ольга гирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «За потерянной сказкой»
Цель:
закрепление и систематизация знаний о писателях и их произведениях,
создание книги со сказкой
Образовательные задачи :
- Систематизировать знания детей по теме “Сказки“ с использованием произведений зарубежных писателей. Закрепить знания о книжной культуре.
- Формировать умения отвечать на вопросы по сюжету, узнавать сказку по заданию.
- Формировать умения выражать эмоции через движения и мимику; передавать характер героя при помощи интонации.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „За потерянной сказкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие задачи:
- Развивать умение действовать согласованно.
- Развивать речь, воображение, фантазию.
- Реализовывать самостоятельную изобразительную деятельность детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному творчеству, бережное отношение к книге.
- Воспитывать умение проявлять творчество при иллюстрировании сюжета, стремление к дружескому общению.
Предварительная работа:
знакомство с писателями, беседы о жанрах литературы, чтение сказок, слушание грампластинок с записями сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по прочитанным сказкам, организация театрализованных игр, объяснение непонятных и устаревших слов, использование их в речи, рисование различных вариантов по знакомому сюжету сказок.
Материалы и оборудование:
портреты писателей, иллюстрации к загадкам, пазлы по зарубежным сказкам, проектор, музыкальное сопровождение, цветные карандаши, листы бумаги А4, обложка для книги.
Ход деятельности:
1. Включение детей в деятельность.
Воспитатель: Ребята я приглашаю Вас посетить выставку известных писателей и их произведений.
(под музыку дети рассматривают книги, портреты писателей).
Беседа при рассматривании.
- Вам знакомы эти писатели? Назовите кто это? Какие произведения вы знаете?
- А вы любите сказки? Что за человечек приходит к нам во сне?
(Беседа о сказочном герое Оле Лукойе)
2. Сюрпризный момент.
Видео от Оле Лукойе.
- Злой ветерок был в гостях
Что наделал просто АХ
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал!
Теперь не смогу я во сне прийти,
И много красивых вам снов принести.
Сколько книг уже собрал,
Но одну я - потерял!
И устал я, очень устал!
Мне помогите: зарубежные сказки
К авторам своим вы подберите!
И потерянную книгу найдите.
Воспитатель:
- Ребята, ветер в окно залетел и перепутал все книги Оле Лукойе и одну даже унес, я думаю нам надо помочь.
- Ну, что поможем?
- Вокруг нас и там и тут сказки разные живут. На столе есть загадки. Отгадайте без подсказки. Называй посмелей этих сказочных друзей.
3. Загадывание загадок и соотнесение их с авторами.
Крошечная девочка,
Я сошла с цветка.
Жизнь казалась дивною
В алых лепестках.
(Дюймовочка)
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная
Это Королева…. (Снежная)
Нежная девочка с рыбьим хвостом
Пеной морскою станет потом
Все потеряет, любви не придав.
Жизнь за нее отдав! (Русалочка)
Что за зверь гуляет в сказке
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках,
И в огромных сапогах.
(Кот в сапогах)
Принцесса спит сто лет, сто лет,
А рыцаря всё нет и нет.
И если рыцарь не найдётся,
Принцесса так и не проснётся.
(Спящая красавица)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте
(Бременские музыканты)
Но не знает девочка, что опасность ждет:
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто –то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная шапочка)
Воспитатель: Ребята, кажется стало понятно, какую сказку унес ветер.
Все что создано умом,
К чему душа стремиться,
Как янтарь на дне морском,
В сказках бережно храниться.
Пазлы мы должны собрать
Сказки разные назвать
4. Собирание пазлов со сказками по подгруппам.
- Как называется сказка? Назовите главных героев сказки? Как описывается в сказке герой (черты характера?
- Назовите автора?
- Молодцы.
- Пришло время немножко отдохнуть.
5. Физминутка
В мир сказок мы пришли. (хлопки)
И друзей мы здесь нашли (руки в стороны)
Вот Красная Шапочка идет (шаги)
Серый волк за ней бредет (имитация ходьбы волка)
Зайка серый прискакал и дорогу показал (прыжки)
Дюймовочка встретилась нам на полянке (полуприсяд, руки вытянуты)
А жаба искала ее в камышах (полуприсяд, прыжки)
Здесь и русалка с рыбьим хвостом (повороты в стороны)
Плывет по реке, приглашает нас в дом (движения руками)
Сказочная страна. Она приключений полна. (хлопки)
- Ребята, мы с вами собрали всех героев к своим авторам, но потерянную сказку "Красная Шапочка" мы так и не нашли?
Давайте сделаем Оле Лукойе подарок - свою книжку с иллюстрациями к сказке Шарля Перо Красная Шапочка!
6. Продуктивная деятельность. Рисование карандашами.
Воспитатель с детьми вспоминают сюжет сказки. По ходу работы, дети выбирают любой фрагмент.
- Ребята, для нашей книги я подготовила обложку. Нам осталось скрепить рисунки с обложкой и отправить Оле Лукойе. А отправлять мы ее будет по почте.
7. Появление почтальона с посылкой.
- Ребята, посмотрите, нам сюрприз от Оле Лукойе. Большое ему спасибо.
- Уважаемый почтальон, вы не могли захватить наше письмо?
Волшебные сюрпризы детям от Оле Лукойе.
- Сказки волшебные бывают. И Героев желанья они исполняют!
Уходят в группу смотреть сюрпризы.