их в речи, рисование различных вариантов по знакомому сюжету сказок.

Материалы и оборудование:

портреты писателей, иллюстрации к загадкам, пазлы по зарубежным сказкам, проектор, музыкальное сопровождение, цветные карандаши, листы бумаги А4, обложка для книги.

Ход деятельности:

1. Включение детей в деятельность.

Воспитатель: Ребята я приглашаю Вас посетить выставку известных писателей и их произведений.

(под музыку дети рассматривают книги, портреты писателей).

Беседа при рассматривании.

- Вам знакомы эти писатели? Назовите кто это? Какие произведения вы знаете?

- А вы любите сказки? Что за человечек приходит к нам во сне?

(Беседа о сказочном герое Оле Лукойе)

2. Сюрпризный момент.

Видео от Оле Лукойе.

- Злой ветерок был в гостях

Что наделал просто АХ

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал!

Теперь не смогу я во сне прийти,

И много красивых вам снов принести.

Сколько книг уже собрал,

Но одну я - потерял!

И устал я, очень устал!

Мне помогите: зарубежные сказки

К авторам своим вы подберите!

И потерянную книгу найдите.

Воспитатель:

- Ребята, ветер в окно залетел и перепутал все книги Оле Лукойе и одну даже унес, я думаю нам надо помочь.

- Ну, что поможем?

- Вокруг нас и там и тут сказки разные живут. На столе есть загадки. Отгадайте без подсказки. Называй посмелей этих сказочных друзей.

3. Загадывание загадок и соотнесение их с авторами.

Крошечная девочка,

Я сошла с цветка.

Жизнь казалась дивною

В алых лепестках.

(Дюймовочка)

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная

Это Королева…. (Снежная)

Нежная девочка с рыбьим хвостом

Пеной морскою станет потом

Все потеряет, любви не придав.

Жизнь за нее отдав! (Русалочка)

Что за зверь гуляет в сказке

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках,

И в огромных сапогах.

(Кот в сапогах)

Принцесса спит сто лет, сто лет,

А рыцаря всё нет и нет.

И если рыцарь не найдётся,

Принцесса так и не проснётся.

(Спящая красавица)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте

(Бременские музыканты)

Но не знает девочка, что опасность ждет:

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто –то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная шапочка)

Воспитатель: Ребята, кажется стало понятно, какую сказку унес ветер.

Все что создано умом,

К чему душа стремиться,

Как янтарь на дне морском,

В сказках бережно храниться.

Пазлы мы должны собрать

Сказки разные назвать

4. Собирание пазлов со сказками по подгруппам.

- Как называется сказка? Назовите главных героев сказки? Как описывается в сказке герой (черты характера?

- Назовите автора?

- Молодцы.

- Пришло время немножко отдохнуть.

5. Физминутка

В мир сказок мы пришли. (хлопки)

И друзей мы здесь нашли (руки в стороны)

Вот Красная Шапочка идет (шаги)

Серый волк за ней бредет (имитация ходьбы волка)

Зайка серый прискакал и дорогу показал (прыжки)

Дюймовочка встретилась нам на полянке (полуприсяд, руки вытянуты)

А жаба искала ее в камышах (полуприсяд, прыжки)

Здесь и русалка с рыбьим хвостом (повороты в стороны)

Плывет по реке, приглашает нас в дом (движения руками)

Сказочная страна. Она приключений полна. (хлопки)

- Ребята, мы с вами собрали всех героев к своим авторам, но потерянную сказку "Красная Шапочка" мы так и не нашли?

Давайте сделаем Оле Лукойе подарок - свою книжку с иллюстрациями к сказке Шарля Перо Красная Шапочка!

6. Продуктивная деятельность. Рисование карандашами.

Воспитатель с детьми вспоминают сюжет сказки. По ходу работы, дети выбирают любой фрагмент.

- Ребята, для нашей книги я подготовила обложку. Нам осталось скрепить рисунки с обложкой и отправить Оле Лукойе. А отправлять мы ее будет по почте.

7. Появление почтальона с посылкой.

- Ребята, посмотрите, нам сюрприз от Оле Лукойе. Большое ему спасибо.

- Уважаемый почтальон, вы не могли захватить наше письмо?

Волшебные сюрпризы детям от Оле Лукойе.

- Сказки волшебные бывают. И Героев желанья они исполняют!

Уходят в группу смотреть сюрпризы.

Публикации по теме:

Игра для закрепления знаний детей о писателях и их произведениях «Волшебный круг» для детей старшего дошкольного возрастаИгра для закрепления знаний детей о писателях и их произведениях «Волшебный круг» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление знаний детей о писателях и их произведениях. В комплект игры входят: игровое поле со стрелкой, 45 карточек с иллюстрациями.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «За потерянной сказкой»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 19:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «За потерянной сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем ольга гирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД